Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы и перспективы формирования финансового центра в России



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Проблемы и перспективы формирования финансового центра в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Эффективность имиджевых кампаний. Институт развития менеджмента в Лозанне ежегодно на основании более 300 показателей определяет рейтинг конкурентоспособности (своего рода имидж-рейтинг) примерно шести десятков государств. Среди стран более чем с 20-миллионным населением мы занимаем 26-е место. В первой пятерке - США, Австралия, Канада, Малайзия, Германия. Критерии отбора весьма показательны: учитывается как объективное состояние экономики, финансов, экологии, внутренняя и внешняя политическая деятельность правительств и т.д., так и субъективные оценки национальных экспертов. Место, занимаемое Россией в этом рейтинге, разумеется, не является впечатляющим. И этому есть обоснования.

На современном этапе Россия до сих пор не может занять достойного места в мировом сообществе. Вместо образа сверхдержавы , мощного государства, успешно справлявшегося с политическими и экономическими задачами, в глазах мировой общественности Россия приобрела статус непредсказуемого, противоречивого и непоследовательного в своей внешней и внутренней политике государства. Потеряв (но не навсегда) былое влияние и авторитет, экономические и политические ресурсы со времён СССР, современное российское государство обладает весьма расплывчатым имиджем. Наблюдается серьёзный диссонанс и неоднозначные представления мировой общественности о реальном значении (экономическом, культурном и т.д.) Российского государства в мире. Неопределённый, а зачастую и негативный образ (широко освещаемые в прессе несовершенство российского законодательства, коррумпированность власти, передел собственности и борьба за сферы влияния, оторванность власти от народа, несоблюдение демократических норм и т.д.) отрицательно сказывается на осуществлении внешнеполитических и экономических отношений с мировым сообществом, а также на регулировании внутренних политических процессов.

Сложившееся мнение о России, как о ненадёжном партнере блокирует поступление иностранных инвестиций, что негативно сказывается на сегодняшней экономической ситуации в стране, низком уровне торгово-экономических контактов. Летом прошлого года, в разгар PR-кампании в поддержку G8, The Economist Intelligence Unit провел среди 322 директоров опрос на предмет отношения к России и к российскому бизнесу. По рейтингу доверия русский бизнес находится на одном из последних мест в мире. Претензии неизменны: высокие политические риски, проблемы с этикой ведения дел, непрозрачность собственности, далее – по списку .

Многочисленные локальные попытки создать положительный имидж нашей страны за рубежом в основном заканчиваются неудачей. Причины неэффективности имиджевых кампаний кроются в следующем:

• Отсутствие стратегии имиджевой политики. Целенаправленное (а не локальное) формирование имиджа России за рубежом ещё не осуществлялось. Не расставлены приоритеты и не определен желаемый результат от PR-кампаний. Отсутствует единый координирующий центр по управлению имиджем Российского государства за рубежом.

• Отсутствие прочного идеологического фундамента. Отсюда- вся бессистемность PR-проектов, направленных на улучшение внешнего образа России. Невозможно обрести внешнеполитический имидж одновременно с поисками национальной идеи, которая бы одинаково полезно работала как на внутренние процессы государства, так и за его пределами.

В подтверждение бессистемности, порой неразумности в осуществлении многих локальных российских имиджевых кампаний можно привести пример с попытками позиционирования Москвы на Западе как крупного, делового, финансового центра, интеллектуальной столицы мира. Из реализованных имиджевых кампаний можно выделить организацию фестиваля «Русская зима» на Трафальгарской площади. Трудно объяснить, какая имеется связь между поставленными задачами и характером проведённого мероприятия. Разумеется, не все попытки продвижения внешнего имиджа России безрезультатны. Есть и весьма позитивные сдвиги по ряду направлений. Вот некоторые из них:

• Создаваемые в России новейшие образцы вооружений по своим характеристикам опережают аналоги вооружений развитых стран, либо аналогов не имеют. Россия стоит в первых рядах по экспорту вооружений, хотя в этой области рынка идет жесточайшая конкуренция. Многомиллионные и долгосрочные контракты на поставку вооружений свидетельствует о сохранении в этой области научного, кадрового и экономического потенциала. Проблемам войск и вооружений уделяется внимание в ежегодных посланиях Президента. 12 октября 2008 года Дмитрий Медведев проследил за пуском ракеты «Тополь», создан новейший танк оснащенный бортовой информационно-управляющей системой Т-95, новейшая АПЛ «Нерпа». Самолеты СУ не знают равных. В эти дни российский оборонно-промышленный комплекс представляет в Греции более 300 образцов своей продукции на Международной выставке вооружений . Вместе с тем, сама российская армия не в полной мере укомплектована новейшими образцами вооружений. Газета The New York Times опубликовала в октябре 2008 года статью, посвященную проблеме модернизации российской армии. Общий смысл ее содержания состоит в том, что американцы русских не боятся. Слова президента Медведева о том, что в следующем году расходы российского государства на «оборонку» будут сопоставимы с расходами СССР, американских специалистов не впечатлили. «Россия склонна к грандиозным военным планам, - утверждают они. – Все это мы слышали не раз!» Солдаты-срочники, пишет газета, за год службы не осваивают даже базовые навыки, военная бюрократия в России коррумпирована, 40% военного бюджета разворовывается или растрачивается. Наконец, «великодержавные амбиции Кремля» должен остудить финансовый кризис, который неизбежно приведет к снижению военных расходов.

• Участие в борьбе с международным пиратством. Сейчас территориальные воды Сомали патрулируют несколько военных кораблей из России, Индии, США и ряда других стран. В водах Аденского залива патрулирует российский сторожевик «Неустрашимый». Военный корабль осуществил успешное сопровождение девяти гражданских судов. Предотвратил несколько нападений пиратов на иностранные суда.

• Спортивные успехи. Завоеванные на Олимпийских играх золотые медали, победы в футболе и др. Личные поздравления президента спортсменам. Количество золотых медалей означает то, что эти спортсмены прошли качественную подготовку, под началом профессиональных тренеров. Правда, такие тренеры зачастую имею иностранные имена, вроде Гусса Хиддинга, а большинство спортсменов проходит подготовку в Швейцарии, США или Австралии. При этом успехи в Большом спорте не означают развития массового и детского спорта для своих граждан. Но, все равно, победы Российских спортсменов рассматриваются в качестве значительного вклада в улучшение международного имиджа нашей страны. Олимпийские игры –это замечательная возможность привлечь мировое внимание, повысить престиж страны в глазах мировой общественности. И это важно для России, которой трудно похвалиться значительными экономическими достижениями. Победу Сочи, как места проведения Олимпиады-2014 тесно связывают с обаянием и лично приложенными усилиями нынешнего премьер-министра В.В.Путина. Такая корреляция прослеживается в известных зарубежных СМИ: The Guardian (Великобритания), Corriere Della Serra (Италия), The New York Sun (США), Die Welt (Германия) и др.

• Россия давно и прочно занимает лидирующее место в освоении космоса. Не каждая страна может позволить себе космодром и развитую космическую технику. Спутники многих развитых стран выводятся на орбиту российскими космическими кораблями, транспортные космические корабли обеспечивают доставку грузов для международных экипажей на российских станциях. Только Россия обеспечивает космический туризм.

• Участия в международных заседаниях наряду с другими крупными державами.

-Всемирный экономический форум в Давосе. При участии 24 глав государств и правительств. Две сессии форума посвящены России-перспективы развития ситуации в стране глазами политиков и бизнес-сообщества.

-Саммит АТЕС (Лима, Перу). Президент РФ Д.А.Медведев намерен использовать визит в Перу (на форум 19 стран Азиатско-Тихоокеанского региона) и другие латиноамериканские страны как возможность продвижения экономических интересов Москвы, диверсификации связей с другими странами как по географии, так и по номенклатуре;

-Саммит большой восьмёрки. Это одна из самых влиятельных организаций в мире. Наряду с ведущими промышленно-развитыми странами, Россия участвует в решении актуальных международных проблем.

-Вступление России во Всемирную Торговую Организацию;

-Вступление России в Парижский клуб в качестве кредитора. Членство несет в себе неоспоримые преимущества. Россия получила реальную возможность влиять на мировую экономику. Она уже погасила все экономические долги перед 19 странами клуба и нацелена иметь равноправные, партнёрские отношения с лидерами мировой экономики.

Восприятие России своими гражданами.

Если относительно формирования внешнего имиджа России наблюдаются и намечаются определённые шаги, то совсем не изученными являются вопросы, касающиеся одной из актуальнейших сегодня тем- создания образа российского государства для своих же граждан. характерными чертами сознания которых стали чувство недоверия, потеря уважения к собственному государству. Причин этому более, чем достаточно .

• Обеспечение таких конституционных гарантий как право на жильё, охрану здоровья, образования находятся на крайне низком уровне, что не позволяет называть государство ни «социальным», ни «правовым».

• Неспособность современного российского государства снять или уменьшить социальную неприязнь и противоречия, раскалывающие российское общество и подрывающие социальную безопасность

• Несоответствие проводимой «сверху» общественной модернизации социальным ожиданиям.

• Подавляющее большинство россиян (2006 год) считает, что российское государство защищает олигархические интересы и интересы государственной бюрократии.

Создаётся впечатление, что государство устремлено только лишь на создание внешнего образа, обращаясь к проблемам собственных граждан только во время выборов.

Разрыв между бедными и богатыми частями населения, и соотношение этих частей между собой, полярность: крайняя бедность с одной стороны и вычурное богатство с другой не способствуют консолидации общества. По материалам ИА «Альянс Медиа» 31.01.2006 в ходе пресс-конференции президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос представителя телеканала Russia Today пояснил, что Россия, с одной стороны, демонстрирует высокие показатели развития своей экономики и финансов. "Напомню, что мы сводим свой бюджет с профицитом, и торговый баланс у нас с профицитом. У нас отношение внешнего долга к ВВП – 30%, в то время как в 2000 году было 80. Сегодня это один из лучших показателей в мире", - заявил В.Путин. По его словам, эти показатели свидетельствуют о том, что Россия проводит правильную, взвешенную экономическую политику. С другой стороны, напомнил президент, в России очень много бедного населения. "Это наша беда и это наша главная задача - уменьшение количества бедного населения в стране", - сказал он. По этим причинам, считает В.Путин, Россия, как страна с развивающейся экономикой и социальной сферой, лучше, чем кто либо другой в "Восьмерке", может понять проблемы развивающихся стран.

Влияние внутренних средств массовой информации.

Государству необходимо следить за характером публикаций внутри страны. Так как ведущие мировые издания Запада черпают информацию о России в основном из российских СМИ. Последние же, если они объективно отражают реальность, подчас при всем желании не имеют возможности поднять планку имиджа ввиду отсутствия реальных фактов. Реформы в здравоохранении, образовании, пенсионном обеспечении не имеют конкретных положительных результатов. А социологические цифры позволяют сравнивать Россию с развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки. Оспорить их крайне затруднительно, поскольку по доходам, социальному обеспечению, доступности качественного медицинского обслуживания российские граждане действительно занимают не лучшее место. При этом западные СМИ такую информацию преподносят в искаженном виде, поскольку заинтересованы поставленной перед ними целью- показывать Россия, как государство слабое в военном, экономическом отношении, государство нарушающее международные нормы права и морали, а также права человека.

В структуре повестки дня периодических изданий, информационных программ на российском телевидении (каналы- Первый, Россия, а особенно НТВ) тревожные сообщения о проблемах в стране занимают существенный объём в процентом отношении к остальной информации. Вместе с недостатком позитивной информации, СМИ больше внимания уделяют проблемам имиджа отдельных политиков, а не стране в целом.

Невозможно говорить о международном имидже России в отрыве от имиджа страны в глазах собственной общественности. Необходимо способствовать формированию ощущения, что цель государства и проводимых им реформ - действительно создание благополучной жизни своих граждан, построение правового, социального государства. В этой области огромные задачи стоят перед СМИ, а государству необходимо в полной мере использовать этот информационный потенциал. В области необходимо установить баланс с тем, чтобы не ограничиваю свободу СМИ, своевременно и доходчиво давать объяснения тем или иным событиям. Следует отметить как положительный фактор ставшие уже традицией ответы на вопросы населения президента, а потом премьер-министра Путина.

