Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям:
12 · Объединение в составе саморегулируемой организации (СРО) в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным законом требованиям к членству в такой организации. · Наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов. · Обеспечение саморегулируемой организацией (СРО) аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов). Компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации в размере не менее чем три тысячи рублей в отношении каждого члена. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Целями деятельности саморегулируемых организаций аудитор (СРО аудиторов) являются: · Объединение аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов для осуществления контроля за их деятельностью. · Повышение качества выполняемых аудиторских услуг. · Информирование профессиональных участников аудиторской деятельности. Для достижения этих целей перед саморегулируемыми организациями (СРО) аудиторов ставятся следующие основные задачи: · Осуществление контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации (СРО) аудиторов требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов. · Установление в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются членами саморегулируемой организации (СРО) аудиторов, дополнительных требований, обеспечивающих их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности. · Разработка и установление дополнительных мер дисциплинарного воздействия на членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов за нарушение ими требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности. Преимущества саморегулируемой организации (СРО) аудиторов: · Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов осуществляет защиту прав и законных интересов ее членов; · Членство в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов ведет к повышению качества осуществляемых работ; · Членство в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов ведет к взаимной поддержке членов СРО; · Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО; · Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников - членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а так же проблемам в сфере регулирования и функционирования аудиторской деятельности. Саморегулируемая организация имеет право: Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными для всех членов саморегулируемой организации аудиторов, и не должны противоречить следующим требованиям: 1. Требования к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов: · коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия; · численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех; · доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента, а численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами. · безупречная деловая репутация; · наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы. Аудиторские организации, как и индивидуальные аудиторы, обязаны уплатить взносы в саморегулируемую организацию (СРО) аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею, а также взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации (СРО) аудиторов.
Задача Укажите, к какой основной процедуре сбора аудиторских доказательств относятся следующие аудиторские процедуры: 1) составление плановых смет расходов материалов и сравнение с фактическими расходами материалов; 2) проверка правильности корреспонденции счетов; 3) оценка правильности начисленнойсуммы амортизации основных средств; 4) контрольное взвешивание товаров на складе; 5) ответ покупателя о задолженности по договору на конец отчетного периода; 6) проверка правильности расчетов по кредитам и займам;
Решение В Международном стандарте аудита МСА 500 и в федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.09.02 г. № 696, предусмотрены следующие процедуры получения аудиторских доказательств: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет и аналитические процедуры. 1) Составление плановых смет расходов материалов и сравнение с фактическими расходами материалов – пересчет. Пересчет — это проверка арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и выполнение независимых подсчетов. Подсчеты клиента могут быть правильными или ошибочными. Подсчеты, выполненные на компьютерах, могут быть вновь произведены с использованием компьютерного обеспечения с распечаткой данных отклонений от подсчетов клиента для дальнейшего исследования их аудиторами. Но практика показывает, что пересчет в основном осуществляется выборочно. Пересчет используется для проверки реальности и оценок тех показателей финансовой отчетности, которые являются главным образом результатом подсчетов, например амортизации, страховых резервов, пенсионных обязательств, резервов под сомнительные долги и др. В сочетании с другими процедурами пересчеты также необходимы для сбора информации об оценках всех финансовых показателей. 2) Проверка правильности корреспонденции счетов – инспектирование. Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки. 3) Оценка правильности начисленнойсуммы амортизации основных средств - инспектирование 4) Контрольное взвешивание товаров на складе – наблюдение. Состоит в изучении процесса или процедур, выполняемых другими лицами. Так, например, аудитор может наблюдать за проведением подсчета товарно-материальных ценностей работниками аудируемой организации, за осуществлением контрольных процедур, правильность которых можно проверить только при непосредственном присутствии. 5) Ответ покупателя о задолженности по договору на конец отчетного периода – подтверждение. представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях (например, подтверждение остатка средств на счете, величины дебиторской задолженности и т.д.) 6) Проверка правильности расчетов по кредитам и займам - инспектирование.
Заключение С 1 января 2009 года вступил в силу новый Федеральный закон "Об аудиторской деятельности". Принятие нового Федерального закона "Об аудиторской деятельности" обусловлено переходом от лицензирования указанной деятельности к саморегулированию в этой области и направлено на законодательное обеспечение существенного снижения административного вмешательства в аудиторскую профессию, освобождение государства от выполнения избыточных функций по регулированию аудиторской деятельности, создание механизмов профессионального и общественного надзора за деятельностью аудиторов. В связи с этим, по мнению разработчиков, существенно возрастет престиж и уровень аудиторской профессии. Ведь для совершенствования аудиторской деятельности предусмотрены поправки, которые ужесточат требования к аудиторам и аудиторским организациям. Для этого утверждены единые федеральные стандарты аудиторской деятельности, которые должны соответствовать международным стандартам. Ведь основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. В своей деятельности аудитор руководствуется законодательством, а также, являясь объектом предпринимательского права, и собственными экономическими интересами. В условиях конкуренции в аудиторском бизнесе это экономически способствует качественному проведению проверок и выделению на рынке аудиторских услуг наиболее профессиональных аудиторов и фирм. В свою очередь, любое предприятие имеет возможность выбора, в качестве партнера, наиболее квалифицированного, независимого от каких-либо ведомственных интересов специалиста, мнение которого может оказать положительное влияние на будущую финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Государство же получает дополнительную возможность контроля за достоверностью финансовой отчетности предприятий за их собственный счет, не расходуя на это дополнительные бюджетные финансовые ресурсы. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Список использованной литературы 1) Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. 2) Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и международные стандарты аудита, 2001 г. — М.: МЦРСБУ, 2002. 3) Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" от 23 сентября 2002 г. № 696. 4) Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» 5) Адамс Р. Основы аудита/Пер. с англ.; Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005. - 398 с: ил. 6) Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. — М.: ИНФРА-М, 2005. -382 с. 7) Кармайкл Д.Р., Бенис М. Стандарты и нормы аудита/ Пер. с англ. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005. - 527 с. 8) Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2000. - 556 с. 9) Танков В.А. Основы аудита. Вопросы и ответы. – М.: ИД Юриспруденция, 2005. – 72 с. 10) Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 448 с. 11) http://www.klerk.ru/buh/news/133541/
12
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |