Глава 10. ГОРНО-ШТУРМОВАЯ ПОДГОТОВКА
Основы туризма. Основы водного туризма. Водный туризм – это походы по рекам, озерам и водохранилищам на туристических судах. В отличие от пешего или лыжного туризма водный туризм технически более сложен. Даже в самом простом походе турист должен уметь собрать (или построить), а в случае необходимости и отремонтировать судно, правильно упаковать, разместить и защитить от воды продовольствие и снаряжение. Он должен уметь садиться и сходить с судна, правильно грести и управлять им, подходить к берегу и отчаливать от него. Турист-водник должен хорошо знать препятствия, встречающиеся на реке, и уметь легко различать их, знать способы преодоления этих препятствий и уметь ими пользоваться. Водный туризм потенциально опасен, так как ареной деятельности туриста является водоем. Даше в самых простых походах возможны аварии судов, приводящие к попаданию туристов в воду с воздействием на них опасных факторов: переохлаждение, удары о различные предметы в воде, сбоя дыхания. При этом могут быть повреждены или утрачены суда, продовольствие и снаряжение. Поэтому турист-водник должен знать и уметь применять способы самостраховки, взаимной страховки и оказывать первую помощь. Рельеф местности и реки. - Равнинные реки. Равнинных рек на территории России очень много. Они имеют широкие долины, с незначительной глубиной и крутизной склонов, небольшие уклоны, русла их , как правило, извилисты и сложены из мягких осадочных материалов, скорость течения воды в русле невелика, как правило, не более 1м/с, берега чаще всего покрыты лесом или кустарником. Скальных пород в русле обычно нет, препятствия представлены песчаными отмелями и перекатами, а так же завалами из подмытых или принесенных водой деревьев. - Горно-таежные реки. К этому типу принадлежат реки старых горных районов. Реки часто текут в скальных берегах, образуя пороги, шиверы, водопады, щеки. Встречаются на них и завалы, а также отмели и перекаты из крупной гальки и булыжника. Горно-таежные реки имеют, как правило, достаточно разработанные ущелья и долины, порожистые участки прерываются довольно длинными плесами и быстринами. - Горные реки. К ним относят реки высокогорных районов Кавказа, Тянь-Шаня, Памиро-Алая, Памира, Алтая. По сравнению с горно-таежными они имеют еще более крутое падение, совсем мало плесов, пороги переходят один в другой часто без перерыва, скорость течения в порогах достигает 6-7 м/с. Долины горных рек расположены на значительной высоте и часто слабо разработаны. - Суда для водного туризма. а) Байдарка – маломерное запалубленное гребное дух-, трех- или одноместное судно имеющее острые обводы, коэффициент полного корпуса 0,5 и значительное удлинение. Предназначена для туристических походов и прогулок по рекам, озерам и водохранилищам и обладает набором мореходных качеств, позволяющих преодолевать большинство естественных препятствий на реках и плавать в условиях умеренного волнения по открытым водоемам. Байдарки могут быть выполнены неразборными или разборными. Неразборные байдарки изготовляют из дерева или пластмассы. б) Каноэ – В отличие от байдарки, каноэ было предназначено в основном для плавания по рекам. Используются одно-, двух-, трех- и даже четырехместные каноэ. Некоторые особенности каноэ – большая подрезка носа и кормы, разнесение гребцов к носу и корме. Каноэ не имеет деки имеет гораздо большую высоту борта в) Катамараны – Под туристическим катамараном понимается двухкорпусное гребное судно, состоящее из двух продольно расположенных надувных поплавков и соединяющего их каркаса. Катамаран имеет хорошую ходкость и маневренность, высокую поперечную остойчивость, хорошую обитаемость, большую грузоподъемность, удобен для загрузки. Катамаран непотопляем и может быть выполнен с любым запасом плавучести. Для надежности и сохранения на плаву катамарана в случае разрыва баллон должен быть секционирован не менее чем одной перегородкой. Легче выполнить поперечную перегородку в виде конуса. Каждая часть баллона должна иметь собственную трубку накачки воздуха. Их лучше расположить в концевых частях баллона и вывести наружу через зашнурованные прорези в оболочке. Полезно иметь также дополнительные трубки, соединяющие секции баллона во время накачки воздуха с целью выравнивания давления. Гондолы катамаранов различаются формой. Самая простая форма – цилиндр с тупыми концами. Если окончания гондол закруглить, мореходные качества катамарана заметно улучшаться. Груз на катамаране размещается на каждой гондоле между первым и вторым гребцами. Груз укладывается в рюкзаки, имеющие непромокаемые вкладыши. Ремонт деревянного каркаса сводится к замене поломанных деталей. Ремонт металлического каркаса производится вставкой внутрь поломанных труб деревянных втулок или втулок из отрезков труб. Разрыв оболочки гондолы нужно зашить капроновыми нитками, а затем защитить шов от истирания тонкой заплаткой из материала, соответствующего материалу оболочки, на соответствующем клее. Разрыв баллона нужно также зашить капроновыми нитками. затем заклеить резиновым клеем.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |