Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение области конкуренции.



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Определение области конкуренции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт-Петербургская академия управления и экономики

Факультет «Экономики и Финансов»

Кафедра: «Менеджмента»

Курсовая работа

По дисциплине: «Стратегический менеджмент»

Тема: «Анализ содержания, роли и факторов формирования миссии в организации ( на примере ООО « Септима Груп»)»

                                                             

                 

Г. Санкт - Петербург

                                                                 -201 1 -

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Теоретическая часть

1. Теоретические основы изучения миссии организации.

1.1. Понятие миссии фирмы..………………………………………………..5

1.2. Значение миссии………………………………………………………..10

1.3. Cоставляющие миссии………………………………………………….12

1.4. Формулировка миссии………………………………............................15

1.5. Выбор миссии…………………………………………………………..20

     1.5.1. Миссия некоммерческих организаций………………………….21

     1.5.2. Миссия малых организаций……………………………………..22

 

Аналитическая (практическая) часть

2. Миссия в ООО « Септима Груп».

2.1. Общая характеристика предприятия………………………………….23

2.2. Анализ отрасли……………………………............................................24

2.3. Установление миссии и целей…………………………………………27

   

Заключение……………………………………………………………………...31

 

Список использованной литературы…………………………………………..32

 

Введение

 

 

Актуальность изучаемой в курсовой работе темы заключается в исследовании современных инструментов управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенностью является установление правильной миссии для организации и выбор эффективных стратегий, и устойчивый механизм их апробации.

Важными базисными элементами стратегического менеджмента являются миссия и цели.

Миссия придает фирме оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом.

Предметом исследования порядок формирования миссии  ООО « Септима Груп»

Объектом исследования в данной работе является миссия предприятия ООО « Септима Груп».

Целью курсовой работы является изучение и теоретическое рассмотрение формирования и применения миссии и стратегий в российской организации в условиях рыночного развития экономики .

 

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

· определить понятие и сущность миссии предприятия;

· определить значение миссии;

· проанализировать особенности формирования миссии организации;

При исследовании данной темы использовались как общенаучные, так и частные методы исследования.

 

К общенаучным методам исследования следует отнести:  контроль и диагностика проблем, системный анализ, экспертные методы исследования, моделирование и статистические исследования, морфологический анализ и функционально-декомпозиционное представление в форме агрегата, анализ и синтез понятий.

К частным методам следует отнести: сравнительно - правовой, структурно-системный, изучение специальной литературы.

Информационная база настоящего исследования: статьи, учебные пособия в области менеджмента: Максименко Л.С., Панасенко С.В., Парахиной В.Н.

Структура курсовой работы обусловлена необходимостью рассмотрения как общих, так и специальных вопросов, касающихся темы исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Практическая ценность исследования: материалы исследования возможно использовать как учебно – методические материалы в процессе проведения практических занятий при обучении студентов.

Теоретические основы изучения миссии организации

Понятие миссии фирмы

Миссия придает фирме оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.

Миссия определяет сферу деятельности фирмы, а также те услуги, которые она будет предоставлять своим клиентам. Формулировать миссию своей фирмы надо не в технических терминах, а в общих понятиях, т.е. в терминах « решения», устраивающего покупателя.

Кроме того, для фирмы с рыночной ориентацией важно, определить свой бизнес в терминах рядовой потребности , а не терминах товара, так как для клиента покупка товара означает удовлетворение определенной потребности или решение определенной проблемы; одно и то же искомое решение могут дать различные технологии, которые , в свою очередь, быстро развиваются, тогда как базовые потребности остаются стабильными.[1]

Миссия в стратегическом менеджменте – это четко выраженная общая цель деятельности организации.

Миссия – это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние ( например, повышение производительности ) , так и внешние ( например, связанные с конкуренцией) ориентиры деятельности организации, выражая таким образом суть того успеха, которого должна добиться организация. Миссия дает общее направление деятельности организации.

Миссия организации -  это основная общая цель организации, ясно выраженная причина ее существования.

Миссия -  это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель.

Миссия  компании определяет ее статус , декларирует принципы ее функционирования , заявления, действительные намерения ее руководителей.Это наиболее общая цель предприятия , выражающая причину ее существования. Она выражает устремленность организации в будущее, показывая, на что будет направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.

По мнению Э.А.Уткина: « У миссии есть своя финишная черта – период времени, по истечении которого она должна быть выполнена. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации с определенным риском деятельности. Срок выполнении миссии должен быть обозримым и достаточно невелик ( чаще всего это 5 лет для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда)». В данном случае, налицо противоречие о временной измеримости миссии, так как другие авторы считают, что она может существовать сколь угодно долго, как предназначение организации.

 Как отмечает О.С. Виханский : « Роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Более того, миссия позволяет сориентировать или даже подчинить интересы « внутренних» по отношению к организации людей интересам « внешних» людей. Определяя то, для чего создана им существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия.[2]

Обзоры показывают, что 60-75 % североамериканских компаний имеют четко сформулированную миссию. Руководители многих новых российских компаний также определяют миссию своего бизнеса.

Миссия не должна включать в качестве цели прибыль, так как прибыль – внутренняя проблема.

Существует широкое и узкое понимание миссии.

В случае широкого понимания миссия рассматривается как философия, предназначение и смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, на основе которых осуществляется деятельность организации. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить, и то, какого типа организацией она намеревается быть.

Философия организации - один из самых стабильных и консервативных факторов, определяющих работу организации; она редко меняется, и такие изменения происходят плавно и постепенно. Изменения ее определяются изменениями внутренней и внешней среды организации. Именно консервативный характер философии организации обеспечивает ее стабильное и направленное развитие, определенность и предсказуемость организационного проведения при меняющихся условиях существования.

При таком подходе миссия определяется в общих терминах без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей.

Содержание миссии раскрывается через ценности , верования, принципы, которые положены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она намерена осуществлять.

Широкий подход к формированию миссии ориентирует предприятия на достижение стратегических преимуществ за счет создания возможностей производства широкой номенклатуры продукции ( услуг) ; одновременный охват многих сегментов рынка и групп потребителей; гибкость маневрирования в управлении организацией.

В узком смысле миссия рассматривается как утверждение относительно того, для чего существует организация. В этом случае миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется ее отличие данной организации от ей подобных.

Узко заданная миссия концентрирует стратегию на производстве ограниченной номенклатуры продукции , конкретных рыночных сегментах, группах потребителей или используемых стратегических путях достижения целей бизнеса.

Такой подход способствует повышению действенности управления за счет усиления определенности и организованности вследствие применения более сфокусированных скоординированных методов осуществления стратегий.

Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее всегда несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.

Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации и, следовательно, должны быть учтены при определении ее миссии, являются следующие:

· акционеры (собственники) организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию;

· сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продуктов и услуг, продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;

· покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;

· деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие аналогичные услуги со стороны организации;

· местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической среды обитания организации;

· общество в целом, в первую очередь в лице государственных (муниципальных) институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества также пользуется и организация.

Значение миссии

Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить , в чем заключается основная задача фирмы и любую деятельность фирмы подчинить ее решению. [3]

Значении миссии для деятельности предприятия особое. Оно заключается в том , что миссия:

· является основой для всех плановых решений фирмы , для дальнейшего определения ее целей и задач;

· помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;

· обеспечивает понимание и поддержку среди внешних участников организации ( социального окружения).

Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная фирма, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности последней.

Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия или его коренной реорганизации.[4]

Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления.

Во- первых , миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений.

Во – вторых, в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях.

В – третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров , инвесторов , от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.

Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.

Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. Например, если бы руководители фирмы “Бюргер Кинг” не знали, что основной целью фирмы является предоставление людям недорогой, быстро приготовленной пищи, они не смогли бы логически решить, стоит ли вводить в меню 10-долларовый обед с бифштексом или предложить новый фирменный сэндвич за 1,5 долларов. Ведь убедительные аргументы можно было бы привести в пользу бифштекса, используя довод, что общий объем продаж будет больше, если фирма сможет получать по 10 долларов, за одно блюдо.

Без определения миссии как ориентира руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. Результатом мог бы быть скорее огромный разброс усилий, а не единство цели, имеющее существенное значение для успеха организации. Неудивительно, что такие исключительно преуспевающие организации, как “Ай Би Эм”, “Дельта ЭарЛайнз”, “Истмен Кодак” и Гарвардский университет, имеют формально выраженную, ясно изложенную формулировку своей цели.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Составляющие миссии

Считается , что формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной , динамичной конструкцией , удобной для восприятия ( часто это бывает лозунг), и отражает следующие аспекты:

· круг удовлетворяемых потребностей;

· характеристика продукции предприятия и ее конкурентных преимуществ;

· перспективы роста бизнеса.

Содержание миссии обычно включает в себя следующие элементы:

· описание продуктов ( услуг), предлагаемых организацией;

· определение основных потребителей, клиентов, пользователей;

· цели организации – выживание, рост, доходность и др.

· технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии;

· философия: выражаются базовые взгляды и ценности организации;

· внутренняя концепция, в рамках которой описываются собственное мнение компании о себе источники ее силы , факторы выживания;

· внешний образ фирмы, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, обществом в целом.

 

 

Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии организации, приведена в таблице 1

Таблица 1

Компоненты миссии организации

Компоненты Содержание
Продукты или услуги Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуществ продукта с дополнительными возможностями конкурентоспособности , такими, как обладание большей долей рынка , развитой дистрибьюторской сетью или положительным имиджем
Категории целевых потребителей Кто является целевыми потребителями предприятия? Деятельность предприятия может быть ориентирована на правительственные агентства , индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом
Технология Ориентируется ли предприятие на использование новейших или традиционных технологий?
Конкурентные преимущества В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества предприятия по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении.
Философия Каковы важнейшие ценности , устремления и этические принципы предприятия? Философия предприятия может проявляться, например , в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих или клиентов.

 

В настоящее время нет строгих научных рекомендаций по формированию миссии. Многие компании подчеркивают приоритет интересов, ожиданий потребителей.

 

Миссия состоит из следующих основных элементов:

Определение области конкуренции.

 Отраслевое направление включает в себя перечень сфер хозяйственной деятельности, в которых собирается работать фирма.

Потребительское направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать фирма.

Географическое направление характеризует страны и регионы, в которых могла бы работать компания, будет ли она многонациональной или будет работать в одной географической нише.



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Определение области конкуренции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение области конкуренции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)