Функции и свойства внимания
Внимание в действии выполняет много различных функции 1. способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей информации т обеспечивает сосредоточенность психической зависимости на какой-либо объекте 2. внимание яв-ся своеобразным усилителем позволяющеё детализурущей информации модели 3. для чел-кой памяти внимание выступает как фактор способную удерживать нужную информацию в кратковременную и операт. Память 4. для мышления внимания выступает как обязательный фактор прав. Понимания и решения к основным свойствам памяти относятся: -концентрация внимания -устойчивость -распределение -переключаемость -Объем -отвлекаемость 1. концентрация внимания-удерживания внимания на каком-либо объекте. Под концентрацией внимания-степень или интенсивность сосредоточенности сознания на объекте она связана с доминанта, временно господствующей в нейтральной нервной системе и конц. Другие нервные центры побочные раздражители не большой силы (тик часов, шум ветра) не только не мешают сосредоточиться, а наоборот способствуют сконцентрировать внимание. Концентрации мешают новые или сильные раздражители (чел.радио) 2. устойчивость внимания способствуют сохранять на одном уровне концентрацию внимания ни одном и потом же объекте, внимание подвержено непроизвольном комбинациям. Устойчивость отличающих людей страстно увлеченных делом умеющих ради основного дела отключаться от раздражителей. 3. распределение внимания- это субъективно переживаемая способность чел-ка удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно. 4 переключаемость внимания- сознательная и осмысленная внимание с одного объекта на другой, переключаемость внимания означает возможность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации. Легкость переключения у разных людей различна - чем деятельность интересней тем легче переключиться. 5неполная –полная когда периодичность к возврату к другому. 6 отвлекаемость-непроизвольное перерывание внимания с одного объекта на другой -внешний -внутрений (возникает из-за сильно перенервничал, из-за отсутствия интереса, чувства ответственности) Вариант отвлекаемости – неспособность чел-ка сосредоточиться на чем либо в течении долгого времени. -мнимая-результат большой сосредоточенности на другом объекте. Подлинная- когда чел-к с трудом устанавливает и удерживает внимание на каком –либо объекте(прич.психолог –нерв.) 7объем внимания—количество объектов которые чел-к может воспринимать одновременно величина индивидуальная от 4-до8 инфор. Признаков 7
Память
Память – форма псих отображения действ заключающ в закреплении в сохранении и последоват воспроизвед чел своего опыта. · Произвольная · Непроизвольная -двигательная(запоминает и производит движения, является наиболее стойкой, например, игра на муз.инструменте, ходьба) -эмоциональная(запоминает пережитые чувства и собственных эмоциональных состояний(грубость, пошлость)) -образная (связана с формированием и хранением конкретных представлений и образов. Этот вид явл.более естеств. И более стойким. Образная память делиться на :зрительную, слуховую, вкусовую, осязательную, обонятельную) -словесно-логическая (проявл.а придпнии мыслям, понятиям ,суждениям соотв.слов или выражений, свойственных только чел.) За память отвечает: -лимбическая система -мозжечок -височные доли Сво-ва памяти: -точность -объем -скорость процесса в памяти По времени характер 1. Долговременная 2. Кратковременная 3. Оперативная Процессы памяти:запоминание, воспроизведение, сохранение, забывание материала Мышление
процесс познавательной деятельности человека, характеризующаяся обобщенными отражением действительности. Виду мышления : словесно-логический, наглядно-образный, наглядно-действительный, теоретический, практический, логический, интуитивный, продуктивный ( творческий),репродуктивный, произвольный, непроизвольный и различные сочетания видов. По характеристике решаемых задач : теоретическое и практическое. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение Понятие- форма мышления отражающая существенные свойства связи предметов и явлений. Суждение- форма мышления позволяющая устанавливать различные связи между предметами и явлениями. Бывают : истинные, ложные, общие, частные, единичные, утвердительные, отрицательные. Умозаключение- форма мышления, в котором из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Бывает: индуктивное, дедуктивное, умозаключение по аналогии. Фазы мышления: 1)осознание возникшей проблемы, 2)анализ проблемы с подключением памяти, 3)разработка вариантов решения, оценка вариантов, выбор гипотезы, методов, и алгоритмов решения проблемы, 4) контроль, оценка, рефлекс, проверка, предполагаемых, причинно-следственных 11. Психофизиологические основы восприятия. Закон Вебера- Фехнера
Восприятие- это чувственный образ внимания структурных характеристик предмета и процессов материального мира, непосредственно, воздействующих на органы чувств человека. В целом восприятие складывается из ощущений. Ощущение- это элементарное психическое явление, возникающее в результате непосредственного воздействия предметов объектного мира на органы чувств человека, и которые субъективно переживается как присущее самим этим предметом качество. Анализатор-анатомо-психологическая система, обеспечивающая восприятие, анализ и синтез раздражителей действующих на человека. Анализаторы бывают: -зрительные-слуховые -кожные(тактильные)-обонятельный -вкусовой Анализаторы внутренних органов: -висцеральный(чувство голода, страха)-двигательный(кинетический, вестибулярный) Любой анализатор состоит из 3 частей: 1.рецептор (орган, который воспринимает…) 2. проводниковый отдел (нервные волокна) 3.центральный отдел Закон Вебера- Фехнера- психофизический закон, устанавливающий логарифмическую зависимость, между интенсивностью раздражителя и величиной субъектного ощущения.
S= K Ln J+C L- натуральное S- субъективная величина ощущения J- величина или интенсивность раздражителя (стимул) K,C- постоянные коэффициенты, которые свойственны данному организму Основной орган чувств зрения 90% Слуха-7% Все остальные- 3% Органы чувств
Ощущение – это элементарное явление психическое возникающее в результате непосредственного воздействия предметов объективного мира на органы чувств человека, и которые субъективно переживаются как присущие этим предметам качества. Орган чувств — сложившийся в процессе эволюции специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая благодаря своим рецепторам получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней и внутренней среды организма. Информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств, формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя. Человек получает информацию посредством шести органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние), вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве) кожа (осязание). Информация о раздражителях, воздействующих на рецепторы органов чувств человека, передается в центральную нервную систему. Она анализирует поступающую информацию и идентифицирует ее (возникают ощущения). Затем вырабатывается ответный сигнал, который передается по нервам в соответствующие органы организма. Проводящие пути от органов чувств у человека — вестибулярный, слуховой, зрительный, обонятельный, осязательный и вкусовой пути центральной нервной системы. Анализатор – анатомо-физиологическая система обеспечивающая восприятие, анализ и синтез раздражителей действующих на человека. зрительный слуховой тактильный обонятельный вкусовой висцеральный вестибулярный и кинетический состоит из: рецептор, проводниковой части, центральный отдел.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |