паломничество в Мекку (хадж) совершаемое хотя бы одиножды
От Древнего мира к Новому времени I I вариант Часть А 1. а) Африки и Азии 2. В) фараон 3. А) Востоке 4. А) Библия 5. Б) сословия 6. А) Византия 7. Б) теократия 8. В) капитализма 9. А) мануфактура 10. В) Америку - не сто пудов ,но википедии так 11. Б) поиск золота
12 Б) люмпены. 13. Б) кальвинистами 14. А) Ньютон Часть Б
15. Западноевропейский феодал, получавший земельное владение от более крупного феодала-сеньора и обязанный нести за это военную службу – это вассал
16. Основатель ислама (пророк)_мухамед 17. Период в истории средневековой Европы, для которого характерно дробление государств на крупные и мелкие феодальные владения — это феодальная раздробленность 18. Форма правления, при которой исполнительная, законодательная и судебная власть принадлежит одному лицу-монарху – это абсолютная монархия
19. Исключительное право производства или торговли, принадлежащее одному человеку, группе лиц или государству — это монополия
20. Основной закон государства, устанавливающий принципы формирования, организации и деятельности его органов, закрепляющий основные права и свободы граждан- это конституция
Часть В.
21. Экономический и политический кризис, поразивший Римскую империю, подорвал жизнеспособность античной цивилизации. Вторжения варваров в эпоху Великого переселения народов покончили с Западной Римской империей. На развалинах римского мира начала формироваться средневековая западноевропейская цивилизация.
а) Какими были социально-экономические и внутриполитические причины кризиса Римской империи?- Гражданская война, борьба наследников за престол. Рабский труд не был эффективным способом добиться большей экономической функциональности. Рим стал реже побеждать, чтоб захватывать больше рабов. Так же были и рабские восстания. Так же распространение христианства вечно доставляла кучу волнений.
б) Какое влияние оказала античность на эпоху Средневековья?- ачение античной (древнегреческой и древнеримской) культуры в том, что ее достижения определяли и определяют до сих пор содержание и основные формы духовной культуры «западного» мира. Античность оставила в наследство мировой культуре богатую мифологию, великие произведения литературы и искусства, точность математических доказательств и разнообразие философских идей. Античная культура формирует политическую форму культуры. Возникают и развиваются демократические формы государственного устройства: ораторское искусство, учения об устройствах общества, системе государственного права. Античная культура – уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областях духовной и материальной деятельности.
22. Арабский халифат послужил колыбелью для формирования мусульманской цивилизации. Ее влияние распространилось далеко за пределы Аравийского государства, вовлекая в свой круг многие народы. а) Каковы основные положения мусульманского вероучения?- ) вера в то что нет Бога , кроме Аллаха , а Мухаммед есть послание Аллаха (шахада) Пятикратное ежедневное совершение молитвы (салат) Милостыня в пользу бедных (закат) Пост в месяце рамадана (саун) паломничество в Мекку (хадж) совершаемое хотя бы одиножды
б) В чем причины распада халифата Аббасидов?- - огромные размеры халифата (арабы захватили Византию, Сирию, Палестину, Египет); 23. В XVII веке во многих странах Европы утвердился абсолютизм. А) Дайте определение понятия абсолютизма.- это государственный строй, установившийся в ряде западноевропейских стран в Новое время, при котором верховная власть (как правило, монархическая) б) Назовите характерные черты европейского абсолютизма.-централизованное управление, которое осуществлялось церковью, феодалами и средневековым обычным правом.
• монарх как глава государства претендовал на собственную абсолютную власть.
• Монархи имели божественное право на правление. Божественное право было утверждением, что король получил свою должность от какой-то высшей силы.
• Как правило, и светская, и духовная власть находится в руках монарха
• Вся административная система подчинена только монарху
• Монарх опирается на сильную профессиональную армию
• В государстве есть единая налоговая система
• Монарх имеет право законодательной инициативы, а значит издает законы и определяет границы государства.Монарх проводит единую экономическую политику в интересах монархии, прежде всего
24. Как вы понимаете термин «Просвещение»? Почему мы можем говорить о XVIII веке как о веке Просвещения?- Эпоха Просвещения – это период европейской истории между Английской и Великой французской революциями, когда среди образованной части общества господствовала вера в человеческий разум, творческое всесилие человека. Просветители считали возможным добиться изменения несправедливого общественного порядка путем борьбы с невежеством, распространения научных знаний. Они полагали, что человек, вооруженный знаниями, познав истину, станет лучше, свободнее. Поэтому просветители особую роль отводили науке, отношение к которой становилось у них сродни религиозной вере.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |