Слайд №7 воздушные мыльные пузыри
НОД Организационный момент. Дети проходят на ковер и выстраиваются в круг. Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте их, поприветствуем (доброе утро). Ну а теперь поздороваемся с окружающим миром Здравствуй небо голубое Здравствуй солнце золотое Здравствуй в поле ветерок Здравствуй маленький цветок Здравствуй мир вокруг меня Вместе мы друзья!
Воспитатель: А с нами кто – то ещё хочет поздороваться. Вам интересно узнать? Тогда отгадайте загадку Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Воспитатель: Пойдемте посмотрим. Презентация на 1 слайде «мультяшное мыло» Воспитатель: это, ребята Мыл Иванович. Воспитатель: Для чего нужно нам мыло? Дети: Стирают, моют руки, пускают мыльные пузыри. Воспитатель: Зачем мыть руки с мылом? Дети: Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть. - Мыл Иванович, хочет вас пригласить к себе в гости. Как вы думаете зачем? (ответы детей) - Что мы можем увидеть, побывав у него в гостях? (ответы детей) Воспитатель: Он приглашает вас в свою мыльную лабораторию, где мы с вами будем изучать мыло. Хотите? В лабораториях люди работают в специальной одежде – белые фартуки или халаты. Переодеваемся в фартуки и отправляемся в кабинет №1 на исследование. Проходите и садитесь. Кабинет№ 1. Знак «Глаз». Слайд №2 или картинка Воспитатель : Вспомните, что означает этот символ? (мы можем увидеть). На столе мыло разной формы и цвета. Воспитатель: Что вы видите? - Дети: Мыло. Воспитатель: Какой оно формы? - Дети: Мыло на столе разное: квадратное, овальное, круглое, дельфин, роза, машина, прямоугольное. Воспитатель: Какого цвета мыло? - Дети: Розовое, оранжевое, зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое.
Воспитатель: Ну, что идём дальше исследовать мыло Воспитатель: Вспомните, что означает этот символ? Кабинет №2Знак «Нос» Слайд №3 или картинка Воспитатель : Вспомните, что означает этот символ? (можем понюхать мыло). Понюхайте мыло. Что вы чувствуете? (Мыло пахнет). - Какой запах мыла у тебя, Виталик? (Саша, Настя) – клубничное, лимонное, цветочное и т.д. - Какое мыло имеет неприятный запах? Как оно называется? (Хозяйственное).
Воспитатель: Итак, наши глазки увидели что? (Что мыло может быть разным по цвету и по форме) Воспитатель: Наши носики почувствовали что? (Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет.)
- Засиделись мы немножко. Чтобы косточки размять предлагаю вам поиграть. Физкультминутка Моем шею, моем уши, Вытираем их посуше. Чистота – всего дороже, Мы и руки моем тоже. Раз, два, три – Мыльной пеной чище три! Воспитатель: Путешествуем дальше, какой символ вы видите? Кабинет №3 «Рука» Слайд №4 или картинка Воспитатель: Что означает этот символ? (Можно потрогать) Воспитатель: Дети подойдите к этому столу. Возьмите мыло в руки. - Какое оно на ощупь? -Дети: Твердое, гладкое. Воспитатель: Проверьте, постучите. Твердое? -Дети: Да. Воспитатель: Перед вами стоит миска, как вы думаете, что в ней? (Вода) -Давайте опустим мыло в таз с водой и достанем снова. (Дети опускают мыло в воду, затем берут его в руки. Мыло выскальзывает, дети опять берут его) Мойся, мыло, Не ленись! Не выскальзывай, Не злись! Ты зачем опять упало? Будем мыть тебя сначала. Воспитатель: Что же происходит с мылом? -(Оно стало скользким, мокрым, на руках появляется пена.) Воспитатель: Можно ли нам дальше путешествовать с мыльными руками? Почему? Помойте руки в чистом тазу. Вытрите их салфетками. Воспитатель: Путешествуем мы дальше. Больше видим, узнаем. Кабинет №4 «Рука рисует» Слайд №5 или картинка Воспитатель: Вспомните, что означает это символ? (с помощью рук можно выполнять действия) (На столе лежат кусочки мыла, лоскуток однотонной темной ткани) Воспитатель: Возьмите бархатную бумагу и кусочек мыла. Что мы можем с этим сделать? (Предположения детей) Воспитатель: Проведите мылом по бархатной бумаге вверху листа. Что происходит, что вы видите? -Дети: Остается белая линия, появился белый след. Воспитатель: Ребята, есть такая профессия швея. Швея шьет одежду. Но сначала она делает выкройку на ткани, рисует кусочком мыла. Попробуйте нарисовать линии. (Дети рисуют платья, юбочки или футболки)
Воспитатель: Наши пальчики устали Наши пальцы рисовали Мы немножко отдохнем Снова путешествовать начнем Кабинет №5 «Рука и глаз» Глаза будут смотреть, а руки делать Слайд №6 или картинка Воспитатель: Ребята, вспомните, что мы вчера вечером положили в стакан с водой (Мыло) - Для чего мы его положили? (Чтобы узнать, что с ним произойдет в воде) - Пойдемте, посмотрим. - Что произошло с мылом? (Вода стала мутной. Мыло стало больше) - Как вы думаете, почему? (В воде мыло набухает) - Интересно, каким оно стало? Давайте попробуем. Возьмите палочку и попробуйте мыло в воде. Какое оно на ощупь? (Мягкое) - Помешайте палочкой в воде. Какая стала вода? (Мыльная) - Что появилось наверху воды? (Мыльная пена) - Возьмите лупу и рассмотрите, из чего состоит мыльная пена? (Из мыльных маленьких пузырей) - Какой пленочкой покрыты мыльные пузыри? (Прозрачной) - Положите лупу на место. - Так охота, чтоб пена была цветная, как нам сделать это, кто-нибудь знает? (Покрасить водичку) - Давайте это сделаем (Дети добавляют гуашь в баночку с мыльной водой) - Куда же можно использовать эту цветную мыльную пену? (Мыльные пузыри) Слайд №7 воздушные мыльные пузыри Воспитатель: Ой смотрите, а это что такое? (ответы детей мыльные воздушные пузыри)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |