Раздел 2. Штангензубомер.
12 Контрольная работа по дисциплине: «Технические измерения и приборы»
Выполнил: студент 4 курса группы ТТ Пантюшкин А.Б. Принял: старший преподаватель Купорова А.В.
Тверь 2019
Содержание: 1. Введение 3 2. Раздел 1. Методы и средства измерения физических величин 4 3. Раздел 2. Штангензубомер. 6 4. Раздел 3. Практические задачи. 9 5. Список литературы 17
Введение. Развитие общества, его деятельность всегда были связаны с измерениями. Научно-технический прогресс во многом обусловлен появлением новых процессов, технических устройств, автоматизированных систем управления и контроля различного назначения. Вместе с тем, непрерывно повышаются требования к качеству и надёжности функционирования объектов, систем, устройств, и чем они становятся сложнее, тем труднее получить высокие показатели качества и надёжности. Общеизвестно, что невозможно достичь этих показателей без проведения измерений нескольких десятков, сотен и тысяч параметров и характеристик объектов измерений. Система измерений в современных условиях должна обеспечивать не только их точность и единство, но также и своевременность. В технологических процессах измерения зачастую должны проводиться за доли секунды, в режиме реального времени. Раздел 1. Методы и средства измерения физических величин Методы измерения определяются видом измеряемых величин, их размерами, требуемой точностью результата, требуемой быстротой процесса измерения и прочими данными. Существует множество методов измерения, и по мере развития науки и техники число их все увеличивается. По способу получения числового значения измеряемой величины все измерения разделены на три основных вида: прямые, косвенные и совокупные. Прямыми называются измерения, при которых искомое значение величины находят непосредственно из опытных данных (например, измерение массы на циферблатных или равноплечных весах, температуры – термометром, длины – с помощью линейных мер). Косвенными называются измерения, при которых искомое значение величины находят на основании известной зависимости между этой величиной и величинами, подвергаемыми прямым измерениям (например, плотности однородного тела по его массе и геометрическим размерам; определение электрического сопротивления по результатам измерения падения напряжения и силы тока). Совокупными называются измерения, при которых одновременно измеряют несколько одноименных величин, а искомое значение величин находят решением системы уравнений, по лучаемых при прямых измерениях различных сочетаний этих величин (например, измерения, при которых массы отдельных гирь набора устанавливают по известной массе одной из них и по результатам прямых сравнений масс различных сочетаний гирь). Выше (см. ответ на вопрос 34) говорилось о том, что на практике наибольшее распространение получили прямые измерения ввиду их простоты и скорости исполнения. Дадим краткую характеристику прямых измерений. Прямые измерения величин можно производить следующими методами: Метод непосредственной оценки – значение величины определяют непосредственно по отсчетному устройству измерительного прибора (измерение давления – пружинным манометром, массы – циферблатными весами, силы электрического тока – амперметром). Метод сравнения с мерой – измеряемую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой (измерение массы рычажными весами с уравновешиванием гирями). Дифференциальный метод – метод сравнения с мерой, при котором на измерительный прибор действует разность измеряемой величины и известной величины, воспроизводимой мерой (измерения, выполняемые при проверке мер длины сравнением с образцовой мерой на компараторе). Нулевой метод – метод сравнения с мерой, когда результирующий эффект воздействия величин на прибор сравнения доводят до нуля (измерение электрического сопротивления мостом с полным его уравновешиванием). Метод совпадений – метод сравнения с мерой, при котором разность между измеряемой величиной и величиной, воспроизводимой мерой, измеряют, используя совпадения отметок шкал или периодических сигналов (измерение длины с помощью штангенциркуля с нониусом, когда наблюдают совпадение отметок на шкалах штангенциркуля и нониуса). Метод замещения – метод сравнения с мерой, когда измеряемую величину замещают известной величиной, воспроизводимой мерой (взвешивание с поочередным помещением из меряемой массы и гирь на одну и ту же чашку весов).
Раздел 2. Штангензубомер.
Штангензубомер с нониусом:
1 и 4 — штанга; 2 и 5 — нониусная рамка; 3 — упор; 6 и 7 — губки
Описание и применение штангензубомер ШЗН: Штангензубомер ШЗН предназначены для измерения расстояния между разноименными боковыми поверхностями (толщины) зуба цилиндрических прямозубых и косозубых колес внешнего зацепления 11-й и 12-й степеней точности ГОСТ 1643-81 по постоянной хорде или по хорде делительной окружности. Штангензубомер типа ШЗН применяется при изготовлении и ремонте различных механических узлов с зубчатыми передачами (редукторы и прочие механические вариаторы). В рамке с неподвижной губкой в двух взаимно перпендикулярных пазах перемещаются штанга с подвижной губкой и высотная линейка. На штанге и выcотной линейке нанесены углубленные шкалы, что предотвращает их износ при перемещении в рамке. Рамка снабжена нониусами. Для точной установки на размер высотной линейки и штанги с подвижной губкой служат микроподачи, а для их фиксации - стопорные винты.
Изготовляются штангензубомеры следующих типов : · Штангензубомер ШЗН-18 · Штангензубомер ШЗН-36 · Штангензубомер ШЗН-40 Шкалы штанги, высотной линейки и нониусов выполнены с матовым хромовым покрытием, исключающим бликование. Oстальные поверхности штангензубомера имеют блестящее хромовое покрытие. ТУ 2-034-773-2004
12
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1111)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |