Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок организации и проведение выборов депутатов



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Порядок организации и проведение выборов депутатов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Значение выборов состоит в том, что они представляют собой легальную форму борьбы за власть. Закрепляя ее, государство вполне обоснованно считает недопустимым насильственный захват власти и поэтому устанавливает ответственность за такие действия.

Выборы должны быть периодичными, проводиться в установленные сроки. Закрепление данного требования в законе является обязательным.

Выборы должны основываться на таких общепризнанных принципах, как всеобщие, свободные, равные, прямые выборы при тайном голосовании.

Выборы депутатов и других лиц, избираемых на государственные должности народом, являются всеобщими: право избирать имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет.

В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения - содержание под стражей. Любое прямое или косвенное ограничение избирательных прав граждан в других случаях является недопустимым и наказывается согласно закону.

Возрастной ценз депутатов и других лиц, избираемых на государственные должности, определяется соответствующими законами, если иное не предусмотрено Конституцией.

В ст.64 Конституции закреплено всеобщее избирательное право, которым обладают совершеннолетние граждане.

Выборы являются равными: избиратели имеют равное количество голосов. Кандидаты, избираемые на государственные должности, участвуют в выборах на равных основаниях (ст.66 Конституции).

Равенство выборов является одним из важнейших демократических принципов. В этих целях обеспечивается единая норма представительства, согласно которой создаются равные по численности избирательные округа.

Численность избирателей в избирательном округе определяется исходя из числа граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории, входящей в избирательный округ, при проведении последних выборов (референдума). Избирательные округа образуются с примерно равной численностью избирателей: отклонение числа избирателей в избирательном округе от средней численности избирателей, приходящихся на избирательный округ по Республике Беларусь, а в избирательном округе по выборам депутатов соответствующего местного Совета депутатов - от средней численности избирателей, приходящихся на избирательный округ по выборам в данный местный Совет депутатов, как правило, не может превышать 10 процентов.

Принцип "каждый избиратель имеет одинаковое число голосов" (обычно - один голос) обеспечивается тем, что он включается только в один список для голосования. Каждый избиратель (участник референдума) голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Бюллетень для голосования выдается избирателю под роспись членом участковой комиссии после предъявления паспорта или заменяющего его удостоверения личности.

Выборы депутатов являются прямыми: депутаты избираются гражданами непосредственно (ст.67 Конституции).

В данном случае речь идет только о прямых выборах, т.е. когда граждане сами непосредственно избирают депутатов путем подачи своего голоса.

Наряду с прямыми выборами Конституция предусматривает формирование Совета Республики Национального собрания путем косвенных выборов, т.е. когда избиратель выбирает членов выборщиков (в данном случае депутатов Советов базового уровня), которые, в свою очередь, в установленном порядке избирают членов Совета Республики.

Сочетание прямых и косвенных выборов при формировании различных государственных органов достаточно распространенное явление за рубежом.

Голосование на выборах является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей в ходе голосования запрещается (ст.68 Конституции).

Голосование является тайным при условии исключения внешнего контроля за волеизъявлением избирателя. Однако это не исключает права избирателя добровольно высказаться о том, как он проголосовал.

Избирательный процесс можно представить не только в виде системы правовых норм, но и как определенную, последовательную деятельность. Избирательный процесс в этом смысле можно определить как деятельность государственных органов, граждан, групп граждан, других субъектов избирательного права при проведении выборов и установлении их результатов. Эта деятельность, ее этапы (стадии) нормативно регулируются. Причем переход от одной стадии к другой является логически обусловленным, право закрепляет эти стадии.

Можно выделить следующие стадии избирательного процесса, которые закреплены в Избирательном кодексе Республики Беларусь.

1. Назначение выборов

Конституцией и законодательством определены полномочия Президента и Палаты представителей при назначении выборов.

Согласно Избирательному кодексу Президент Республики Беларусь:

назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей и определяет организационные мероприятия по обеспечению их проведения;

назначает очередные и внеочередные выборы в Совет Республики и определяет организационные мероприятия по обеспечению их проведения;

назначает очередные и внеочередные выборы в местные Советы депутатов и определяет организационные мероприятия по обеспечению их проведения;

назначает выборы в местные Советы депутатов во вновь образованных административно-территориальных единицах;

при роспуске Советом Республики местного Совета депутатов назначает выборы в этот местный Совет депутатов.

Выборы нового состава палат Парламента назначаются не позднее четырех месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочия палат действующего созыва. Внеочередные выборы палат Парламента проводятся в течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий палат Парламента.

Выборы в местные Советы депутатов назначаются с учетом четырехлетнего срока их полномочий (если речь не идет о внеочередных выборах) и необходимости одновременного проведения всей избирательной кампании во все местные Советы депутатов.

2. Составление списка избирателей

Списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, составляются по каждому участку для голосования и подписываются председателем и секретарем участковой комиссии.

Фамилии граждан в списке указываются в порядке, удобном для проведения голосования.

Гражданин, имеющий право участвовать в выборах, голосовании об отзыве депутата, может быть включен в список только на одном участке для голосования. В список граждан, имеющих право участвовать в выборах депутатов Палаты представителей, на участке для голосования, образованном за пределами Республики Беларусь, включаются граждане Республики Беларусь, проживающие на территории иностранного государства или находящиеся в длительной заграничной командировке. В этот список при обращении в участковую комиссию включаются также граждане Республики Беларусь, прибывшие в иностранное государство в связи с частной, служебной, деловой или туристической поездкой.

Списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, голосовании об отзыве депутата, представляются для всеобщего ознакомления за 15 дней до выборов, референдума, голосования об отзыве депутата, а на участках для голосования, образованных в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, - за два дня до выборов, референдума, голосования об отзыве депутата. Граждане, имеющие право участвовать в выборах, голосовании об отзыве депутата, но поселившиеся на территории участка для голосования после представления списка для всеобщего ознакомления, а также граждане, по какой-либо иной причине не включенные в список, дополнительно включаются участковой комиссией в список на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих проживание на территории данного участка для голосования.

Гражданам обеспечивается возможность ознакомиться со списком и проверить правильность его составления в помещении участковой комиссии.

Каждому гражданину предоставляется право обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списке неточности в указании данных о гражданине. Заявление о неправильностях в списке рассматривается участковой комиссией, которая обязана не позднее чем в двухдневный срок, а накануне и в день выборов, голосования об отзыве депутата немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления в список либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Это решение может быть обжаловано в вышестоящую комиссию, которая обязана рассмотреть жалобу не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования - немедленно. Решение участковой комиссии может быть также обжаловано не позднее чем за пять дней до выборов, голосования об отзыве депутата в районный, городской суд, который обязан рассмотреть жалобу в трехдневный срок. Решение районного, городского суда окончательно. Исправление в списке в соответствии с решением вышестоящей комиссии или суда производится участковой комиссией немедленно.

Списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, уточняются участковой избирательной комиссией накануне каждого тура голосования.

3. Образование избирательных комиссий

Организацию и проведение выборов осуществляют избирательные комиссии. Избирательным кодексом предусмотрена соответствующая система избирательных комиссий.

Избирательным кодексом определены сроки и порядок образования (вхождения в их состав представителей) избирательных комиссий.

4. Образование избирательных округов

Избирательные округа - это, по существу, избирательная территориальная единица. Избирательные округа могут быть одномандатными или многомандатными. В первых избирается один депутат, во вторых - два и более. Избирательным кодексом Республики Беларусь предусмотрено создание одномандатных округов.

Для проведения выборов депутатов Палаты представителей на территории Республики Беларусь образуется 110 избирательных округов.

Для проведения выборов депутатов местных Советов депутатов образуются избирательные округа:

по выборам в областной Совет депутатов - от 40 до 60 избирательных округов;

по выборам в Минский городской Совет депутатов - от 40 до 60 избирательных округов;

по выборам в районный Совет депутатов - от 25 до 40 избирательных округов;

по выборам в городской Совет депутатов (города областного подчинения) - от 25 до 40 избирательных округов;

по выборам в городской Совет депутатов (города районного подчинения) - от 15 до 25 избирательных округов;

по выборам в поселковый, сельский Совет депутатов - от 11 до 15 избирательных округов.

Средняя численность избирателей на избирательный округ по выборам депутатов Палаты представителей по Республике Беларусь устанавливается Центральной комиссией не позднее пяти месяцев до окончания срока полномочий Палаты представителей действующего созыва.

Избирательные округа образуются с примерно равной численностью избирателей. Отклонение числа избирателей в избирательном округе по выборам депутатов Палаты представителей от средней численности избирателей, приходящихся на избирательный округ по Республике Беларусь, а в избирательном округе по выборам депутатов соответствующего местного Совета депутатов - от средней численности избирателей, приходящихся на избирательный округ по выборам в данный местный Совет депутатов, как правило, не может превышать 10 процентов. Избирательный округ составляет единую территорию: не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой.

От каждого избирательного округа избирается один депутат.

5. Образование избирательных участков

Для проведения голосования и подсчета голосов по выборам депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, отзыву депутата территория районов, городов, районов в городах делится на участки для голосования.

Участки для голосования образуются с числом не менее 20 и не более 3000 избирателей.

Участки для голосования могут быть образованы в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях. Участки для голосования образуются также в воинских частях.

Участки для голосования образуются не позднее чем за два месяца до выборов.

6. Выдвижение и регистрация кандидатов

Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит политическим партиям, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Беларусь не позднее чем за шесть месяцев до назначения выборов, трудовым коллективам, а также гражданам путем сбора подписей.

Выдвижение кандидатов в депутаты начинается за 70 дней и заканчивается за 40 дней до выборов.

Кандидатами в депутаты местных Советов депутатов могут быть выдвинуты граждане, проживающие или работающие на территории соответствующего местного Совета депутатов, а также работающие в организациях, расположенных на территории другого местного Совета депутатов, но связанных с удовлетворением потребностей населения и социальным развитием территории данного местного Совета депутатов.

Регистрация кандидатов в депутаты осуществляется соответствующей окружной, территориальной избирательной комиссией.

Регистрация кандидатов в депутаты начинается за 40 дней и заканчивается за 30 дней до выборов.

7. Предвыборная агитация

Избиратели, инициативные группы, доверенные лица депутата имеют право свободно и всесторонне обсуждать вопросы, связанные с отзывом депутата, его деловые и личные качества, вести агитацию за или против отзыва депутата на собраниях, митингах, в средствах массовой информации, а также во время встреч с избирателями.

На заседании депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов по выборам членов Совета Республики или по отзыву члена Совета Республики каждый депутат, участвующий в работе заседания, имеет право свободно и всесторонне обсуждать деловые и личные качества кандидатов в члены Совета Республики, члена Совета Республики, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, вести агитацию за или против выдвинутых кандидатур в члены Совета Республики, за или против отзыва члена Совета Республики.

Иностранные граждане не вправе принимать участия в агитации.

Агитация (в том числе призывы к бойкотированию выборов, референдума) в день голосования не допускается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, сохраняются на прежних местах.

8. Голосование

При выборах депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, голосования об отзыве депутата голосование проводится с 8 до 20 часов. О времени и месте голосования участковые комиссии оповещают избирателей не позднее чем за десять дней до выборов.

На участках для голосования, образованных в воинских частях, санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, участковые комиссии могут объявить голосование законченным и ранее 20 часов, если проголосовали все избиратели, включенные в список.

Голосование проводится в специально отведенных помещениях, в которых должны быть оборудованы в достаточном количестве кабины или комнаты для тайного голосования, определены места выдачи бюллетеней и установлены ящики для голосования. Ящики для голосования устанавливаются таким образом, чтобы голосующие при подходе к ним обязательно проходили через кабины или комнаты для тайного голосования. Ящики для голосования должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии и лиц, указанных в части третьей ст.13 Избирательного кодекса.

Ответственность за организацию голосования, обеспечение тайны волеизъявления избирателей, участников референдума, оборудование помещений и поддержание в них необходимого порядка несет участковая комиссия.

В день выборов перед началом голосования ящики для голосования проверяются, пломбируются или опечатываются председателем участковой комиссии в присутствии не менее двух третей состава комиссии.

Каждый избиратель, участник референдума голосует лично, голосование за других лиц не допускается.

Бюллетень для голосования выдается избирателю под роспись членом участковой комиссии на основании списка граждан, имеющих право участвовать в выборах, после предъявления паспорта или заменяющего его удостоверения личности.

Бюллетень заполняется голосующим в кабине или комнате для тайного голосования. При заполнении бюллетеня запрещается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего.

Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования другое лицо по своему усмотрению, кроме членов участковой и вышестоящих комиссий, кандидатов в депутаты, их доверенных лиц, а также лиц, указанных в части третьей ст.13 Избирательного кодекса.

Избиратель, не имеющий возможности в день выборов находиться по месту своего жительства, вправе не ранее чем за пять дней до выборов, в условиях, исключающих контроль за его волеизъявлением, заполнить в помещении участковой комиссии бюллетень и опустить его в опечатанный отдельный ящик для голосования избирателей, которые будут отсутствовать в день проведения выборов по месту их жительства. Официального подтверждения причин невозможности избирателя, участника референдума прийти в помещение для голосования в день выборов, референдума не требуется.

Досрочное голосование осуществляется с 10 до 14 часов и с 16 до 19 часов в присутствии не менее двух членов участковой комиссии.

При получении бюллетеня избиратель собственноручно расписывается в списке граждан, имеющих право участвовать в выборах и указывает дату досрочного голосования.

Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участвовать в голосовании избирателям, которые по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам не смогут прийти в день выборов в помещение для голосования. В этих целях в участковой комиссии должно быть не более трех переносных ящиков для голосования.

Участковая комиссия по просьбе избирателей, высказанной в письменной или устной форме, поручает не менее чем двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих лиц в день выборов.

9. Подсчет голосов и установление результатов выборов

На основании протоколов, полученных от участковых избирательных комиссий и составленных в соответствии с Избирательным кодексом, окружная избирательная комиссия устанавливает: общее число избирателей по округу; число избирателей, получивших бюллетени; число избирателей, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за, и число голосов, поданных против каждого кандидата в депутаты; число бюллетеней, признанных недействительными; число бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; число испорченных бюллетеней; число неиспользованных бюллетеней.

Избранным в первом туре выборов по избирательному округу считается кандидат в депутаты Палаты представителей, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если выборы были признаны состоявшимися.

Выборы признаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более половины избирателей округа, включенных в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах.

Окружная избирательная комиссия может признать выборы недействительными, если в ходе выборов или при подсчете голосов либо при определении результатов выборов были допущены нарушения требований Избирательного кодекса, повлиявшие на итоги выборов. Жалоба о таком нарушении подается в окружную избирательную комиссию не позднее чем на следующий день после выборов.

Результаты выборов по избирательному округу устанавливаются на заседании окружной избирательной комиссии и заносятся в протокол. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии и немедленно, но не позднее чем через три дня после окончания голосования лично председателем, или заместителем председателя, или секретарем комиссии передается в Центральную комиссию и в органы, образовавшие окружную избирательную комиссию, для информации. К протоколу, направляемому в Центральную комиссию, прилагаются, если они имеются, особые мнения членов комиссии, заявления доверенных лиц кандидатов в депутаты и других лиц о нарушениях требований Избирательного кодекса и принятые по ним решения окружной избирательной комиссии.

В случае обнаружения органами, образовавшими комиссию, нарушений требований Избирательного кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь, допущенных в ходе голосования или при подсчете голосов, об этом немедленно сообщается в Центральную комиссию.

При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковых и окружной избирательных комиссий, а также иных нарушений, допущенных в ходе голосования или при подсчете голосов, Центральная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей окружной избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится окружной избирательной комиссией в присутствии члена (членов) Центральной комиссии, а при необходимости - и участковых избирательных комиссий.

Сообщение о результатах выборов по избирательному округу публикуется в печати соответствующей окружной избирательной комиссией не позднее чем на пятый день после выборов. В сообщении указываются общее число избирателей, включенных в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах; число избирателей, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за, и число голосов, поданных против каждого кандидата; число недействительных бюллетеней; фамилия, имя, отчество, дата рождения, профессия, должность (занятие), место работы и место жительства, партийность избранного депутата. В случаях признания выборов несостоявшимися, недействительными или назначения второго тура голосования об этом указывается в сообщении окружной избирательной комиссии с опубликованием списка кандидатов в депутаты Палаты представителей, прошедших во второй тур голосования.

Если ни один из кандидатов в депутаты Палаты представителей не набрал необходимого количества голосов, то не позднее чем в двухнедельный срок по решению окружной избирательной комиссии проводится в избирательном округе второй тур голосования по двум кандидатам в депутаты, получившим наибольшее количество голосов избирателей. Об этом решении окружная избирательная комиссия сообщает Центральной комиссии и информирует избирателей округа на следующий день после назначения второго тура голосования. Второй тур голосования проводится с соблюдением требований Избирательного кодекса.

Выборы во втором туре признаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более 25 процентов избирателей, внесенных в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах. Избранным считается кандидат в депутаты, получивший большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

В случае, если один из кандидатов в депутаты Палаты представителей, включенный в бюллетень для баллотирования во втором туре голосования, снял свою кандидатуру, второй тур голосования проводится по одной кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Центральная комиссия на основании поступивших протоколов окружных избирательных комиссий устанавливает итоги выборов депутатов по избирательным округам, регистрирует избранных депутатов Палаты представителей.

Центральная комиссия может признать выборы недействительными, если в ходе выборов, или при подсчете голосов, или при определении результатов выборов имели место нарушения требований Избирательного кодекса, повлиявшие на итоги выборов или не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, и отказать в регистрации депутата Палаты представителей.

Сообщение об итогах выборов депутатов Палаты представителей по Республике Беларусь и список избранных депутатов в алфавитном порядке с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, профессии, должности (занятия), места работы и места жительства, партийности депутата, избирательного округа, от которого он избран депутатом, Центральная комиссия направляет в печать для опубликования не позднее чем в трехдневный срок со дня подписания протокола об итогах выборов.

Если по избирательному округу при проведении первого тура выборов или второго тура голосования выборы были признаны несостоявшимися или недействительными либо в первом туре выборов баллотировалось не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества голосов избирателей или если во втором туре голосования остался для баллотирования один кандидат в депутаты, который не набрал необходимого количества голосов избирателей, а также в случае выбытия всех кандидатов в депутаты Центральная комиссия поручает окружной избирательной комиссии провести в избирательном округе повторные выборы. При этом она может принять решение о необходимости проведения выборов окружной и участковыми избирательными комиссиями в новом составе. Голосование проводится на тех же участках для голосования по спискам, составленным для проведения основных выборов и уточненным накануне повторных выборов.

Повторные выборы проводятся в срок, установленный Центральной комиссией. Образование избирательных комиссий, если было принято решение о проведении повторных выборов комиссиями в новом составе, выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты и другие мероприятия проводятся в порядке и сроки, установленные Избирательным кодексом. Повторные выборы в первом туре считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более половины избирателей округа, внесенных в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах. Повторные выборы во втором туре голосования считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более 25 процентов избирателей округа, внесенных в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах.

Избранным в первом туре повторных выборов считается кандидат в депутаты Палаты представителей, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Во втором туре голосования повторных выборов избранным считается кандидат в депутаты, получивший большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае, если один из кандидатов в депутаты Палаты представителей, включенный в бюллетень для баллотирования во втором туре голосования, снял свою кандидатуру, второй тур голосования проводится по одной кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

В случае проведения повторных выборов кандидатами в депутаты не могут вновь баллотироваться граждане Республики Беларусь, в отношении которых приняты решения об отмене регистрации их кандидатами в депутаты, а также граждане, снявшие без уважительных причин свои кандидатуры в первом туре выборов.

На основании протоколов, полученных от участковых (участковой) избирательных комиссий и составленных в соответствии с Избирательным кодексом, территориальная, окружная избирательная комиссия устанавливает: общее число избирателей по округу; число избирателей, получивших бюллетени; число избирателей, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за, и число голосов, поданных против каждого кандидата в депутаты; число бюллетеней, признанных недействительными; число бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; число испорченных бюллетеней; число неиспользованных бюллетеней.

Избранным в первом туре выборов по избирательному округу считается кандидат в депутаты местного Совета депутатов, получивший на выборах более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если выборы были признаны состоявшимися.

Выборы признаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более половины избирателей округа, внесенных в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах.

Территориальная, окружная избирательная комиссия может признать выборы недействительными, если в ходе выборов, или при подсчете голосов, или при определении результатов выборов были допущены нарушения требований Избирательного кодекса, повлиявшие на итоги выборов. Жалоба о таком нарушении подается в территориальную, окружную избирательную комиссию не позднее чем на следующий день после выборов.

Результаты выборов по каждому избирательному округу устанавливаются на заседании территориальной, окружной избирательной комиссии и заносятся в протокол. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии.

Окружная избирательная комиссия по выборам в областной Совет депутатов и территориальная избирательная комиссия, осуществляющая в районе города Минска полномочия окружных избирательных комиссий по выборам в Минский городской Совет депутатов, не позднее чем через три дня после окончания голосования передает протокол соответственно в областную, Минскую городскую территориальную избирательную комиссию и в органы, образовавшие комиссию, для информации. Протокол передается лично председателем, или заместителем председателя, или секретарем комиссии. К протоколу, направляемому в областную, Минскую городскую территориальную избирательную комиссию, прилагаются, если они имеются, особые мнения членов комиссии, заявления доверенных лиц кандидатов в депутаты и других лиц о нарушениях требований настоящего Кодекса и принятые по ним решения соответствующей окружной, территориальной избирательной комиссии.

Территориальные избирательные комиссии по выборам в районные, городские, поселковые, сельские Советы депутатов передают протоколы о результатах выборов в органы, образовавшие комиссии, для информации.

В случае обнаружения органами, образовавшими комиссию, нарушений требований Избирательного кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь, допущенных в ходе голосования или при подсчете голосов, об этом немедленно сообщается соответствующей вышестоящей избирательной комиссии или Центральной комиссии.

При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковых, территориальной, окружной избирательных комиссий, а также иных нарушений, допущенных в ходе голосования или при подсчете голосов, вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей территориальной, окружной избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится территориальной, окружной избирательной комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии, а при необходимости - и участковых избирательных комиссий.

Если по избирательному округу ни один из кандидатов в депутаты местного Совета депутатов не был избран в первом туре выборов, территориальная, окружная избирательная комиссия, территориальная избирательная комиссия, осуществляющая в районе города Минска полномочия окружных избирательных комиссий по выборам в Минский городской Совет депутатов, принимают решение о проведении в избирательном округе второго тура голосования по двум кандидатам в депутаты, получившим в первом туре выборов наибольшее число голосов избирателей. Соответствующая территориальная, окружная избирательная комиссия информирует об этом решении избирателей округа. Второй тур голосования проводится не позднее чем в двухнедельный срок с соблюдением требований Избирательного кодекса.

Выборы во втором туре голосования признаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более 25 процентов избирателей округа, внесенных в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах. Избранным считается кандидат в депутаты, получивший большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

В случае, если один из кандидатов в депутаты местного Совета депутатов, включенный в бюллетень для баллотирования во втором туре голосования, снял свою кандидатуру, второй тур голосования проводится по одной кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Территориальная избирательная комиссия по выборам в областной, Минский городской Совет депутатов на основании соответственно протоколов окружных избирательных комиссий по выборам в областной Совет депутатов, территориальных избирательных комиссий, осуществляющих в районах города Минска полномочия окружных избирательных комиссий по выборам в Минский городской Совет депутатов, а территориальная избирательная комиссия по выборам в районный, городской, поселковый, сельский Совет депутатов на основании протоколов участковых избирательных комиссий и протоколов о результатах выборов по избирательным округам подводят итоги выборов в соответствующий местный Совет депутатов и производят регистрацию депутатов, избранных по каждому избирательному округу.

Территориальная избирательная комиссия может признать выборы недействительными, если в ходе выборов, или при подсчете голосов, или определении результатов выборов имели место нарушения требований Избирательного кодекса, повлиявшие на итоги выборов или не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, и отказать в регистрации депутата.

Сообщение об итогах выборов и список избранных депутатов областных, Минского городского, районных, городских, поселковых и сельских Советов депутатов соответствующие территориальные избирательные комиссии направляют в печать для опубликования или иным способом сообщают об этом избирателям не позднее чем на пятый день после выборов в алфавитном порядке с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, профессии, должности (занятия), места работы и места жительства, партийности каждого депутата и избирательного округа, от которого он избран депутатом. В сообщении указывается: общее число избирателей, включенных в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах; число избирателей, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за, и число голосов, поданных против каждого кандидата; число недействительных бюллетеней.

В случаях признания выборов несостоявшимися, недействительными или назначения второго тура голосования об этом указывается в сообщении территориальной избирательной комиссии с опубликованием списка кандидатов в депутаты местного Совета депутатов, прошедших во второй тур голосования.

Если по избирательному округу при проведении первого тура выборов или второго тура голосования выборы были признаны несостоявшимися или недействительными, или в первом туре выборов баллотировалось не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества голосов избирателей; или если во втором туре голосования остался для баллотирования один кандидат в депутаты местного Совета депутатов, который не набрал необходимого количества голосов избирателей, а также в случае выбытия всех кандидатов в депутаты областная, Минская городская территориальная избирательная комиссия поручает соответственно окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии, осуществляющей в районе города Минска полномочия окружных избирательных комиссий по выборам в Минский городской Совет депутатов, провести в избирательном округе повторные выборы, а



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Порядок организации и проведение выборов депутатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок организации и проведение выборов депутатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)