Смотри карты атласа : политическая, физическая, минеральных ресурсов.
12 Урок географии в 11 классе. Тема: Сказочность и реальность Индии. Цели и задачи урока: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях географии и экономики крупнейших стран мира; сформировать представление о факторах, определяющих важнейшие экономико-географические особенности Индии; рассмотреть уровень развития Индии; продолжить формирование умения работать с различными источниками информации; воспитывать терпимое отношение к людям других национальностей и религий; развивать познавательный интерес. Учебно-наглядный комплекс: карты мира – физическая, политическая; видеоряд «Индия: блеск и нищета»; атласы 10 класс, учебник географии 10 класс, презентация детей. Виды деятельности учащихся: индивидуальная работа учащихся; групповая работа; творческое задание; работа с картой и учебником, сообщения учащихся об Индии; решение кроссворда. Методы: иллюстративно-словесный, картографический. Географические объекты: полуостров Индостан, горы Гималаи, плоскогорье Декан, Индо-Гангская низменность, реки – Инд, Ганг; города – Дели, Бомбей, Мадрас, Калькутта, остров Цейлон (Шри-Ланка). Термины и понятия: общегосударственный язык – хинди и английский, муссонный климат, госсектор, два сезона года – сухой и влажный, сари, «зелёная» и «белая» революции. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока: І. Организационный момент. ІІ. Новая тема: Слова учителя – Послушайте отрывок : « В джунглях… времена года переходят одно в другое почти незаметно. Всего удивительнее в джунглях весна, потому что ей не приходится покрывать голое, чистое поле новой травой и цветами, ей надо пробиться сквозь перезимовавшую, еще зеленую листву. Наступает день, когда все в джунглях блекнет и самые запахи, которыми напитан тяжелый воздух, словно стареют и выдыхаются. После выпадает иной раз небольшой дождик, и все деревья, кусты, бамбук, мох и сочные листья растений, проснувшись, пускаются в рост с шумом. Прежде Маугли всегда радовался смене времен года». - О природе какой страны рассказывается в этом отрывке? ИНДИЯ. Это сказочная страна нам знакома из раннего детства по произведениям Редьярда Киплинга. Почти в течение двух веков она была колонией Англии. Добилась независимости в 1947г., а в 1950г. была провозглашена республикой. Россияне познакомились с Индией из описания путешествия Афанасия Никитина в 1466-1472г. «Хождение за три моря». И сейчас Индия привлекает наше внимание. И у нас в гостях делегация из этой далекой страны. Прежде чем пригласить этих интересных людей, я нацеливаю вас на плодотворный труд. На ваших столах раздатки № 1, 2, 3, 4 где акцентируется то, на что вы должны обратить внимание. -Давайте предоставим слово делегатам. Выступление ребят: Состав группы: 1. Руководитель делегации. 2. Географ. 3. Демограф 4. Экономист 5. Туристический агент. (презентации)
Слова учителя ( после выступления географа) : Мы делаем небольшую паузу и выполняем задание № 1 - Даем характеристику ГП Индии по плану, используя карты в атласе. - Работа ребят с картой. Проверка и оценка работы. Слова учителя ( после выступления демографа) : Мы вновь делаем паузу и выполняем задание № 2 - Используя матер. Учебника Т7 параграф 4 ответить на вопросы в карточках-заданиях: - Работа ребят в парах. Проверка и оценка работ (4 человека). (дополнение о кастах) – Как вы думаете, почему английский язык является вторым государственным языком страны?
Слова учителя (после выступления экономиста): - А в Челябинске в 1904 году товариществом «Александр Кузнецов и К» была открыта чаеразвесочная фабрика, часть чая поступала и из Индии. Здание фабрики сохранилось и до сих пор (слайды о чае). Слова учителя: -Спасибо за интересный и содержательный рассказ о стране. Мы говорили о реальности Индии…. ІІІ. Закрепление материала. - Руководитель делегации : - А сейчас поговорим о сказочности Индии и слово передаю турагенту ………….
Слова учителя - Вам предлагается заполнить шутливый кроссворд, однако вопросы в нём серьёзные (см. приложение).
4. Домашнее задание: тема № 7, § 4, подготовиться к тестированию
ЛИСТ ЗАДАНИЙ
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ ! Географические объекты: Полуостров Индостан Горы Гималаи Плоскогорье Декан Индо-Гангская низменность Реки – Инд, Ганг Города – Дели, Бомбей, Мадрас, Калькутта Остров Шри-Ланка (Цейлон)
Термины и понятия : Государственные языки – хинди и английский Муссонный климат Два сезона года – сухой и влажный Сари Урбанизация «зеленая» и «белая» революции
Задание № 1 (После выступления географа) : Смотри карты атласа : политическая, физическая, минеральных ресурсов. План характеристики ГП страны 1.Положение по отношению к соседним странам. 2.Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям. 3.Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам. 4.Положение по отношению к главным районам сбыта продукции. Задание № 2 (После выступления демографа) : Найди ответ ! учебник Тема №7, параграф 4 п.2 1.Определите этнический состав населения Индии. 2.Перечислите государственные языки страны.
Задание № 3 (после выступления турагента) : Реши кроссворд!
Подпиши лист с кроссвордом - ФИ. ЛИСТ ЗАДАНИЙ
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ ! Географические объекты: Полуостров Индостан Горы Гималаи Плоскогорье Декан Индо-Гангская низменность Реки – Инд, Ганг Города – Дели, Бомбей, Мадрас, Калькутта Остров Шри-Ланка (Цейлон)
Термины и понятия : Государственные языки – хинди и английский Муссонный климат Два сезона года – сухой и влажный Сари Урбанизация «зеленая» и «белая» революции
Задание № 1 (После выступления географа) : Смотри карты атласа : политическая, физическая, минеральных ресурсов. План характеристики ГП страны 1.Положение по отношению к соседним странам. 2.Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям. 3.Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам. 4.Положение по отношению к главным районам сбыта продукции. Задание № 2 (После выступления демографа) : Найди ответ ! учебник Тема №7, параграф 4 п.2 1.Религиозный состав страны.
Задание № 3 (после выступления турагента) : Реши кроссворд!
Подпиши лист с кроссвордом - ФИ.
ЛИСТ ЗАДАНИЙ ОБРАТИ ВНИМАНИЕ ! Географические объекты: Полуостров Индостан Горы Гималаи Плоскогорье Декан Индо-Гангская низменность Реки – Инд, Ганг Города – Дели, Бомбей, Мадрас, Калькутта Остров Шри-Ланка (Цейлон)
Термины и понятия : Государственные языки – хинди и английский Муссонный климат Два сезона года – сухой и влажный Сари Урбанизация «зеленая» и «белая» революции
Задание № 1 (После выступления географа) :
12
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |