Анализ платежеспособности предприятия
Для определения платежеспособности предприятия проводят анализ коэффициентов ликвидности (таблица 3).
Таблица 3 - Коэффициенты, характеризующие платежеспособность предприятия
Анализ результатов деятельности предприятия на конец отчетного периода позволяет сделать следующие выводы: Платежеспособность предприятия по сравнению с 2007 годом уменьшается, т.е. финансовое состояние предприятия с точки зрения ликвидности баланса с 2007 по 2009 годы ухудшается. Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жёстким критерием ликвидности предприятия: он показывает, какая часть краткосрочных заёмных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет денежных средств. Готовность и мобильность ОАО «Комбинат школьного питания» по оплате краткосрочных обязательств (L2 = 0,12) не высока. Риск невыполнения обязательств перед поставщиками существует. Коэффициент «критической» оценки (L3). Предприятие не в сила покрыть свои краткосрочные обязательства (L4=0.58), вследствие чего — риск невыполнения обязательств перед кредитными организациями в зоне допустимого риска. Как видно из таблицы 3 на предприятии коэффициент текущей ликвидности в 2007г. составляет 2,0, а в 2008 г. – 3,0. Коэффициент текущей ликвидности в эти годы находится в пределах нормы. В 2009г. данный коэффициент ниже нормы и составил 1,22. Организация не имеет свободных денежных средств. Коэффициент маневренности функционирующего капитала уменьшился в 2009 году по сравнении с 2007 годом на 0,23 что также является положительным фактом; так как уменьшилась часть функционирующего капитала, обездвиженного в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности. Доля оборотных средств в активах за три анализируемых года находится ниже нормы. Это говорит о том, что у предприятия недостаточно собственных оборотных средств необходимых для его финансирования. В целом можно сделать вывод, что финансовое состояние ОАО «Комбинат школьного питания» является не совсем устойчивым, уровень платёжеспособности низкий.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |