Сбор данных прогнозного фонда
12 Прогнозирование цен на бензин в России в 2010 году. Предпрогнозная ориентация Россия относится к числу стран, которые, являясь крупными производителями и экспортерами нефти, одновременно сохраняют у себя высокие цены на бензин. Автомобильный рынок страны стремительно расширяется, соответственно, и спрос на топливо пропорционально возрастает. Личными автомобилями владеют более 50% российских семей, поэтому проблема подорожания бензина становится весьма актуальна. Существует несколько причин, почему конечные потребители сегодня получают топливо по завышенной цене, при условии, что Россия – крупнейшая нефтяная держава. На сегодняшний день Россия является одним из лидеров в мире по объемам нефтедобычи, однако на внутреннем рынке страны наблюдается высокий уровень цен на нефтепродукт. США является крупнейшим импортер, а Россия – крупнейший после Саудовской Аравии поставщик нефти, при этом внутри российские и внутри американские цены на бензин примерно одинаковы, хотя цены на нефть в России ниже мировых в несколько раз. Кроме общих (рост цен на нефть) можно выделить еще ряд причин, оказывающих влияние на формирование цены автомобильного топлива на внутреннем рынке страны. Во-первых, как правило, страны-экспортеры нефти дотируют производителей бензина, не позволяя им устанавливать высокие цены. В России же, наоборот, власти не дотируют производителей и потребителей бензина, несмотря на экспортный потенциал страны, и облагают топливо налогами, которые повышают его цену. Такая налоговая политика весьма выгодна для государства, так как она обеспечивает 35% бюджета страны. Российские нефтяные компании предпочитают экспортировать нефть, поскольку, чем выше мировая цена, тем выгоднее ее экспортировать и тем меньше ее перерабатывать внутри страны. Чтобы большая часть нефти перерабатывалась внутри страны, правительство повышает экспортные пошлины на нефть. Эти меры позволяют не снизить цены на бензин, а остановить их рост, так как компании частично закладывают объем пошлины в себестоимость бензина. Председатель правительства России Владимир Путин подписал постановление, согласно которому ставка экспортной таможенной пошлины на сырую нефть с 1 сентября 2010 года повышается с $263,8 за тонну до $273,5 за тонну. При условии, что 85% нефти идет на экспорт, такая таможенная политика предоставляет неплохие средства в казну, что, определенно, выгодно для государства. Есть и другие причины высокой стоимости бензина в России, прежде всего – вертикально интегрированные нефтяные компании, занимающие около 80% рынка нефтепродуктов в стране. На региональном уровне они могут договориться о совместном повышении цены на нефтепродукты, причем доказать такой сговор достаточно сложно. Наибольший уровень монополизации сложился в секторе оптовых поставок топлива. Независимые АЗС, продающие бензин в розницу, зависят от вертикально интегрированных компаний и не имеют возможности выбора поставщика. Оптовая цена растет, и независимые АЗС работают ниже минимального уровня рентабельности. Как коммерческое предприятие, они стоят перед выбором – либо повышать цену в рознице, либо избавляться от бизнеса. Повысить цены они не могут, так как их цены станут неконкурентными. Бороться против ценового сговора правительству практически нечем из-за несовершенства антимонопольного законодательства. К тому же, еще одна проблема – уровень износа основных фондов. В нефтедобыче он близок к 65%, в нефтепереработке – к 80%. НПЗ нуждаются в масштабной реконструкции. По разным оценкам, в отечественную нефтяную отрасль в ближайшие 20 лет необходимо вложить около 300 млрд. долл. Таким образом, повышение розничной цены может обеспечить нефтяным компаниям приток средств, которые они недополучают из-за жесткого налогообложения и высоких таможенных пошлин. В свою очередь, государство, несомненно, выигрывает от проведения такой политики по отношению к нефтяным компаниям. Единственные, кто в этой ситуации страдает – это конечные потребители, получающие топливо по завышенным ценам. Если говорить о классификации прогноза, то по цели разработки он будет поисковым, по временному горизонту – краткосрочный, по содержанию – экономический, по методам разработки – формализованный. По масштабам прогнозирования прогноз является локальным. Объектом прогнозирования является среднегодовая российская цена на бензин на потребительском рынке. Период основания прогноза - 2000-2009 гг. Период упреждения – 2010 г. Построение базовой модели прогнозируемого объекта методами системного анализа. Из всего выше сказанного и обычных экономических рассуждений можно сделать вывод о том, что цены на бензин в нашей стране формируются за счёт: 1) Среднерыночный доход АЗС (зависимость прямая) 2) НДПИ на нефть (зависимость прямая) 3) Средняя цена на нефть, приобретённой перерабатывающей компанией (зависимость прямая) 4) Переработка и доставка (зависимость прямая) Сбор данных прогнозного фонда Как мне кажется, в ближайшее время цены на бензин в России расти не будут. Причиной этому является политика государства, а также тот факт, что международные цены на нефть пошли вверх. Это в совокупности скорее удержит цены на бензин на прежнем уровне, либо несколько уменьшит их, чем поднимет вверх.
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |