Аудит и судебно-бухгалтерская экспертиза.
Система финансового контроля в Российской Федерации. Понятие аудиторской деятельности. Цель и задачи аудита. В Рф фин.контроль представлен 3-мя видами 1)гос.фин.контроль 2)ведомственный государственный контроль 3)независимый финн.контроль Органы ГФК представлены 3-мя группами 1)органы ГФК законодательных и представительных органов власти (счетная палата РФ и контрольно-счетные палаты субъектов РФ 2)исполнительные органы власти (казначейство,Минфин.уентробанк,налоговая служба,таможенная служба) 3)органы ГФК исполнительных органов власти субъектов РФ ЦЕЛЬ ГФК установление эфф-ти и целевого использования бюджетных ср-в ЗАДАЧИ: начиная с проверок обоснованности проектов бюджетов и заканчивая контролем за соблюдением законодательства в банковской страховой системе РФ и на рынках Ц.Б. ВФК осущ.соот-ми министерствами и ведомствами путем проведения ревизий хоз-но финн-ой деятельности подведосмтвенных предприятий. Независимый ВФК представлен аудитом. В соот-ии со ст.1 фз об аудиторской деятельности в РФ №307фз от 31.12.2008 Аудит — независимая проверка бух-ой финн-ой отчетности в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности Ауд-ая деят-сть (аудит) – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутсовующих услуг. Аудит-ая деятельность не подлежит ГФК а осущ-ся рядом с ним. Задачи аудита: 1.Устан-е факт.наличия по состоянию на отч. дату активов и пассивов, отраж-х в отч-и. 2.устан-ие отсутствия неотраженных в учете активов или событий. 3.устан-ие точности сумм и кол-ва хоз.операций. 4.проверка правильности составления форм б.у отчетности Основные этапы становления аудиторской деятельности в Российской Федерации. В России развитие аудита проходило в 4этапа 1. С 1987- дек. 1993. В 1987 образована первая ауд-ая фирма «интер-аудит» для проверки деятельности современных предприятий. Данный этап хар-ся стихийным развитием аудита,т.к. не было ни какой законодательно нормативной базы 2. С дек 1993-авг 2001. В дек.1993 принят первый нормативный документ «временные правила аудиторской деятельности в РФ», который сыграл большую роль в становлении российского аудита. Т.же были разработаны стандарты ауд (38), которые определили порядок проведения аудита на всех этапах проверки 3. С авг. 2001 – дек. 2008. В авг. 2001 принят первй закон об аудиторской деятельности в РФ №119 Фз от 07.08.01 знач. Данного закона состояло в том,что он потвердил окончательное становление аудита в России и создал перспективы для его дальнейшего развития.т.же на основании этого закона началась разработка фед=х стандартов аудита. Было разработано 34 стандарта. 4. С янв 2009-наст время. 30.12.2008 принят закон 307-фз, кот. Изменил множество вопросов связанных с ауд-ой деятельностью А)развитие таких понятий как аудит и аудиторская деятельность б)изменил состав сопутствующих аудиту услыг и ввел понятия прочих аудиторских услуг в)критерии обязательного аудита г)регулирование аудиторской деят-ти в РФ до 2009 регулирование ауд-ой длеят-ти в РФ было госуд-м, начин. С 2009 ауд-ая деят-ть стало саморегулирующей. Это означало что осн. Ф-ии регулирования были переданы от мин.фина саморегулируемым орг-ам аудитовор СРО с 2010г. Отменено лицензир.аудита вместо него введено обязательное членство СРО д)с 2011 поменяется порядок аттестации аудиторов,т.к. аттестацию будет проводить единая комиссия из представительств СРО, а не минфин.
Аудит и ревизия. Аудит – от лат. audio – озн-ет «слышать», т.е. в исходном понимании аудит выступает как процедура прослушивания с целью уст-ия диагноза. Ревизия – это исполнительная деят-сть направленная на сохранение активов, пресечение и профилактику злоупотреблений. Ревизор наз-ся вышестоящей орг-ей и отчитывается перед ней. По рез-ам ревизии сос-ся акт, на осн-ии к-рого реш-ся орг-е вопросы в отн-ии рук-ва орг-ии. Ревизия яв-ся частью внутриведомственного контроля.
Аудит и судебно-бухгалтерская экспертиза. Аудит – от лат. audio – озн-ет «слышать», т.е. в исходном понимании аудит выступает как процедура прослушивания с целью уст-ия диагноза. Судебно-бухг-ая экс-за – иссл-е бух-ом-экспедитором по заданию след-х или суд-х органов ХД орг-ии, а т/е проверка отд-х бух.записей с целью получения ответов на вопросы, возн-е в ходе суд-х разбир-в или рассл-ий. Бух-р-эксперт исследует только те док-ты, к-рые приобщены к делу. Несет отв-ть за заведомо ложное закл-е по экспертизе и не в праве привлекать к проверке других спец-ов. Прокуратура и др. суд-е орг-ны при наличии возбужденного угол. дела вправе поручить ауд.орг-ии проведение принуд-го аудита. Такой аудит осущ-ся на осн-ии дог-ра с проверяемой орг-ей и не должен превышать 2 мес. Оплата работы проводится за счет клиента, в случае отс-я ср-в - за счет бюджета с посл. возмещ-ем.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |