Виды мер, административного принуждения, их правовая характеристика.
12
Меры административного принуждения – это способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обязательств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности гос. органов, предприятий и организаций. Меры административного принуждения разнообразны. По целевому назначению выделяют следующие виды мер административного принуждения: [4, с. 190]: þ административно-предупредительные меры; þ административно-пресекательные меры; þ меры административной ответственности(меры взыскания).
Основанием для применения мер административного предупреждения может служить предположение о намерении лица совершить административное правонарушение либо другое противоправное деяние. Административно-предупредительные меры не являются мерами наказания, носят профилактический характер и выражаются, как правило, в виде определенных ограничений и запретов. Наиболее типичными являются следующие административно-предупредительные меры: þ контроль и надзорные проверки; þ досмотр вещей и личный досмотр (таможенный, милицейский); þ проверка документов, удостоверяющих личность; þ административное задержание; þ введение карантина (при эпидемиях и эпизоотиях); þ прекращение движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности; þ освидетельствование медицинского состояния лиц и санитарного состояния предприятий общественного питания;
Административно-пресекательные меры своим назначением имеют прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий. Административное пресечение осуществляется как в интересах общества, государства, так и в интересах самого правонарушителя, поскольку не дает ему возможности продолжать противоправное действие и усугубить свою вину. К их числу, например, относятся: þ требования прекратить противоправные действия (например, милиция вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения административных правонарушений, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции); þ непосредственное физическое воздействие; þ применение специальных средств (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, водометы и т.п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждении; þ административное задержание лица для составления протокола об административном правонарушении; þ применение оружия (например, для остановки транспортного средства, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей); þ принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; þ временное отстранение от работы инфекционных больных; þ запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям; þ запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности и т.п.
Административное взыскание – мера административной ответственности. Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами [ст.6.1 КоАП РБ]. Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости, и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь. Административное взыскание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем: - они носят ярко выраженный санкционный характер, чем отличаются от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают; - воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом; - взыскания могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения; - все административные взыскания налагаются на основе специального индивидуального акта управления - постановления или решения; - наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; - являются эффективным средством реализации института ответственности. В соответствии со ст. 6.2 КоАП РБ выделяют следующие виды административных взысканий: - предупреждение [ст. 6.4]; - штраф [ст. 6.5]; - исправительные работы [ст. 6.6]; - административный арест [ст. 6.7]; - лишение специального права [ст.6.8]; - лишение права заниматься определенной деятельностью [ст.6.9]; - конфискация [ст.6.10]; - депортация [ст.6.11]; -взыскание стоимости предмета административного правонарушения [ст.6.12].
ЗАДАЧА 25 сентября в 19.00 участковым инспектором милиции ст. лейтенантом Журавлевым в беседке возле правления колхоза Василевичи были обнаружены механизаторы Воробьев, Скворцов и Грачев, которые распивали спиртные напитки домашней выработки. В процессе разбирательства было установлено, что спиртные напитки граждане приобрели у местного жителя Голубева по цене 3 000 руб. за 0,5 литра. Сделать правовой анализ действий участников данного правонарушения.
Решение Действия Воробьева, Скворцова и Грачева будут квалифицироваться по ст. 17.3 п.1 КоАП РБ « Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность», что влечет за собой наложение штрафа в размере до 8 базовых величин. Действия же Голубева будут рассматриваться по ст. 12.27 п. 4. «Продажа физическими лицами алкогольных напитков, в том числе собственного изготовления», – и влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин с конфискацией продаваемых алкогольных напитков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
До сих пор обнаруживаются два принципиально различных подхода к пониманию содержания методов: либо каждая правовая отрасль помимо предмета имеет и свой собственный метод, либо все отрасли права используют в регулятивных целях единые правовые средства, заложенные в самой природе права. Предпочтительной представляется вторая позиция. В заключении хотелось бы отметить актуальность рассмотрения проблемы административно правовых методов. Она обострена в настоящее время в связи с переходом к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъектов, и, что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных связей в сфере государственного управления. Активность и эффективность экономических и иных факторов реформ во многом определяется характером воздействия со стороны государства на развитие, прежде всего, экономических процессов. Оно находит свое выражение не только в законодательстве, но и в управленческой деятельности, методах ее практического осуществления. Соответственно в еще большей степени актуализируются проблемы административно-правовых методов. В данной курсовой работе мы рассмотрели виды, систему и классификацию административно – правовых методов, а также проблематику административно - правовых методов.
Список использованных источников 1.Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 N 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24.11.1996 и 17.10.2004). 2.Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003г, №194-З, Нац.реестр правовых актов РБ, 2009г., №148,2/1578;
3.Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20.12.2006г. №194-З, Нац.реестр правовых актов РБ, 2009г., №148,2/1578;
4.Гавриленко Д.А., Гавриленко С.Д. Административное право: Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2002. – 416 с. 5.Бахрах Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах. – М., 1996. 6.Административное право России. Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г. Габричидзе Б.Н. 2006. – 680с.
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |