Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пропагандистское течение



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Пропагандистское течение 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос

Общее:

-оба правителя были за европеизацию и преследовали одну цель: создание могущественного дворянского государства с выделением дворянства, как отдельного сословия;

-Петр1 и Екатерина 2 стремились распространить среди дворян образование и занимались повышением их культуры

-устанавливается полная неограниченная власть помещиков над крестьянами (1714 - «указ о единонаследии», 1785 - «жалованная грамота дворянству»)

Различия:

-при Петре 1 дворяне несли пожизненную службу государству, при Екатерине 2 дворяне могли освободиться от обязательной службы (1785 - Жалованная грамота дворянству)

-Вся законодательная, исполнительная и судебная власть сосредотачивалась в руках Петра I (1711 – создание Сената), при Екатерине 2 дворянство могло принимать участие в местном самоуправлении, быть причастным к местной исполнительной и судебной властям(1785 – "жалованная грамота городам").

Вопрос

Петр I:

-Европеизация (новое летоисчисление, бородобритие, европейские платья, разработка новых правил этикета, появление ассамблей);

-"Табель о рангах" (любой свободный человек мог с помощью службы получить личное дворянство, знатность рода не играла особого значения при поступлении на должность);

-Губернская реформа (деление России на губернии, к губерниям стали предписывать полки);

-Военная реформа (рекрутские наборы (становятся постоянными), выпуск пушек, создание мануфактур и флота):

-Экономическая реформа (открыто более 200 мануфактур, дворяне и купцы на собственные деньги строили мануфактуры, появление гос.заказов);

-Налоговая реформа (1724 – введение подушной подати, перепись населения).

-1722 – приказ о престолонаследии (отмена порядка наследования престола прямыми потомками по мужской линии).

Екатерина I:

-1726 – роспуск Сената (появление Верховного Тайного Совета);

Анна Иоановна:

-В отношении дворян (отменила указ о единонаследии, снизила срок службы);

-Распустила Верховный Тайный Совет (1731 – появление Кабинета Министров (3 человека));

-Появление первого кадетского корпуса (Шляхетский кадетский корпус);

-Усиление крепостного права (запрет крестьянам торговать и заниматься ремеслом, продажа крестьян без семьи и земли).

Елизавета I:

-Реформа образования (1755 – открытие МГУ);

-Восстановление Сената (сер. 1750-х – роспуск Сената, создание Конференции при Высочайшем Дворе);

-Усиление крепостничества (1760 – помещики получили право ссылать крестьян в Сибирь за донос).

Петр 3:

-1762 – манифест о вольности дворянства (дворян освободили от телесных наказаний,они получили право не служить);

-Была введена секуляризация (конфискация церковных земель, передача их в гос. собственность).

Екатерина 2:

-Изменения в системе управления (восстановила функции Сената, разделила его на 6 департаментов);

-1775 – Губернская реформа (появление 50-ти губерний, упразднение провинций, создание поста генерал-губернатора);

-1775 – Судебная реформа (Сенат – высшая судебная инстанция, сословность в судах);

-1785 – жалованная грамота дворянству (отмена телесных наказаний, возможность дворянам не служить, получили титул "благородное");

-1785 – жалованная грамота в города (население делилось на 6 разрядов, купцы получили право за плату освободиться от рекрутских сборов).

Павел I:

-1797 – указ "о престолонаследии" (престол можно передавать только по мужской линии);

-Произошло ослабление крепостного права (1797 – указ "о трехдневной барщине").

 

Вопрос

Павел 1 – сын Екатерины 2 и Петра 3. Внутри семьи были очень сложные отношения. Родители не уделяли Павлу должного внимания. По характеру и судьбе Павел был очень похож на своего отца, к тому же Павел 1 очень любил его. Большего всего Павел не любил свою мать, так как именно с ее помощью был свергнут, а затем и убит Петр 3. Не мало важную роль сыграл еще один фактор - Екатерина, которая в идеале должна была отдать престол сыну после его совершеннолетия, не собиралась этого делать. Чем старше Павел становился, тем больше его отстраняли от государственных дел. В день совершеннолетия мать даже не удостоила Павла должных почестей и никак не отметила этот день в истории.

Положение у Павла при Екатерине и впрямь было гамлетовское. После рождения у него старшего сына Александра, будущего императора Александра I, Екатерина рассматривала возможность передачи престола любимому внуку в обход нелюбимого сына.

На престол Павел 1 взошел в 1796 году в возрасте 42 лет.

Павел был крайне раздражителен и требовал безусловного повиновения: малейшая задержка в исполнении его приказаний, малейшая неисправность по службе влекли строжайший выговор и даже наказание без всякого различия лиц. Но он же справедлив, добр, великодушен, всегда доброжелателен.

В самом начале своего правления в 1797 году издал указ "о престолонаследии", теперь престол мог переходить только по мужской линии. Также перезахоронил останки своего отца в Петропавловской крепости, провел коронацию Петра 3.

Провел контр политику в отношении дворян (относительно политики Екатерины 2):

1) Снял с должностей всех фаворитов Екатерины 2;

2) 1797 – отменил Жалованную грамоту дворянам (заставил всех служить , ввел телесные наказания);

3) 1798 – установил контроль над дворянскими обществами;

4) 1799-1800 – отменил дворянские собрания и выборы дворянских представителей в уездах.

Произошло усиление цензуры. Павел 1 очень боялся влияния французской революции, поэтому стал постепенно запрещать французские журналы, одежду, французский язык.

В отношении крестьян также произошли изменения:

1) 1797 – указ "о трехдневной барщине" (указ носил рекомендательный характер);

2) 1797 – указ, запрещающий продавать крестьян без семьи и земли.

Внешняя политика

Россия участвует во второй антифранцузской коалиции.

1799 – итальянский и швейцарский походы Суворова.

1800 – изменение внешней политики России, заключение договора с Францией, обострение отношений с Англией, Австрией и Пруссией, начало подготовки к походу против Индии.

Вопрос

Пропагандистское течение

Лидер: Лавров Пётр Лаврович

Основные идеи: выступали за сохранение общины, выступали против насилия, интеллигенция должна заниматься пропагандой среди народа, самобытность исторического пути России.

Метод достижения цели: Длительная пропаганда, как подготовка революции.

Бунтарское течение

Лидер: Бакунин Михаил Александрович (основоположник анархизма)

Основные идеи: крестьяне – прирожденные социалисты, выступали против семьи, детей должно воспитывать общество, призыв к бунту, гос-во подавляет свободу человека, с помощью бунта нужно избавиться от гос-ва и создать общество свободных людей (анархизм).

 Метод достижения цели: «Социальная революция» -народный бунт.



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Пропагандистское течение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пропагандистское течение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)