ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
Общие сведения о пути
Железнодорожный путь – комплекс сооружений и устройств, образующих непрерывную направляющую колею. Важнейшими характеристиками железнодорожного пути, обеспечивающими безопасность и нормальные условия перевозки пассажиров, являются план и профиль пути. План пути – вид на путь сверху (в горизонтальной плоскости). В плане путь состоит из прямых и кривых участков. Кривые участки пути состоят из круговых и переходных кривых. Круговые кривые – это части окружностей (дуги) различного радиуса (рис.1). Наибольший радиус кривых – 4000м; наименьший радиус кривых на главных путях – 600м, при наличии сложных условий допускаются кривые радиусом 300м. На соединительных и парковых путях допускаются кривые меньшего радиуса. Прямые и кривые участки главных путей радиусом менее 2000м, а также составные круговые кривые разных радиусов сопрягаются между собой посредством переходных кривых. В качестве сопрягающего элемента используется спираль. Переходные кривые позволяют обеспечить плавное сопряжение прямых и круговых кривых.
Рис.1. План пути Продольный профиль пути (профиль пути) – изображение положения пути в вертикальной плоскости. В профиле горизонтальные участки пути называются площадками, наклонные – уклонами. Уклоном называется элемент продольного профиля пути, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для подвижного состава, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а движущегося обратно - спуском (рис.2).
Рис.2. Профиль пути
Крутизна уклона = ∆ h (м) / L (м) (‰), где L – расстояние по горизонтали между двумя крайними точками уклона, м; ∆h – разность высот двух крайних точек уклона, м. Крутизна уклона измеряется отношением разности высот двух крайних точек уклона к горизонтальному расстоянию между ними и выражается в тысячных (обозначается – ‰). Примыкающие друг к другу элементы профиля сопрягаются между собой в вертикальной плоскости по кривым радиусом 1500 – 5000 метров (рис.3). Применяемые радиусы сопрягающих кривых: - на главных путях – 5000 м; - на станциях – 3000 м; - на остальных путях – 1500 м.
Рис.3. Сопряжение элементов продольного профиля
Для улучшения условий водоотвода на перегонах линий метрополитена горизонтальные площадки пути не делают. На Московском метрополитене допускаются следующие уклоны: - главные пути от 3‰ до 40‰, в отдельных случаях и более (45 – 60)‰; - станции – от 3‰ до 5‰; - стрелочные переводы – 3‰; - тупики для оборота составов – 3‰ с уклоном в сторону путевых упоров; - парковые пути – на площадках или уклоне не более 1,5‰ (0,0015). При размещении станций на горизонтальных площадках создается продольный уклон водоотводов не менее 2‰.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |