Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания для студентов



2019-12-29 373 Обсуждений (0)
Методические указания для студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




История хоровой музыки

Задания для самоподготовки студентов к практическим занятиям,                             темы и вопросы к семинарам                       

Учебно-методическое пособие

Для студентов очного отделения, обучающихся по специальности

 
070105 «Дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование академическим хором)»

 

 

 

 

 


Пермь 2011

ББК

УДК

 

Утверждено на заседании кафедры хорового дирижирования. Протокол № 2 от 5 октября 2011 г.

 

Составитель: Макина А. В., кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры хорового дирижирования

 

История хоровой музыки. Задания для самоподготовки студентов к практическим занятиям, темы и вопросы к семинарам:учеб.-метод. пособие для студентов специальности 070105 Дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование академическим хором)» / Перм. гос. ин-т искусства и культуры. Кафедра хорового дирижирования. – Пермь: РИО ПГИИК, 2011. – 206 с.

 

 

Предназначено для студентов очного отделения специальности 070105 Дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование академическим хором)».

 

Рецензент: Кузьмина Л. А., зав. кафедры хорового дирижирования, кандидат педагогических наук, профессор.

 

 

Пермский государственный институт искусства и культуры, 2011.

Введение

Курс «История хоровой музыки» входит в цикл специальных дисциплин и является важным звеном в воспитании мировоззрения будущего дирижера – хормейстера, его художественного вкуса. Цель курса «История хоровой музыки» – получение представления об идейно-образной направленности, музыкально-стилевых особенностях широкого круга явлений хорового искусства, овладение навыками анализа хорового произведения.

Основные задачи курса:

- расширение музыкально-культурного кругозора студентов на основе изучения лучших, художественно-совершенных образцов отечественной и зарубежной хоровой литературы, обработок народных песен;

- овладение знаниями об основных жанрах, стилях, направлениях хоровой музыки;

- воспитание у студентов навыков исполнительского анализа хорового произведения, способности к обобщению, умения работать с музыковедческой литературой.

Теоретические основы курса «История хоровой музыки» изучаются на лекционных занятиях. Углубление и закрепление материала осуществляется на практических и семинарских занятиях. Кроме семинарских занятий, особое значение придается самостоятельной работе студентов по изучению музыкальной и нотной литературы, которая рекомендуется к каждой теме. Это определяет актуальность качественной организации самостоятельной работы студентов.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов с целью организации и проведения их самоподготовки по курсу «История хоровой музыки». В учебно-методическом пособии предлагаются вопросы к семинарским и практическим занятиям, зачетам и экзамену, задания для самостоятельной работы студентов, тезаурус по каждой теме. Задания направлены на углубление и обобщение знаний студентов, освоение практических умений и навыков, связанных с анализом хоровых сочинений. Обязательным является знание музыки хоровых произведений, так как немаловажное значение имеет обогащение слухового опыта будущих музыкантов-профессионалов. В пособии предложены списки аудио- и видеозаписей из фонда библиотеки ПГИИК. В данном пособии также содержатся списки рекомендуемой литературы, учебно-методических пособий, монографий, статей, которые могут быть использованы студентами в процессе самоподготовки по курсу «История хоровой музыки». Немаловажным для студентов-хоровиков является знание понятий хоровой музыки, которые вынесены в пособии в «Словарь основных терминов».

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса «История хоровой музыки» студент должен иметь представление об идейно-образной направленности, музыкально-стилевых особенностях широкого круга явлений хорового искусства, обладать навыками анализа хорового произведения, знать на слух музыкальные темы изученных произведений.

 

Тематический план курса

 

Названия тем

Всего часов по

учебному плану

Виды учебных занятий

 

Аудиторные занятия, в т.ч.

Самостоятельная

работа

  Лекции Практические, семинарские занятия
Раздел 1. Зарубежная хоровая литература 72 28 8 36
1. Вокально-хоровые жанры эпохи Возрождения 9 4   5
2. Возникновение оперы 5 2   3
3. Романтическая миниатюра а' сарреllа 9 4   5
4. Циклические инструментально-хоровые жанры XVII-XIX вв. 17 6 4 7
5. Оперно-хоровое творчество зарубежных композиторов XVIII-XIX вв. 11 4 2 5
6. Хоры малых форм в творчестве зарубежных композиторов ХХ в. 5 2   3
7. Оперно-хоровое творчество зарубежных композиторов ХХ в. 5 2   3
8. Циклические инструментально-хоровые жанры ХХ в. 11 4 2 5
Итого: 72 28 8 36

 

 

Названия тем

Всего часов по

учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в т. ч.

Самостоятельная

работа

  Лекции Практические,    семинарские занятия
Раздел 2. Русская хоровая литература 70 29 7 34
9. Развитие русского певческого искусства до XVIII в. 5 2   3
10. Хоровая музыка эпохи Просвещения 11 4 2 5
11. Русская оперно-хоровая классика 1-й половины XIX в.  9 4   5
12. Пути развития русской хоровой музыки во второй половине XIX в. 5 2   3
13. Особенности развития кантатно-ораториального жанра в России XIX-начала XX в. 7 2 2 3
14. Оперно-хоровое творчество композиторов 2-й половины XIX-начала XX в. 9 4 2 3
15. Всенощная и Литургия в творчестве русских композиторов 9 4   5
16. Хоры малых форм в творчестве русских композиторов XIX-начала XX в. 5 2 1 2
17. Вокально-симфоническое творчество И. Стравинского 5 2   3
18. Хоровые обработки русской народной песни (2-я половина XIX-начало XX в.) 5 3   2
Итого: 70 29 7 34

 

 

Названия тем

Всего часов по

учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в т. ч.

Самостоятельная

Работа

  Лекции Практические,      семинарские   занятия
Раздел 3. Современная отечественная хоровая литература 68 30 6 32
19. Традиции и новаторство в советской хоровой музыке. 20-е годы 9 4   5
20. Эволюция кантатно-ораториального жанра в русской музыке ХХ века 13 4 2 5
21. Хоровая песня в творчестве современных отечественных композиторов 5 2   3
22. Хоры а' сарреllа современных отечественных композиторов 9 4   5
23. Черты стиля композиторов Новой фольклорной волны 9 4 2 3
24. Жанр хорового концерта в современной русской музыке. 9 4   5
25. Оперно-хоровое творчество отечественных композиторов XX в. 9 4 2 5
26. Возрождение русской духовной музыки в творчестве современных русских композиторов 8 4   4
Итого: 68 30 6 32

 

 

Методические указания для студентов

 

Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «История хоровой музыки» предполагает: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературой, указанными в программе, работу студентов в ходе проведения семинарских занятий, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы.

Многообразным задачам, выдвигаемым курсом, соответствуют следующие формы занятий со студентами: лекционные, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Лекционные занятия включают основные обзорные темы. В ходе лекций раскрываются главные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и спорные положения изучаемого материала.

Основной целью семинарских и практических занятий является контроль степени усвоения пройденного материала и хода выполнения студентами самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных и актуальных вопросов в рамках заявленной темы. Занятие предполагает всестороннее обсуждение темы при максимальном участии студентов учебной группы. Основой для подготовки студента к семинарским занятиям являются лекции и издания, рекомендуемые преподавателем. При изучении источников студентам рекомендуется законспектировать основные идеи публикации, предлагаемые определения, зафиксировать существенные факты, суть приводимых примеров.

Основной целью самостоятельных занятий является приобретение и закрепление навыков анализа хорового произведения, изучение музыкально-стилевых особенностей явлений хорового искусства, освоение музыкально-нотного материала, повторение тезауруса по данной теме. Самостоятельные занятия должны проводиться на протяжении всего курса, сопутствуя лекциям и семинарским занятиям, конкретизируя и дополняя их материал.



2019-12-29 373 Обсуждений (0)
Методические указания для студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания для студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)