Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура государственных доходов и их значение



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Структура государственных доходов и их значение 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение.

Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Также имеет смысл остановиться на характеристике подразделений классификации доходов.

Говоря об экономическом значении доходов государства, можно сказать что, группировка доходов и расходов при помощи бюджета дает возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью чего происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, группировка доходов и расходов дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.

 


Состав государственных доходов

В условиях перехода к рынку доходы бюджетной системы претерпели коренные изменения. Основными доходами в Российской Федерации стали налоги.

Налоги представляют собой часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки.

Сущность налогов проявляется в их функциях:

- фискальная функция состоит в максимально возможной мобилизации средств в бюджетную систему. [ 5, 52 ]

- регулирующая функция связана с вмешательством государства через налоги в процесс воспроизводства.

Так же к государственным доходам можно отнести средства целевых бюджетных фондов, за счет которых финансируется значительная часть социальных расходов.


Структура государственных доходов и их значение

Как было ранее замечено, что основную массу денежных ресурсов, предназначенных для финансирования общегосударственных нужд, государство получает в виде налогов и обязательных платежей. Налоги подразделяются на три группы: [ 1, 9]

· Федеральные налоги и сборы

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

· Региональные налоги

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

· Местные налоги

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Налоговая политика влияет на процессы накопления капитала, его концентрацию и централизацию.[ 6, 84 ]

Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, называются закрепленными доходами. Нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства в различных формах, которые называются регулирующими доходами. Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную части бюджета.

Передаваемые средства вышестоящего бюджета, используемые на финансирование целевого мероприятия, называются субвенциями. Другими словами,это дополнительная помощь регионам со статусом «особо нуждающиеся в поддержке».

К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:

· Нормативные отчисления от регулирующих доходов

· Дотации и субвенции местным бюджетам

· Средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований

· Средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов Российской Федерации

К нормативным отчислениям от регулирующих доходов относятся доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Они наряду с местными налогами сборами относятся к собственным доходам местных бюджетов.

Кроме налоговых поступлений в доходную часть поступают и другие виды платежей: от внешнеэкономической деятельности РФ, от приватизации государственной собственности, от функционирования государственной собственности за рубежом и другие.




2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Структура государственных доходов и их значение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура государственных доходов и их значение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)