Задача №3
Расчеты с подотчетными лицами находят свое отражение в Положении по бухгалтерскому учету №10/99 «Расходы организации» .
При оформлении командировочных расходов учитывают нормы Трудового Кодекса РФ (18), который оговаривает перечень лиц, которые могут быть направлены в командировку.
Размер суточных устанавливается Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 г. №93 .
1. Учетная политика, формируемая главным бухгалтером организации и утверждаемая руководителем организации. Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина России от 09.12.1998 г. №60н.
2. Утвержденные руководителем формы первичных учетных документов по учету расчетов с подотчетными лицами:
· приходный кассовый ордер (форма КО-1) - выписывается в случае, когда работник возвращает в кассу неизрасходованную подотчетную сумму;
· расходный кассовый ордер (форма КО-2) - выписывается при выдаче денежных средств под отчет;
· командировочное удостоверение (форма №Т-10) - определяет фактическое время нахождения работника в командировке;
· авансовый отчет с приложением подтверждающих документов (счетов, квитанций, проездных билетов, накладных и т.д.).
Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ПО «Семал» подразделяются :
1. Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку (форма №Т-9).(прилож №1)
2. Заявлении на выдачу аванса(смета) производится расчет авансовой суммы, которое подписывается и утверждается директором предприятия.(прилож №2)
3. Командировочное удостоверение (форма №Т-10). (прилож №3)
4. Авансовый отчет с приложением подтверждающих документов (счетов, квитанций, проездных билетов, накладных.(прилож №4)
Для получения информации о наличии и движении средств ПО «Семал», выданных под отчет или возвращенных в кассу предприятия, не только по счетам, но и в более детальных разрезах, предназначено ведение аналитического учета.
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7 - комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет. В нем каждой выданной под отчет сумме отводится одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на той же строке.
Открываем регистр аналитического учета по счету 71 «Расчеты подотчетными лицами». Остатков неиспользованных подотчетных сумм на 1 сентября нет.
Для малых предприятий рекомендуется восемь журналов ордеров,
четыре вспомогательных ведомости и Главная книга.
Ж-О № 1 - Учет денежных средств, краткосрочных вложений (кредит
счетов 50, 51, 52, 55, 57, 58);
Ж-О № 2 - Учет кредитов банков и заемных средств ( счета 66, 67);
Ж-О № 3 - Учет расчетов (счета 60, 62, 63, 68, 71, 73, 75, 76, 79);
Ж-О № 4 - Учет основных средств, нематериальных активов и уставного
фонда (счета 01, 03, 04);
Ж-О № 5 - Учет производства (счета 02, 05, 10, 20, 23, 25, 26, 28, 69, 70);
Ж-О № 6 - Учет реализации продукции (работ, услуг), материальных
ценностей и прочих активов (счета 41, 43, 44, 90, 91);
Ж-О № 7 - Учет прибыли и ее использования, фондов специального
назначения и целевых поступлений (счета 82, 83, 84, 86, 96, 99);
Ж-О № 8 - Учет капитальных и долгосрочных финансовых вложений
(счета 07, 08).
При этом используются также вспомогательные ведомости:
01 - ведомость аналитического учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками (счет 60);
02 - ведомость аналитического учета расчетов с разными дебиторами и
кредиторами (по счетам 63, 68, 71, 73, 75, 76);
05 - ведомость учета движения материальных ценностей ( по счетам 07,
10, 41, 43);
06 - ведомость аналитического учета затрат по законченным
капитальным вложениям (по счету 08).
Итоги регистра аналитического учета записываем в главную книгу на основании журнала-ордера (при журнально-ордерной форме учета).
Журнал – ордер №3
Потребительское общество «Семал»
ИНН 2225553335
Отчетный период сентябрь 2007г
Подотчетное лицо
| Сальдо
| Оборот по дебету
| Итого по дебету
| Оборот по кредиту
| Итого по кредиту
| Сальдо
|
| -
| 50
|
| 10
| 19
| 26
| 50
| -
| -
|
Соколов Н.П.
| -
| 23000
| 23000
| -
| -
| 21546
| -
| 21546
| 1454
|
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
Итого:
| -
| 23000
| 23000
| -
| -
| 21546
| -
| 21546
| 1454
|
Журнал – ордер №1
Потребительское общество «Семал»
ИНН 2225553335
Отчетный период сентябрь 2007г
С кредита счета 50 «касса» в дебет счетов
|
Дата
| 51 «Расчетный счет»
| 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
| Итого
|
05.09.2007
| -
| 23000
| 23000
|
Итого
|
|
| 23000
|
Лист главной книги
Счет 50 «Касса»
Месяц
| Обороты по дебету
|
| Сальдо
|
| С кредита счета 50 по журналу ордеру №3
| С кредита счета 51 по журналу ордеру №1
| С кредита счета 71 по журналу ордеру №3
| И.т.д
| Итого по дебету
| Итог оборота по кредиту
| Дебет
| Кредит
|
Сентябрь
| 23000
| -
| 1454
|
| 24454
| 23000
| 1454
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал
Регистрации хозяйственных операций
№
п/п
| Солержание
| Сумма
| Корреспонденция счетов
| |
|
|
| Дебет
| Кредит
| |
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| |
1
| Выданы денежные средства под отчет сотруднику РКО №11(на основан. приказа №1)
| 23000
| 71
| 50
| |
2
| Отражены суточные (700 руб*7дней)
| 4900
| 26
| 71
| |
3
| Включена в расходы стоимость проживания сотрудника в гостинице
| 990
| 26
| 71
| |
4
| Отнесена на расходы стоимость проезда
| 15600
| 26
| 71
| |
5
| Отнесена на расходы стоимость по оплате постельн.пренад.
| 56
| 26
| 71
| |
6
| Сдан в кассу остаток подотчетной суммы
| 1454
| 50
| 71
| |
7
| Списаны общехоз.расходы в основное производство
| 21546
| 20
| 26
| |
|
|
|
|
| |
| Организация приобрела по авторскому договору у ОАО «IBM-центр» права на компьютерную бухгалтерскую программу.
Стоимость по договору – 200000 руб., в т.ч. НДС 18%. Расходы на регистрацию программы – 1300 руб., в т.ч. НДС 18%. Поставщикам произведена оплата с расчетного счета организации. Срок полезного использования – 4 года.
В учетной политике предусмотрено начисление амортизации линейным способом.
|
|
|
| |
8
| Отражается покупная стоимость НМА
| 169492
| 08
| 60
| |
9
| НДС по приобретенным НМА
| 30508
| 19
| 60
| |
10
| Расходы на регистрацию программы
| 1102
| 08
| 60
| |
11
| НДС на регистрацию программы
| 198
| 19
| 60
| |
12
| Оприходован НМА бухг.программа
| 201300
| 04
| 08
| |
13
| Списывается НДС на расчеты с бюджетом
| 30706
| 68
| 19
| |
14
| Оплата поставщику за НМА
| 201300
| 60
| 51
| |
15
| Начислена амортизация (линейным способом)
4года(48месяц)=(50325:12=4194 вмесяц)
| 4194
| 26
| 04
| |
| Годовая норма амортизации-25% (100%:4)
Годовая сумма амортизационных отчислений составит 50325 тыс.руб. (201300*25:100)
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
16
| Списаны товары вследствие порчи: в пределах норм естественной убыли – на сумму 1200 руб. сверх норм – 2300 руб.
|
|
|
| |
А)
| В пределах норм естественной убыли
в фактически выявленных суммах списывается на расходы на продажу:
| 1200
| 44
| 94
| |
| После проведения инвентаризации естественную убыль списывают за счет ранее начисленного резерва
| 1200
| 96
| 94
| |
Б)
| Недостачи сверх норм убыли и потерь
от порчи ценностей
| 2300
| 73-2
| 94
| |
| Удержана недостача сверх нормы естественной убыли из зарплаты виновного лица
| 2300
| 70
| 73-2
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
17
| Начислена заработная плата работникам прилавка в сумме
| 28400
| 44
| 70
| |
18
| Начислен единый социальный налог в части, подлежащей уплате в фонд социального страхования, с заработной платы работников, занятых в процессе продажи товаров (готовой продукции)
| 7384
| 44
| 69
| |
| ФСС 2,9%
|
|
|
| |
| ПФ(ФБ) 6,0%
|
|
|
| |
| ПФ (страх.ч) 8,0%
|
|
|
| |
| ПФ (накоп.ч) 6,0%
|
|
|
| |
| ФФОМС 1,1 %
|
|
|
| |
| ТФОМС 2,0%
|
|
|
| |
19
| Списываются расчеты с бюджетом
| 7384
| 90-2
| 44
| |
20
| Исчислен и удержан НДФЛ (13%)
| 3692
| 70
| 68
| |
21
| Перечислены с р/счета платежи в бюджет
|
|
|
| |
| ЕСН:
| 7384
| 69
| 51
| |
| НДФЛ:
| 3692
| 68
| 51
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
22
| Из кассы выдана заработная плата
по РКО № 145
| 14852
| 70
| 50
| |
23
| На расчетный счет зачислена предоплата от покупателя в сумме 80476 руб.,
в т.ч. НДС 18%.
| 80476
| 51
| 62-2 "Авансы полученные"
| |
24
| Начислен в бюджет НДС по полученным авансам;
| 12276
| 76
| 68-2
Расчеты по налогам и сборам"
| |
25
| Педъявлен к вычету НДС, начисленный с полученного аванса.
