Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законы, объясняющие поведение потребителя.



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Законы, объясняющие поведение потребителя. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для анализа поведения потребителя используются кривые доход-потребление и доход-расходы.

При каждом уровне дохода потребитель будет выбирать оптимальный набор благ. При соединении точек касания бюджетных линий с кривыми безразличия получим кривую доход-потребление. Чаще всего эта кривая имеет положительный наклон. Такие товары называются нормальными. Однако она может иметь и отрицательный наклон. Это характерно, когда с увеличением дохода потребитель начинает больше покупать один товар Y (качественный) за счет снижения объема потребления другого товара X (некачественного).

 

                  
График 8. Линия доход потребление   График 9. Линия доход-потребление

для качественных товаров.                    для низкокачественных товаров.

 

При отложении на оси абсцисс дохода, а на оси ординат – величину расхода, получим кривую доход-расходы (кривая Энгеля). Энгель впервые подметил, что чем меньше доходы, тем большая часть тратится на питание. Это положение вошло в историю экономической науки как закон Энгеля.

                    

График 10. Зависимость расходов на питание

от суммарных расходов потребителя.

На данном графике пунктирной линией изображены общие расходы, а сплошной – расходы на питание.

На поведение потребителя влияют также эффект субституции и эффект дохода.

Эффект замещения измеряется той частью прироста величины спроса на подешевевший товар, которая образовалась вследствие замены этим товаром других благ.

Эффект дохода – результат воздействия изменения цены на реальный доход потребителя и соответственно на количество покупаемого блага. Эффект дохода определяется той частью прироста величины спроса, которая возникла в результате увеличения реального дохода потребителя при снижении цены на благо.

Эффект замены при снижении цены всегда будет выражаться в росте объема спроса на этот товар. Также с ростом дохода увеличивается объем потребительского спроса.

Таким образом, величина спроса находится в обратной зависимости от цены. Однако при повышении цены на низкокачественные товары при условии невозможности найти товар-заменитель с таким же полезным эффектом на одну денежную единицу, затрачиваемую на его покупку, имеет место обратный эффект. Потребитель с низким уровнем дохода будет вынужден увеличить его потребление. Такие товары получили название «товары Гиффена». Это можно объяснить тем, что цена данного товара, несмотря на повышении, все же остается ниже цен на другие товары, и потребитель вынужден увеличить его покупку за счет снижения потребления других товаров. Здесь имеет место эффект замены, если он превысит отрицательный эффект дохода, то спрос индивида не сократится, а возрастет.

 

Заключение.

Каждый индивид, используя блага для удовлетворения своих потребностей, выступает в роли потребителя. Осуществляя выбор необходимых ему товаров и услуг по сложившимся рыночным ценам, он оценивает деятельность их производителей. Такая оценка конкретного блага дана в объеме его продажи. От этой оценки зависит судьба производителей данных благ. Поэтому спрос на товары и услуги определяет их производство. Имея в виду данный факт, экономисты говорят о суверенитете потребителя, т.е. его способности определять производство. Таким качеством потребители обладают только в условиях свободного выбора. Любая форма ограничения свободы (нормированное распределение по карточкам, талонам и т.д.) нарушает связи между производителями и потребителями и лишает возможности тех и других принимать оптимальные решения. Поэтому экономическая система, где руководящие органы решают какую потребность потребителя удовлетворять, является неэффективной.

 

Ответы на тестовые задания.

1. Покупатель потребляет товары X и Y, предельные полезности и цены которых MUx  и Px, MUy  и Py соответственно. Если величина MUx /Px, начнет превышать MUy/Py, то покупатель должен:

б) покупать больше товара X и одновременно меньше Y.

Увеличение величины MUx /Px возможно либо при снижении цены данного вида товара, либо при увеличении его полезности для потребителя. В том и другом случаях потребитель, стремясь наиболее рационально использовать каждую денежную единицу, будет покупать больше товара Х, и уменьшит покупку товара Y. С уменьшением потребления товара Y, его предельная полезность возрастет. Таким образом, перераспределение расходов будет происходить, пока не достигается равновесие:

MUx /Px = MUy/Py.

2. Если некто потребляет 9 единиц товара X при общей полезности 38 единиц, а затем потребляет десятую единицу товара при общей полезности 45 единиц, то предельная полезность (в единицах) последней приобретенной единицы равна:

в) 7.

Общая полезность определяется как сумма предельных полезностей всех единиц потребленных товаров. Таким образом, предельная полезность десятой единицы будет определяться как разница общей полезности десяти единиц и общей полезности девяти единиц.

45 – 38 = 7

3. Когда совокупная полезность товара максимальна, предельная полезность последней единицы товара:

б) равна нулю.

Согласно закону убывающей предельной полезности с увеличением числа потребляемого товара, его предельная полезность падает. Однако общая потребность сначала возрастает, затем начинает уменьшаться. Если при потреблении товара мы достигли максимальной полезности, то последняя приобретенная единица не принесла нам ни пользы, ни вреда. Таким образам ее предельная полезность определялась в 0 усл. ед.

4. Изменение цены одного товара – причина того, что график бюджетного ограничения:

в) повернет относительно оси товара, цена которого остается постоянной.

Снижение цены на один из товаров (В) означает, что при неизменном доходе и неизменной цене другого блага (А) сможет больше купить блага В. Таким образам, нижний конец бюджетной линии потребителя при каждом новом снижении цены на благо В будет перемещаться вправо по оси абсцисс.

 




2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Законы, объясняющие поведение потребителя. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законы, объясняющие поведение потребителя.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)