ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
12 И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Главное управление ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
Кафедра почвоведения Картография почв МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсовой работы Для студентов специальности Агрохимия и почвоведение Горки 2007 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ______________________
главное управление ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ _____________________
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
Кафедра почвоведения
Картография почв
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсовой работы
Для студентов специальности 1 – 74 02 05 – агрохимия и почвоведение
Горки 2007
Составили: О.А. Поддубный, М.М. КОМАРОВ.
УДК:631.471(072) Картография почв: Методические указания /Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. О.А. П о д д у б- н ы й, М.М. К о м а р о в. Горки, 2007. 12 с.
Приведены структура и тематика курсовых работ, изложены содержание и требования к написанию отдельных разделов и курсовой работы в целом. Для студентов специальностей 1 – 74 02 05 – агрохимия и почвоведение Таблиц 1. Библиогр. 12. Рисунков 1.
Рецензент: Т.Э. Минченко, канд. с.-х. наук, доцент
© Составление. О.А. Поддубный , М.М. Комаров, 2007 © Учреждение образования «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2007
У ч е б н о - м е т о д и ч е с к о е и з д а н и е
Олег Андреевич Поддубный Михаил Михайлович Комаров Картография почв
Методические указания по написанию курсовой работы
Редактор Т.П. Рябцева Техн. редактор Н.К. Шапрунова Корректор Е.А. Юрченко
ЛИ № 348 от 09.06.2004. Подписано в печать 09.02.2007. Формат 60х84 1/16. Бумага для множительных аппаратов. Печать ризографическая. Гарнитура «Таймс». Усл.печ.л. Уч.-изд.л. Тираж 75 экз. Заказ № . Цена руб. ___________________________________________________________________________
Редакционно-издательский отдел БГСХА 213407, г. Горки Могилевской обл., ул. Студенческая, 2 Отпечатано в секторе издания учебно-методической литературы и ризографии БГСХА г. Горки, ул. Мичурина, 5 ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время для всех хозяйств в плановом порядке составляются и выдаются картографические материалы, выполненные по результатам крупномасштабных почвенных исследований. Почвенные карты, карты агропроизводственной группировки почв, карты эродированных земель и другие документы, а также пояснительные записки к ним служат основным исходным материалом для решения агротехнических, агрохимических, мелиоративных и других вопросов сельского хозяйства. Курсовая работа по картографии почв является важной формой обучения, дающей студентам возможность обобщить и углубить свои знания по дисциплине и получить первичные навыки самостоятельного применения их при решении вопросов, связанных с использованием материалов почвенных исследований в сельскохозяйственном производстве. Выполнение курсовой работы – процесс творческий и осуществляется путем всестороннего изучения литературных источников по избранной теме, их анализа, обобщения и использования практического материала для обоснования основных положений курсовой работы.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ Являясь одним из особых разделов почвоведения, картография почв тесно связана с генезисом, морфологией, классификацией и географией почв. Данная курсовая работа – заключительный самостоятельный этап теоретической работы студентов по изучению дисциплины. Основными исходными материалами для выполнения курсовой работы являются почвенные карты хозяйства, а также составляемые на их основе сопутствующие картографические материалы. Сущность курсовой работы по картографии почв заключается в том, что на основании окончательного документа почвенных исследований: почвенная карта, карты агрогрупп и эродированных земель – студент, в зависимости от темы работы, должен расшифровать ее содержание, установить связь между отдельными факторами почвообразования и почвенным покровом, показать особенности картографирования некоторых почв и угодий, установить структуру почвенного покрова и т.д. Поэтому выбор студентом тематики курсовой работы и ее утверждение преподавателем возможно лишь после оформления студентом фрагмента почвенной карты хозяйства и условных обозначений к нему. Курсовая работа может быть выполнена по одной из следующих тем. 1. Почвенная карта хозяйства и методика ее составления. 2. Почвенный покров хозяйства и особенности его картографирования. 3. Роль факторов почвообразования в формировании почвенного покрова хозяйства. 4. Особенности картографирования некоторых почв и угодий хозяйства. 5. Рельеф хозяйства и его связь с изменением почвенного покрова. 6. Система условных обозначений для почвенной карты хозяйства. 7. Подготовительный период, рекогносцировочное обследование и выбор маршрутов при картографировании почвенного покрова хозяйства. 8. Типы почвенных разрезов, нормы закладки, размещение на местности и нанесение на картографическую основу при картографировании почвенного покрова хозяйства. 9. Эродированные почвы хозяйства и особенности их картографирования. 10. Болотные и заболоченные почвы хозяйства и особенности их картографирования. 11. Автоморфные почвы хозяйства и их картографирование. 12. Карта агропроизводственной группировки почв хозяйства. При выборе темы курсовой работы необходимо учитывать особенности и содержание имеющейся почвенной карты. Содержание курсовых работ После выбора темы курсовой работы студент должен изучить литературу, составить план написания курсовой работы и согласовать его с руководителем. Курсовая работа должна выполняться по следующей схеме: введение, обзор литературы, специальная часть, заключение, список литературы, приложения. В качестве примера приводится план выполнения курсовой работы по теме: «Почвенный покров совхоза «Дрибинский» Дрибинского района Могилевской области и особенности его картографирования». Введение 1. Обзор литературы 1.1. Почвенные карты, их масштаб и назначение 1.2. Методика составления крупномасштабных почвенных карт 1.2.1. Подготовительный период 1.2.2. Полевой период 1.2.3. Камеральный период 1.3. Использование крупномасштабных почвенных карт в сельском хозяйстве 2. Специальная часть 2.1. Характеристика хозяйства 2.2. Природно-климатические условия хозяйства 2.2.1. Климат 2.2.2. Рельеф и гидрография 2.2.3. Растительность 2.2.4. Почвообразующие и подстилающие породы 2.2.5. Хозяйственная деятельность человека 2.3. Почвенный покров совхоза 2.4. Особенности картографирования почвенного покрова хозяйства 2.4.1. Особенности картографирования эродированных почв 2.4.2. Особенности картографирования болотных и заболоченных почв Заключение Список литературы Приложения Содержание каждой главы и курсовой работы в целом зависит от особенностей картографического материала и темы. Однако форма представления материала и последовательность изложения должны быть близки к типовой. Во введении необходимо изложить задачи, стоящие перед почвоведами и работниками сельскохозяйственного производства, актуальные проблемы изучаемой дисциплины и перспективы ее развития. Введение должно занимать 1,5 – 2 страницы или 5 – 7 % объема курсовой работы. В «Обзоре литературы» (8 – 10 страниц или 35 – 40 % объема работы), используя учебную и специальную литературу, необходимо дать теоретическое обоснование избранной темы курсовой работы. Содержание этой главы включает весь круг вопросов, вытекающих из темы, которые далее в «Специальной части» должны найти свое практическое выражение при анализе и расшифровке картографических материалов. «Специальная часть» начинается с характеристики хозяйства, по материалам которого выполняется курсовая работа. В этом разделе необходимо указать положение хозяйства, удаленность от пунктов обеспечения минеральными удобрениями и средствами химизации, пунктов сдачи сельскохозяйственной продукции, структуру землепользования и посевных площадей, урожайность культур и применение удобрений. Характеристику природно-климатических условий следует приводить на основании справочных данных и с учетом особенностей имеющихся картографических материалов. Анализируя почвенную карту и номенклатурный список почв, характеризуют почвенный покров хозяйства. При этом отражают типы, степень гидроморфизма, гранулометрический состав и другие признаки почв, указывают наиболее распространенные почвы в хозяйстве, а также почвы, на которых расположены основные массивы сельскохозяйственных и пахотных угодий. Название последнего раздела «Специальной части» должно соответствовать тематике курсовой работы, а его содержание полностью раскрывать заданную тему согласно имеющимся картографическим материалам. «Специальная часть» должна занимать 10–12 страниц или 40–45 % объема курсовой работы. «Заключение» в работе должно занимать объем в 1 – 2 страницы. В нем необходимо обобщить и изложить в краткой форме основные положения по теме курсовой работы, вытекающие из обзорной и специальной частей, дать рекомендации по выполнению тех или иных приемов и мероприятий. После заключения прилагается список литературы, в котором должна быть указана вся литература, использованная при написании курсовой работы и на которую имеется хотя бы одна ссылка в тексте. Список должен включать не менее 10 наименований учебной, специальной и методической литературы. В конце работы прилагаются все картографические материалы, которые были использованы при выполнении курсовой работы. Порядок изложения материала по большинству тем должен в целом соответствовать предложенной схеме. Однако по отдельным темам студент может предложить свой вариант изложения материала, который после обсуждения с руководителем может быть принят за основу при выполнении курсовой работы.
12
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |