Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 3.00 из 5.00 1 оценка




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОА ПОУ «Липецкий металлургический колледж»

 

 


Методические рекомендации  по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения по учебной дисциплине
ПМ 03 Организация деятельности
производственного подразделения

для специальности (группы специальностей):

13.02.11 Техническая эксплуатация
электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)

Липецк-2018


Методические указания по проведению контрольной работы по
ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения

 

Составитель:  Бессонова З.Б, преподаватель ОПД и ПМ

 

 

Методические указания по написанию контрольной работы предназначены для студентов ГОА ПОУ «Липецкий металлургический колледж» специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) для проведения домашней контрольной работы подготовки к лабораторным работам с целью освоения  теоретических и практических умений и навыков и профессиональных компетенций.

Методические указания по написанию контрольной работы составлены в соответствии с рабочими программами по учебной дисциплине «ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения» (ПМ входит в общепрофессиональный цикл) и требованиям к умениям и знаниям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация электрического  и электромеханического оборудования (по отраслям).

 

 


1. Общие методические указания по выполнению домашней контрольной работы

 

Методические указания по выполнению контрольной работы разработаны согласно рабочим программам по учебной дисциплине «ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения» (ПМ входит в общепрофессиональный цикл) и требованиям к умениям и знаниям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

 Контрольная работа направлена на освоение следующих умений и знаний согласно ФГОС СПО

Уметь:

составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;

осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;

принимать и реализовывать управленческие решения;

рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования;

Знать:

Трудовой Кодекс Российской Федерации;

законодательные и нормативно-правовые акты в области данного вида производства;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

принципы делового общения в коллективе;

психологические аспекты профессиональной деятельности;

аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности.

 

Цель и задачи контрольной работы, ее место в изучении дисциплины:

 

Письменная контрольная работа (далее – ПКР) по учебной дисциплине Основы экономики является обязательной формой межсессионного контроля самостоятельной работы студента и отражает степень освоения материала в соответствии с рабочей программой. В процессе выполнения контрольной работы студент должен показать знание программного материала, умение анализировать и обобщать изученный материал, работать с различными источниками информации.

Порядок выбора варианта контрольной работы:

Выбор варианта контрольной работы определяется по порядковому номеру студента в журнале. Студенты должны быть внимательны при выборе варианта. В случае его неверного определения работа считается невыполненной и возвращается студенту без проверки и зачета. Студент должен повторно повторить контрольную работу в соответствии с верно определенным вариантом.

 

Описание структуры контрольной работы:

Контрольная работа включает в себя:

- два теоретических вопроса;

- практическая задача.

 

Требования к оформлению контрольной работы:

Работы оформляются одним из двух способов: компьютерным или рукописным.

При оформлении работ компьютерным способом – текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 12-14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см. Поля: верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое - 15 мм. Все чертежи, графики, рисунки и таблицы должны быть подписаны. Нумерация страниц начинается с 3-ей страницы (обложка и оглавление не нумеруются).

Рукописная работа выполняется в ученической тетради (желательно в клеточку), страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 сантиметров, а в конце тетради 2-3 свободных страницы для написания рецензии преподавателем. Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком.

Ответ на очередной вопрос следует начинать с новой страницы.

В работе указывается тема, план выполнения, в конце работы приводится список используемой литературы. После списка литературы указывается дата выполнения работы и ставится подпись студента.

 Титульный лист домашней контрольной работы оформляется в соответствии с приложением 1.

 

 Порядок представления контрольной работы в образовательное учреждение, ее проверка и рецензирование.

 Домашняя контрольная работа предоставляется на отделение не позднее, чем за 2 недели до начала лабораторно-экзаменационной сессии. Справка-вызов на сессию выдаётся студенту после сдачи ДКР на отделение и её регистрации в журнале.

Домашняя контрольная работа проверяется и рецензируется в срок не более 7 дней после ее регистрации.   

Контрольная работа, в которой не раскрыто основное содержание вопросов задания или имеются грубые ошибки в освещении вопроса, решении задач не зачитывается и возвращается студенту с подробной рецензией для дальнейшей работы над учебным материалом.

Незачтенная контрольная работа возвращается студенту для дальнейшей работы над учебным материалом. Вновь выполненная контрольная работа представляется на проверку (рецензирование) вместе с рецензией на незачтенную работу.

Повторно выполненная контрольная работа должна направляться на проверку (рецензирование) преподавателю, проверявшему первую (незачтенную) контрольную работу.

 Результаты выполнения домашней контрольной работы оцениваются отметками «зачтено» или «не зачтено». Отметка выставляется в рецензии, на титульном листе контрольной работы, журнале регистрации контрольных работ.

Контрольная работа, выполненная небрежно, не по заданному варианту, без соблюдения правил, предъявляемых к ее оформлению, возвращается без проверки с указанием причин, которые доводятся до студента. В этом случае контрольная работа выполняется повторно.

 


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1) Бизнес курс. Карьера и менеджмент. (слайды, текксты, методики и упражнения) ИДДКтм /под ред. М. Золотаревой, О.Фиртыч, И. Коптеевой.- ООО «Линг-Линг», Россия, 2008.

2) Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005

3) Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации. – 2-е изд., испр., доп. и перераб./Отв.ред.проф. Ю.П. Орловский. – М.: КОНТАКТ: ИНФРА-М, 2006. – 1197 с.

4) Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф.обоазованиия / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликоев. – 3-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2003.

5) Организация производства на промышленных предприятиях;: Учебник./ Иванов И.Н. -М.: ИНФРА-М, 2009. – 352 с. - (Высшее образование).

6) Организация труда персонала: Учебник. / Егоршин А.П., Зайцев А.К. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с. - (Высшее образование).

7) Персональный менеджмент: Учебник. / С.Д. Резник и др. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 558 с. - (Высшее образование).

8) Трудовой  кодекс Российской Федерации: текст с изм. И доп. на 1 августа 2009 года. – М.: Эксмо, 2009. – 256 с.

9) Трудовое право: курс лекций.- 2-е изд., доп. - М.: Ось-89, 2009. - 240 с.

10) Управление персоналом. Теория и практика: электронный учебник / В.Р. Веснин. – Электрон.дан.- М.: КНОРУС, 2009. 1 электрон.опт.диск: зв., цв.

11) Экономика предприятия: электронный учебник / Т.А. Симурина и др.. – Электрон.дан.- М.: КНОРУС, 2009. 1 электрон.опт.диск: зв., цв.

 

Дополнительные источники:

1) Легкий способ пройти собеседование при приеме на работу. Все вопросы и ответы. – СПб.: Питер, 2009. – 176 с.: ил.

2) Мультимедийный учебник на CD-ROM: TeachProTM «Экономика предприятия (предпринимательская)»/ В.П. Грузинов.- 3-е изд.,перераб. и доп.-М.: ММТ и ДО, 2006-400с.:ил.

3) Основы менеджмента: Учебник. / Семенов А.К., Набоков В.И. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 556 с.

4) Основы менеджмента: Практикум. / Семенов А.К., Набоков В.И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 476 с.

5) Основы права: Учеб.для сред. Спец. Учеб. заведений / Т.В. Кашина, А.В. Кашин. – М.: Выш.шк., 2005. – 519 с.

6) Охрана труда: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.:ил.

7) (серия «Профессиональное образование»).

8) Управление персоналом: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.

9) Управление персоналом: Учебник / Б.Ю. Сербиновский. – 2-е изд.– М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 464 с.

10) Этика менеджмента: Учебник. / Ботавина Р.Н. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 192 с.

 

 Интернет-ресурсы:

1) http://www.economicus:ru (Экономический портал, предоставление качественной информации по самому широкому спектру экономических вопросов).

2) http://www.ecsocman.edu.ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).

3) http://www.finansy.ru (Доступные для скачивания и просмотра экономические тексты: книги, статьи, рабочие материалы и т.д.).

4) http://www.lib.ua-ru.net (Студенческая электронная библиотека «ВЕДА»).

5) http://www.zipsites.ru (Бесплатная электронная интернет библиотека).

 

 


Варианты контрольной работы

 

Вариант 1

1.  Укажите, как на предприятии принимаются управленческие решения, и через какие этапы проходит решение при его принятии.

2. Объясните, как составляются планы расположения электрооборудования и прокладки электрических сетей

3. Вы – руководитель производственного подразделения. В первую очередь Вы всегда выполняете неотложные дела. Вы пытаетесь самостоятельно решать все важные вопросы и тем самым тратите большую часть своего рабочего времени, но часть дел так и остается «лежать на столе». Как исправить сложившуюся ситуацию?

Вариант 2

1 Укажите, какие методы принятия управленческих решений бываю. Перечислите уровни принятия управленческих решений.

2 Объясните, что такое мораль, нравственность и деловая этика. Перечислите основные этические нормы в работе руководителя.

3 Вы чувствуете, что намеченные на день дела Вы не успеваете сделать вовремя. Помимо того, что уже выполнено, еще нужно провести совещание, заказать билеты на самолет для предстоящей командировки, сделать заказ на ремонт оборудования и встретиться с рабочими по поводу внедрения в производство новой технологии. Как Вы поступите в данной ситуации:

Выбранное решение обоснуйте.

 

Вариант 3

1 Укажите, какие факторы мотивации труда существуют. Какие из перечисленных факторов мотивации для вас являются более значимыми и почему.

2 Укажите, качества руководителя, определяющие его способность эффективно управлять, быть лидером.

3 На работе сложилась ситуация, когда возникло много задач, требующие Вашего внимания и сил. А времени на решение всех этих проблем у Вас катастрофически не хватает. Как Вы справитесь с данной ситуацией?

 

Вариант 4

1. Чем между собой связаны потребности и мотивированное поведение людей.

2. Перечислите известные Вам стили руководства. Укажите, почему в различной обстановке руководителю необходимо использовать те или иные варианты стилей руководства.

3. При приёме на работу после беседы по телефону Вас попросили оставить свои личные данные. Предоставьте потенциальному работодателю информацию, которая позволит быстро и эффективно связаться с Вами в случае, если Вашей кандидатурой заинтересуются и захотят пригласить Вас на собеседование.

 

Вариант 5

1 Объясните, что понимается под рабочим местом и перечислите требования, предъявляемые к рабочему месту.

2 Укажите, для чего используют делегирование. Перечислите известные Вам преимущества и недостатки делегирования.

3 Используя 5 тематических блоков: личные данные; цель; образование; опыт работы; дополнительные сведения, составьте собственно резюме при поступлении на работу в ОАО НЛМК.

Вариант 6

1 Что понимается под организацией рабочего места. Каким должно быть цветовое оформление производственного интерьера. Как правильно выбрать осветительные установки, какой должна быть акустика производственной среды.

2 Укажите причины, по которым возникает стресс на работе. Перечислите виды нервных реакций на стресс. Укажите известные Вам способы борьбы со стрессом.

3 На очередном конкурсном отборе при поступлении на работу Вам предлагают заполнить анкету. В графы «Ф.И.О.», «Пол», «Профессия» Вы вписываете свои данные автоматически, а вот над графой «Цель» Ваша авторучка «замерла». Сформулируйте цель так, чтобы Вы прошли отбор и заинтересовали работодателя.

 

Вариант 7

1 Укажите основные элементы оснащения рабочих мест.

2 Перечислите известные Вам рекомендации по созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

3 Напишите формулу по которой рассчитывается коэффициент экстенсивного использования рабочего времени. Каким должно быть значение общего показателя использования рабочего времени.

 

Вариант 8

1 Объясните, почему возникают конфликты между людьми на предприятии в процессе производственной деятельности. Какие способы решения конфликтов являются самыми конструктивными и почему.

2 Объясните, почему для успешной работы предприятия руководителю необходимо своевременно распределять и соответствующим образом организационно оформлять полномочия своих сотрудников.

3 Напишите формулу по которой рассчитываетсякоэффициент интенсивного использования рабочего времени. Что нам позволяет определить коэффициент интенсивного использования рабочего времени.

Вариант 9

1. Укажите, с помощью какого показателя можно определить эффективность использования рабочего времени.

2. Перечислите известные Вам теории потребностей. Укажите, какие виды потребностей Вы знаете.

3. Вы – начальник структурного подразделения предприятия, у Вас в подчинении находится 50 служащих. Некоторые Ваши подчиненные постоянно обращаются к Вам за советом или рекомендациями по вопросам, которые должны решать самостоятельно, и тем самым отвлекают Вас от неотложных и более важных дел. Как Вы поступите в этой ситуации и есть ли в сложившейся ситуации Ваша вина как руководителя?

Вариант 10

1. Укажите существующие варианты решения конфликтов. Какой из перечисленных вариантов решения конфликтов является самым конструктивным и почему.

2. Укажите, какими качествами должен обладать руководитель, для того, чтобы эффективно управлять и быть лидером.

3. Вы чувствуете, что намеченные на день дела Вы не успеваете сделать вовремя. Помимо того, что уже выполнено, еще нужно сделать очень много важных и неотложных дел. Как Вы поступите в данной ситуации:

а) постараетесь быстро все сделать сами?

б) перепоручите некоторые дела заместителю или помощнику?

в) перенесете несделанное на другие дни?

Выбранное решение обоснуйте.

Вариант 11

1. Укажите, какие виды власти и стили руководства вы знаете. Кратко их охарактеризуйте.

2. Объясните, почему имидж является важной составной частью деятельности руководителя. Перечислите рекомендации, которых должен придерживаться руководитель в процессе общения с подчинёнными.

3. Вы заняты выполнением важного и срочного дела. В это время Вам звонят по телефону и просят консультацию по вопросу, который находится в компетенции Вашего заместителя. Ваши действия?

Вариант 12

1. Объясните, для чего применяют ротацию персонала на предприятии.

2. Объясните, каким образом организация рабочего места влияет на эффективность деятельности работников

3. Используя 5 тематических блоков: личные данные; цель; образование; опыт работы; дополнительные сведения, составьте собственно резюме при поступлении на работу в ОАО НЛМК.

Вариант 13

1. Объясните, что означает термин «сделать карьеру». Укажите, что лежит в основе определение жизненных целей при выборе карьеры

2. Укажите, как на предприятии принимаются управленческие решения, и через какие этапы проходит решение при его принятии.

3. Вы находитесь в поиске работы. На очередном конкурсном отборе Вам предлагают заполнить анкету. В графы «Ф.И.О.», «Пол», «Профессия» Вы вписываете свои данные автоматически, а вот над графой «Цель» Ваша авторучка «замерла». Сформулируйте цель так, чтобы Вы прошли отбор и заинтересовали работодателя.

Вариант 14

1 Объясните, почему имидж является важной составной частью деятельности руководителя. Перечислите рекомендации, которых должен придерживаться руководитель в процессе общения с подчинёнными.

2 Перечислите известные Вам факторы, которые мотивируют трудовое поведение людей. Расположите перечисленные факторы мотивации в порядке убывания предпочтительности для Вас.

3 В конце рабочей недели у Вас сложилась ситуация, когда возникло много задач, которые требуют Вашего внимания и сил. Как Вы справитесь с данной ситуацией?

Вариант 15

1. Объясните, почему возникают конфликты между людьми на предприятии в процессе производственной деятельности. Какие способы решения конфликтов являются самыми конструктивными и почему.

 

2. Объясните, почему для успешной работы предприятия руководителю необходимо своевременно распределять и соответствующим образом организационно оформлять полномочия своих сотрудников.

3. Вы чувствуете, что намеченные на день дела Вы не успеваете сделать вовремя. Помимо того, что уже выполнено, еще нужно сделать очень много важных и неотложных дел. Как Вы поступите в данной ситуации:

а) постараетесь быстро все сделать сами?

б) перепоручите некоторые дела заместителю или помощнику?

в) перенесете несделанное на другие дни?

Выбранное решение обоснуйте.

 


Приложение 1

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОА ПОУ «Липецкий металлургический колледж»»

 

 

Письменная контрольная работа

по ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения Вариант № ___

 

 

Выполнил (а) студент (ка)

заочного отделения

______ курса группы № __

специальность __________

шифр __________________

_______________________

(Ф.И.О.)

 

г. Липецк

2018



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 3.00 из 5.00 1 оценка









Обсуждение в статье: Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)