Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос_1. Власть как категория политической науки



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Вопрос_1. Власть как категория политической науки 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Вопрос_1. Власть как категория политической науки. 3

Вопрос_2. Источники и ресурсы власти. 6

Вопрос_3. Принципы, формы и методы властвования. 8

Список литературы.. 14

 

 

Вопрос_1. Власть как категория политической науки

Власть, оказывает воздействие на тело, душу и ум, пронизывает их, подчиняет закону своей воли. По существу своему она подобна авторитету. Коррелятом её является уважение; этическую ценность она представляет тогда и только тогда, когда так направляет уважающего её, что тот оказывается на в состоянии осуществлять большее количество более высоких ценностей, на подвергаясь непосредственно воздействию со стороны власти. Власть нуждается в оправдании, и эти попытки составляют существенную часть политической истории.

Концепция власти одна из ведущих теоретических концепций, способствующая исследованию политических отношений и пониманию механизма деятельности государства и политической системы.

Власть появилась с возникновением человеческого общества и сопутствовала его развитию, что нашло отражение в различных учениях о власти. На ранней степени своего развития политические воззрения в целом ещё не успели выделиться в относительно самостоятельную область человеческого знания и представляли собой элемент целостного мифологического мировоззрения. В мифах древних народов господствует представление о божественном происхождении существующих отношений власти и порядка. Согласно этим мифам, космос в отличии от хаоса, выражаясь греческой терминологией, упорядочен присутствием и усилием богов, земные же порядки часть мирового, космического порядка. Вместе с тем, в древней мифологии различно решается и освещается вопрос о способе и характере связи божественного начала с земными отношениями. Например, по древнекитайскому мифу, власть имеет божественное происхождение, но единственной точкой связи с небесными силами является китайский император, являясь одновременно сыном неба и отцом своего народа.

Телеологические (с точки зрения цели) определения характеризуют власть как способность достижения поставленных целей, получения намеченных результатов. Телеологические определения трактуют власть достаточно широко, распростаняя ее не только на отношения между людьми, но и на взаимодействие человека с окружающим миром в этом смысле, например, говорят о власти над природой.

Бихевиористские трактовки рассматривают власть как особый тип поведения, при котором одни люди командуют, а другие подчиняются. Такой подход индивидуализирует понимание власти, сводит ее к взаимодействию реальных личностей, обрашая особое внимание на субъективную мотивацию власти. Согласно типичной бихевиористской трактовке, предложенной Г.Лассуэлом, человек видит во влати средство улучшения жизни: приобретения богатства, престижа, свободы и т.п. В то же время власть это и самоцель, позволяющая наслаждаться ее обладанием.

Психологические интерпритации власти пытаются раскрыть субъективную мотивацию этого поведения, истоки власти , коренящиеся в сознании людей. Одно из виднейших направлений этого рода психоанализ. Различные психоаналитики расходятся в объяснении причин психологического подчинения. Одни (С.Московиси, Б.Эдельман) видят их в своего рода гипнотическом внушении, существующем во взаимоотношениях вождя и толпы, другие же (Ж.Лакан) в особой восприимчивости подсознания человека к символам, выражаемым в языке. В целом психологический подход помогает выявить механизмы мотивации власти как отношения: командование подчинение.

Структурнофункционалистские интерпритации власти рассматривают ее как свойство социальной организации, как способ самоорганизации человеческой общности, основанный на целесообразности разделения функций управления и исполнения. Власть свойство социальных статусов, ролей, позволяющее контролировать ресурсы, средства влияния. Другими словами, власть связана с занятием руководящих должностей, позволяющих воздействовать на людей с помощью позитивных и негативных санкций, поощрения и наказания.

С биологической точки зрения власть рассматри­вается "как механизм обуздания, связывания человеческой агрессивности, укорененной в наиболее глубоких инстинктах человека, сама же агрессия рассматривается как инстинкт борьбы, направленный против со­братьев, и существующий у животных и человека.

Конфликтологическая концепция государственной власти исходит из тех же предпосылок, что и функциональный подход к определению вла­сти, однако при раскрытии модели властного отно­шения они расходятся. И функциональный и конф­ликтологический подходы отталкиваются от того, что в любом обществе существуют конфликты и задача власти разрешать возникающие конфликты и определять приоритетные интересы. В функцио­нальном подходе властеотношение представлено двумя сторонами: субъект подчиняющее начало и объект подчиняющаяся сторона. В конфликто­логическом подходе к пониманию государственной власти рассматривается трехэлементная модель властеотношения. Главными действующими субъек­тами выступают стороны, находящиеся в конфлик­те. Государственная же власть обычно выступает как лицо независимое и нейтральное. Несомненной заслугой данной трактовки явля­ется то, что она позволяет получить лучшее пони­мание соотношения государственной власти и граж­данского общества. Здесь государство изображе­но в образе "ночного сторожа", полностью предос­тавляющего гражданское общество механизмам саморегулирования.

 

 



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Вопрос_1. Власть как категория политической науки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос_1. Власть как категория политической науки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)