Одной из бед для позитивного имиджа является коррупция, наличие которой признается официально, а западные СМИ просто муссируют это явление, постоянно преподнося связь бизнеса и государственных чиновников с «русской мафией». Вместе с тем, российские СМИ не дали подробного разъяснения действиям испанской полиции, которая провела обыск в доме на острове Майорка председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислава Резника. Иностранные СМИ придали широкую огласку этому обыску и выразили предположение, что депутат может быть связан с одним из лидеров действующей в стране российской преступной группировки. Информационный материал российских СМИ на эту тему был поверхностным противоречивым: от заявления, что дом «не принадлежит В.Резнику», до «покупка дома была проведена в соответствии с законодательством обеих стран». Практически эта информация не только не опровергла, а скорее подтвердила обоснованность подозрений судьи Б.Гарсона в связях депутата с русской мафией. Подобные скандалы с государственными или негосударственными деятелями происходят в любой стране, не столько сами эти факты влияют на имидж государства, сколько реакция на них со стороны властей. Правда, в защиту Резника выступил Борис Грызлов, который заявил: "Ситуацию, связанную с депутатом Владиславом Резником, я считаю очевидной провокацией... На поверку оказывается, что за этим стоит примитивный политический заказ, связанный с желанием очернить Россию в целом. " Но такого заявления явно недостаточно для восстановления нанесенного имиджу государства ущерба. Другим первоочередным направлением деятельности СМИ должно быть широкое освещение деятельности государства направленной на повышения условий жизни в стране. При наличии действительных фактов повышения уровня доходов населения необходимо доводить позитивную информацию о том, что жизнь человека в государстве меняется в лучшую сторону.

Возможные перспективы развития имиджевого потенциала Российского государства.

Элементами имиджевого потенциала Рос.гос-ва являются: культурное и историческое наследие, достижение в области культуры, науки. Но с учетом того, что привлекательность России в глазах мирового сообщества еще находится на низком уровне, имиджевая политика Российского государства должна использовать широкий арсенал средств. Проблемы имиджа России не ограничиваются определенной сферой, отставание наблюдается по всем показателям, по которым обычно судят о развитом в экономическом, политическом и социальном плане государстве. Поэтому и задачами должно стать применение инструментов имеджелогии по всему спектру деятельности государства.

При этом работа должна строиться системно, чтобы не стать обычной кампанией без определенного результата. Работа должна основываться на долгосрочных целях и соответствовать внешнеполитическим приоритетами государства. Скоординированность проведения имиджевых кампаний и проектов является необходимым и непременным атрибутом для достижения требуемого результата.

Для моделирования положительного образа России нужна специально созданная структура по управлению имиджем, которая бы, координировала и следила за реализацией имиджевой политики государства. Такая служба по управлению имиджем должна отвечать за информационно-коммуникативную среду на международном уровне, положение в нем России, будет разрабатывать имиджевые проекты, отслеживать результаты и отвечать за их полную реализацию. Используя СМИ, бизнес структуры, научные и образовательные центры, диаспоры соотечественников за рубежом, учреждения культуры, спортивные организации в качестве воздействия на мировую общественность.

Обязательным условием позитивного восприятия страны, успешного развития внутренних общественных связей , является формирование единой, общей, приемлемой для подавляющей части населения, различных слоев и социальных групп, ценностной основы народного сознания. Необходимо выявление объединяющих нацию системы ценностей, нравственных ориентиров в жизни общества, другими словами, необходимо создание единого идейно-смыслового проекта для осознания нацией своего единства и мотивации участия в укреплении государства.

Что касается выработки национальной идеи, то следует отметить, что ее поиск неоправданно затянулся. Национальная идея необходима для того чтобы самим понять куда мы идем, для определения долгосрочных стратегических целей. Национальная идея необходима для консолидации общества и выработки оптимального поведения человека с целью принесения пользы себе и обществу. Национальная идея это не некий слоган, хотя и может выражаться посредством его. Это более глубокая категория , отражающая совокупность всех этнических, политических, географических, религиозных понятий существующих в обществе, это категория позволяющая определить общество, как нацию, и дать о ней представление. Существуют некоторые общепринятые ценности, независимые от политического строя государства, это права и свободы человека, достойные условия жизни, ценность каждой жизни, верховенство закона. Именно эти ценности и следует объявить в качестве основы политического и экономического курса России. По крайней мере, чтобы во внутренней и внешней политике определиться какой будет или должна быть Россия. Ведь до сих пор, наряду с демократическими (проправительственными) партиями достаточно массовой и влиятельной является Коммунистическая партия (КПРФ). На недавнем прошедшем 13 съезде КПРФ, ее лидер подверг резкой критике деятельность руководства страны, из общего смысла выступлений следует, что КПРФ сохраняет надежду на реформацию коммунистического строя. Конечно, такая перспектива не лучшим образом сказывается на имидже страны.

Дать определение

международный расчет имеджевый потенциал

Акцепт - согласие обязанного лица оплатить платежное требование и таким образом произвести предусмотренные контрактом расчеты с поставщиком продукции. Акцептная форма расчетов предполагает предъявление к оплате за поставляемую продукцию платежного требования, выписанного поставщиком товаров.

Валютный клиринг - порядок проведения международных расчетов между странами, основанный на взаимном зачете платежей за товары и услуги, обладающие равной стоимостью, исчисленной в клиринговой валюте по согласованным ценам. На основе валютного клиринга могут производиться взаиморасчеты фирм-резидентов соответствующих стран.

СВИФТ- Общество международных межбанковских финансовых телекоммуникаций) - автоматизированная система осуществления международных платежей через сеть компьютеров. Создана в 1973 г. в Брюсселе представителями 240 банков 15 стран. В дальнейшем к системе присоединилось более 1500 банков из 80 стран. Преимущества СВИФТ - быстрота и относительная дешевизна операций. С помощью СВИФТ осуществляются: переводы средств, получение информации о состоянии счетов в банках, подтверждение валютных сделок, расчеты по инкассо, аккредитивам, торговле ценными бумагами, согласование спорных финансовых вопросов. В системе используются унифицированные сообщения. С помощью кодов она защищена от злоупотреблений. Система постоянно совершенствуется, что позволяет расширять масштабы и скорость осуществления платежей.

Тесты

 

1. Валютные срочные операции:

а) спот;

б) форвард;

в) фьючерс;

г) опцион;

д) своп

Ответ: б) форвард

2. Форма валютного регулирования, представляющая собой нормативно установленный запрет или регламентацию валютных операций:

а) валютные ограничения;

б) валютный контроль;

в) валютное регулирование.

Ответ: а) валютные ограничения

3. Валютный курс, предлагаемый коммерческими банками, по которому резиденты данной страны могут осуществлять расчеты с иностранными партнерами:

а) фактический;

б) официальный ;

в) реальный

Ответ: а) фактический

4. Рыночное регулирование величины валютного курса:

 а) осуществляется стихийно, на основании закона стоимости;

 б) регулируется дисконтной политикой;

 в) регулируется посредством учетной политики.

Ответ: а) осуществляется стихийно, на основании закона стоимости

5. Совокупность общественных отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве и обслуживающих взаимный обмен результатами деятельности национальных хозяйств это:

а) международная экономическая интеграция;

б) международные валютно-финансовые и кредитные отношения;

в) международное движение факторов производства;

г) международные валютные отношения;

Ответ: г) международные валютные отношения

 


Список литературы

1. Федякина, Л.М. Международные финансы. – СПб: Питер, 2005

2. Васильева, И.П. Мировая валютная система и курсы валют: учебное пособие. - М. :МГИМО-Университет, 2008

3. Гусаков, Н.П. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник. – М.:Инфра-М, 2006

4. Котелкин, С.В. Международная финансовая система: учебник.- М.: Экономист, 2004

5. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения /под ред. Л.Ю. Красавиной - М., Финансы и статистика, 2002

6. Международные экономические отношения /ред. Е.Ф. Авдокушина Москва, 1999



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Проблемы и перспективы формирования финансового центра в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы и перспективы формирования финансового центра в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)