| 12276
| 68
| 76
| |
|
|
|
|
| |
| Организация по договору займа получила заемные средства от другой организации сроком на 4 месяца на сумму 800 000 руб. и оплатой процентов по займу 80 000 руб. Организация-заемщик ежемесячно производит начисление процентов в сумме 20000 руб. с перечислением в следующем месяце в течение 4 месяцев.
|
|
|
| |
26
| Организация по договору займа получила заемные средства
| 800000
| 51
| 66-1
| |
27
| начислены проценты по займу;
(20 000*4 месяца)
| 80000
| 91
| 66
| |
28
| перечислены средства в погашение кредита и задолженности по процентам.(за 4 месяца)
| 280000
| 66
| 51
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
29
| ОАО «Актив» приобрело по договору станок. Он стоит
118 000 руб., в том числе НДС 18 000 руб. Расходы на доставку станка до
цеха и его монтаж составили 23 600 руб. (в том числе НДС – 3600 руб.).
|
|
|
| |
30
| Отражена покупная стоимость оборудования, требующего монтажа
| 100000
| 07
| 60
| |
31
| Отражен НДС в соответствии со счетами-фактурами поставщиков:
- по приобретенным основным средствам, предназначенным для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС
| 18000
| 19-1
| 60
| |
32
| Оплачен счет за монтаж и доставку оборудования
| 23600
| 60
| 51
| |
33
| Передано оборудование для монтажа
| 100000
| 08
| 07
| |
34
| Оплачено поставщику за станок по договору
| 118000
| 60
| 51
| |
35
| Произведен монтаж оборудования
| 20000
| 08
| 60
| |
36
| Учтен НДС по монтажу
| 3600
| 19
| 60
| |
37
| Введено в эксплуатацию смонтированное оборудование (100000+20000)
| 120000
| 01
| 08
| |
38
| принят к вычету НДС по монтажным работам
| 3600
| 68
| 19
| |
39
| принят к вычету НДС по оборудованию
| 18000
| 68
| 19
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
40
| Создан резерв по сомнительным долгам
| 658420
| 91-2
| 63
| |
|
|
|
|
| |
41
| ОАО «Карина» продало ООО товары на сумму 118 000 руб
(в т.ч. НДС 18%) с отсрочкой платежа сроком на два месяца. В счет оплаты товаров ООО выдало продавцу товарный вексель номинальной стоимостью 155 760 руб., в т.ч. НДС 18%.
|
|
|
|
|
|
42
| Отражена реализация товара
| 100000
| 62
| 90-1
| |
43
| Начислена задолженность по НДС
| 18000
| 90-3
| 68 (НДС)
| |
44
| при получении векселя переведена дебиторская задолженность покупателя, обеспеченная векселем, на отдельный субсчет;
| 155760
| 62-3
«Получен
ные векселя»
| 62-1
«Расчеты за товары»
| |
45
| погашен вексель (получена от ООО оплата за товар, задолженность за который была обеспечена векселем).
| 155760
| 51
| 62-3
| |
46
| увеличена выручка на разницу между суммой векселя и первоначальной стоимостью отгруженного товара;
С введением в действие ПБУ 9/99 «Доходы организации» дисконт и проценты, начисленные по товарным векселям, должны включаться поставщиком в состав выручки от реализации продукции:
| 32000
| 62 субсчет «Получен
ные векселя»
| 90-1
| |
47
| Начислен НДС с вексельного дисконта в соответствии с пп.3п.1ст.162 НК РФ
| 5760
| 91
| 68
| |
48
| – выявлен финансовый результат от погашения векселя (разница между суммой, полученной по векселю, и «исходной» дебиторской задолженностью покупателя)
| 32000
| 91
| 99
| |
|
|
|
|
| |
49
| На начало III квартала у ООО числится дебиторская задолженность в сумме 70800 руб., в т.ч. НДС 18%, по отгруженным, но не оплаченным товарам с истекшим сроком исковой давности.
Фирма исчисляет НДС "по оплате"
|
|
|
| |
50
| списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;
| 70800
| 91-2
| 62
| |
51
| начислен НДС к уплате в бюджет;
| 10800
| 76 субсчет "Расчеты по неоплаченному НДС"
| 68 субсчет "Расчеты по НДС"
| |
52
| списанная дебиторская задолженность учтена "за балансом".
| 70800
| Дебет 007
|
| |
|
|
|
|
| |
Составить расчет расходов на продажу на остаток товаров на 1 июля по розничному торговому объединению. Определить и списать сумму расходов на продажу, относящуюся к реализованным товарам (приложение 3). Расходы на продажу на остаток товаров на начало месяца по статье
транспортные расходы 920 руб.;
продано товаров за месяц 173000 руб.;
остаток товаров на конец месяца 18700 руб.;
произведено расходов за месяц 52000 руб.;
в том числе по статье «Транспортные расходы» 11600 руб.