Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие правоустановления и виды правоустановительной деятельности



2019-12-29 547 Обсуждений (0)
Понятие правоустановления и виды правоустановительной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

По дисциплине «Теория государства и права»

Тема: «Анализ проблем в современном законодательном процессе РФ»

 

 

Выполнил: студент группы Ю-151,

Такеев Л.Р.

Научный руководитель: доцент, д. ю. н.,

Богдановская И.Ю.

 

 

Москва 2010


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Правоустановительная деятельность. Законодательный процесс в РФ

§1. Правоустановительная деятельность

1.1 Понятие правоустановления и виды правоустановительной деятельности

1.2 Принципы правоустановительной деятельности

1.3 Основные стадии правоустановительного процесса

1.4 Юридическая техника9

§2. Законодательный процесс в Российской Федерации

2.1 Предпарламентская стадия

2.2 Парламентская стадия

2.3 Послепарламенская стадия

2.4 Законодательный процесс в субъектах РФ

Глава 2. Проблемы современного законодательного процесса в РФ и варианты их решения

§1. Качество законопроектов, вносимых в Государственную Думу

1.1 Обеспечение единства российского законодательства

1.2 Участие регионов в законодательном процессе

1.3 Проблемы юридической техники

§2. Отсутствие «закона о законах»

§3. Проблемы лоббирования интересов и политической конкуренции в Государственной Думе

Заключение

Список использованных нормативно-правовых актов

Список использованной литературы

 


Введение

 

В Российской Федерации законодательная деятельность нуждается в существенной доработке или даже изменении. Существует целый ряд проблем, которые нуждаются в срочном решении. Необходима реформа законодательного процесса в нашей стране. Законодательная деятельность, как и любая другая общественно значимая деятельность, должна быть урегулирована социальными нормами. Следовательно, законодательный процесс нуждается в правовой регуляции. На основании сказанного, законодательная деятельность в РФ является темой данной работы ввиду высокой степень актуальности в наши дни.

Данная работа, в отличие от подобных ей работ, которые чаще всего носят описательный характер, основной своей целью ставит нахождение проблемных вопросов в современном законодательном процессе. Наша задача – найти хотя бы один вариант решения по каждой проблеме, чтобы в дальнейшем развить эти варианты и предпринять реальные действия по изменению законодательного процесса в РФ. Работа разделена на 2 главы. Сначала читатель имеет возможность ознакомиться с понятием правоустановительной деятельности, затем же, зная, что она собой представляет, читатель сможет узнать, как проходит законодательная деятельность современного Российского Парламента. В завершающей части работы предложены некоторые проблемы этого процесса и возможные варианты их решений, чтобы побудить читателя задуматься о данной проблеме. Данная работа, дабы быть наиболее актуальной, была составлена в основном с помощью статей современных юристов о Парламенте РФ и его деятельности. Так же использовались учебные пособия по формирующейся, как уже было сказано, отрасли права – по законодательному праву, были использованы материалы по конституционному праву. Был проведен краткий анализ работы Государственной Думы всех созывов и показателей их эффективности.

Глава 1. Правоустановительная деятельность. Законодательный процесс в РФ

Правоустановительная деятельность

Понятие правоустановления и виды правоустановительной деятельности

Для того чтобы суметь проникнуть в суть законодательного процесса, необходимо сначала выяснить, что же такое правотворчество в целом и какие еще виды правотворчества, кроме законодательной деятельности существуют.

Право возникает в основе своей в целях упорядочения социальных процессов, социальных и экономических отношений. Источником права в широком смысле слова являются эти общественные отношения. Закрепляются они в виде норм права, как писаных, так и неписаных. Следовательно, правотворчеством является санкционированная и регламентированная государством деятельность по закреплению общественных отношений в виде норм права. Существует мнение, что понятие «правоустановление» точнее выражает смысл и содержание той специфической деятельности, которая обычно именуется «правотворчеством». Появление же понятия «правотворчество» является результатом позитивистского отождествления права и закона[1]. Государством могут создаваться новые нормы, могут же санкционироваться существующие.

С точки зрения юридического позитивизма государство осуществляет законотворческую деятельность и творит законы, но это совершенно не означает того, что государство порождает право. Для позитивистов основная цель законотворческой деятельности – создание законов, которые уже и определяют поведение людей. Для представителей естественно-правового направления юриспруденции, законодательная деятельность закрепляет основные естественные права человека в правовых нормах, дабы обеспечить их наилучшее осуществление и наибольшую защиту. Для приверженцев социологического подхода правотворческие процессы играют второстепенную роль, ибо они рассматривают право не как систему норм, а как в первую очередь отношения между индивидами.

Среди видов правотворчества можно выделить следующие. Во-первых, это создание нормативно-правовых актов, то есть законодательный процесс, который будет рассмотрен в настоящей работе, и процесс принятия подзаконных нормативно-правовых актов, таких как постановления Правительства, местные подзаконные акты и т.п. Законодательный процесс проходит в соответствии с определенными правилами, закрепленными в Конституции государства и законодательных актах. Следующим видом правотворческой деятельности является создание судебного прецедента. Процесс создания судебного прецедента обычно совпадает с судебным процессом. Судебный прецедент играет большую роль в странах общего права, нежели в странах романо-германского права. По причине того, что наша страна относится ко второй правовой системе, судебный прецедент более подробно рассмотрен не будет. Еще одним из видов правоустановительной деятельности является санкционирование государством правовых обычаев общества. Чаще всего правовой обычай не закрепляется в письменных источниках, ибо носит устный характер.

 



2019-12-29 547 Обсуждений (0)
Понятие правоустановления и виды правоустановительной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие правоустановления и виды правоустановительной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (547)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)