Тема 13.3. Формы сотрудничества малых и крупных компаний
· Характерные особенности функционирования крупных и малых фирм. Возможные формы взаимодействия крупных и малых предприятий: цель создания, эффективность функционирования. Субподрядная система как форма взаимодействия крупных и малых предприятий, преимущества для крупных и малых фирм. · Малое предприятие - «лоцман» крупной компании. · Франчайзная система: цель создания, механизм функционирования. Франчайзи и франчайзер: понятие, условия взаимодействия. Преимущества, получаемые франчайзи и франчайзером. Особенности франчайзного договора. Транснациональные компании и малые предприятия. Малые фирмы в условиях глобализации. Оценка эффективности сотрудничества малых и крупных фирм. Тема 13.4. Гинезис малого предприятия · Гинезис малого предприятия. Эффективность функционирования малой фирмы. Экономическое обоснование выбора стратегии бизнеса. · Фазы развития малого предприятия, их содержание. Оценка эффективности функционирования малого предприятия. Формирование и снижение расходов малых предприятий. Результирующие показатели эффективности функционирования малых предприятий. · Оценка конкурентоспособности малых фирм. Построение графика конкурентоспособности малой фирмы. Факторы, на нее влияющие. Диверсификация и ее эффективность. Реструктуризация малых предприятий. Санация и особенности банкротства малых предприятий. Реинжиринг бизнес-процессов: понятие, технология поведения, эффективность. Фандрайзинг: сущность, организация, эффективность. Аутсортинг: понятие, эффективность. Консалтинг малых фирм, его особенности. Тема 13.5. Инфраструктура поддержки малого бизнеса · Инфраструктура поддержки малого бизнеса: понятие, цель и задачи создания, элементы, выполняемые функции. Влияние инфраструктуры поддержки малого бизнеса на экономический рост региона. · Бизнес-инкубаторы: цель создания, выполняемые функции, особенности разработки бизнес-плана бизнес-инкубатора. Центры поддержки предпринимательства. Методы и показатели оценки эффективности функционирования бизнес-инкубаторов и центров поддержки малого бизнеса. · Фонды поддержки предпринимательства. Цель, задачи и механизм их создания и функционирования. · Союзы предпринимателей: цель создания и эффективность функционирования. Тема 13.6. Государственное регулирование создания и развития малого бизнеса · Основные направления государственной поддержки развития малого бизнеса. Государственное регулирование развития конкурентной среды. Налогообложение субъектов малого бизнеса. Ценообразование и развитие предпринимательства. Финансовая поддержка предпринимательства. Административные методы влияния на развитие малого бизнеса. Программа поддержки малого бизнеса в РФ: цели программы, перспективные сферы создания малых предприятий, разделы программы, периоды ее реализации. Обучение предпринимательству. Зарубежный опыт поддержки предпринимательства. Раздел 14. Развитие человеческого потенциала. · Трудовые отношения: сущность, функции, структура, характеристика принципы. · Методологические основы социальной политики. Подходы к обеспечению экономического роста и развитию человека. Понятие социальной экономики. Системы социальной защиты населения в мировой практике. · Основные направления совершенствования социальной политики в сфере трудовых отношений в РФ. Социальная политика в сфере труда и трудовых отношений. Социальная защита нетрудоспособных и малоимущих семей и граждан. Государственное регулирование отраслей социальной сферы. Литература 1. Акулич И.Л. Маркетинг, Учебник. – Мн. : «Вышэйшая школа», 2000. – 448 с. 2. Алексеев А.., Пичалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. М., 1994.-144с. 3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. М.: Инфа.М-Норма, 1997.-224с. 4. Бабук И.М. Инвестиции: финансовые и оценка экономической эффективности, МН., ВУЗ - ЮНИТИ, 1996, - 161 с. 5. Балашевич М.И. Малый бизнес (отечественный и зарубежный опыт): Учеб. пособие.–Мн.:НКФ «Экоперспектива», 1995.– 144 с. 6. Балащенко В.Ф. и др. Бизнес-план: Рекомендации по составлению.– Мн.: БГПА, 1999.– 122 с. 7. Беляцкий Н.П., Велесько Е.И., Ройш П. Управление персоналом. Мн., 2000. 8. Беляцкий Н.П., Ройш П., Суша Н.В. Техника работы менеджера. Мн., 1998-88с. 9. Бир С. Мозг фирмы. М., 1993-411с. 10. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. М., 1995-204с. 11. Бреддик У. Менеджмент в организации. – М., 1997 12. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия / Уч. пособие. – Минск, Вышэйшая школа, 1996 ? 13. Васильев Н.М. и др. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства. М.: Дело, 1999, - 317 с. 14. Ведение переговоров: междисциплинарный подход . – М.: Университетский гуманитарный лицей. 1998 – 180с. 15. Веллентройтер Х. Функционально-стоимостный анализ в рационализации производства. М., 1984.-111с. 16. Виссема К. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М., 1996 17. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М., 1996-288с. 18. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. – 308 с. 19. Волчек Р. Функционально-стоимостный анализ в управлении. М., 1986-175с. 20. Все о маркетинге.-М.: Азимут-Центр, 1992.-366с. 21. Гаджинский А.М. Логистика. Учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», , 1999 – 228 с. 22. Гаджинский А.М. Основы логистики.- М.: ИВЦ «Маркетинг» 1999г., 228с. 23. Где можно получить финансовую поддержку для малого бизнеса (в помощь начинающему предпринимателю).– Мн.: FICO, 1999.– 28 с. 24. Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб., 1995-327с. 25. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Учебное пособие.- М.: «Дашков и К», 2000. - 406с. 26. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.-М.: «Финпресс», 1998.- 414с. 27. Государственное регулирование экономики: курс лекций /Н.Б.Антонова, А.Г.Завьялков, Г.А.Кандуаурова и др. Под общ. Ред. Н.Б.Антоновой. – Мн.: ООО «Мисанта», 1997. – 360 с. 28. Гоцкий Г.Г. Трансформация аграрного хозяйства и менеджмент. – Минск, БГЭУ, 1997, - 110 с. 29. Гражданский кодекс РФ. 30. Данько Т.П. Управление маркетингом. Учебник –М.: Инфра-М, 2001. - 334с. 31. Демографические основы народнохозяйственного планирования. Под ред. Д-ра экон. Наук Л.Л.Рыбаковского Мн.: НАВУКА, ТЭХНИКА, 1990 – 270 с. 32. Джени Грехем Скотт. Сила ума. Киев, 1991. – 198с. 33. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес.– Мн.: Вышэйшая школа, 1997.– 266 с. 34. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской дельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. - 464 с. 35. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг.М.: Международные отношения, 1991.-415с. 36. Зайверт Л. Ваше время – в ваших руках. М., 1990-232с. 37. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование: политика, оценка и анализ. Мн., ИП Экоперспектива, 1998, - 463 с. 38. Зубик В.Б. и др. Экономическая безопасность предприятия (фирмы). Минск, Вышэйшая школа, - 1998, - 215 с. 39. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие в 2-х ч. Минск: ООО «Мисанта», 1998, - 296 с. 40. Инвестирование, финансирование, кредитование: стратегия и тактика предприятия / Под ред. Н.Н. Ушаковой Киев, 1997, - 213 с. 41. Инновационные Центры и технологические парки в Центральной и Восточной Европе: Материалы междунар. научно-практической конференции.– Могилев, 1996.– 210 с. 42. Как провести исследование рынка для малого бизнеса (в помощь начинающему предпринимателю).– Мн.: FICO, 1999.– 16 с. 43. Каппони В., Новак Т., Сам себе авторитет. СПб., 1995. – 160с. 44. Клод М. Экономика организаций. Под ред. А.Г. Худокормова. М.: ИНФРА-М, 1996, - 160 с. 45. Короленок Г.А., Гоцкий Г.Г., Рор У. Успех на рынке. Мн., 1997-184с. 46. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. – М.. 1996 47. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с анг. М., 1999г. - 736с. 48. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М., 1997-368с. 49. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. - М.,: ЮНИТИ, 1998. - 479 с 50. Кудряшева Е.В. Лидер и лидерства. – Архангельск, 1996 51. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. Ростов н/Д., 1995 52. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1995-490с. 53. Лещенко М.И. Основы лизинга. М.: Финансы и статистика, 2000, - 257 с. 54. Лобан Л.А. Приватизация предприятий: способы, организация, механизм. Учебное пособие, Минск: ООО «Мисанта», 1997, - 147 с. 55. Маршене М., Фуркад К. Менеджмент малых и средних предприятий. – Мн.: БГЭУ, 1998. 56. Науменко Б.Н. Малый бизнес: теория и практика развития.– Мн.: ООО «Мисанта», 1996.– 76 с. 57. Нехорошева Л.Н. Научно-технологическое развитие и рынок. Минск, БГЭУ, 1996, - 212 с. 58. Никулин Л.Ф., Иванов О.Б. Корпоративный менеджмент роботизированных систем. М.: – 1996-111с. 59. Окрепилов В.В. Управление качеством. - М.: Экономика 639 с. 60. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела.– М., 1996.– 237 с. 61. Основы предпринимательского дела / Под рук. и ред. Ю.М. Осипова и Е.Е. Смирновой.– М.: БЕК, 1996.– 459 с. 62. Печчеи А. Человеческие качества. М., 1980 63. Полещук И.И. Ценообразование и маркетинг. Мн., Мисанта1997, 132с. 64. Прогнозирование и планирование экономики /Под общ. Ред. В.И.Борисевич, Г.П.Кандауровой. Мн.: ИИ «Экоперспектива», 200 – 432 с. 65. Пыко В.Т. Предпринимательский риск и способы его уменьшения: Учеб. пособие.– Мн.: БГЭУ, 1999.– 28 с. 66. Радионов А.Р., Радионов Р.А. Управление сбытовыми запасами и оборотными средствами предприятия (практика нормирования). Учебное пособие, М.: Дело и Сервис, 1999, - 397 с. 67. Саймон Г.В., Слитбург Д.У.. Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. – М., 1995 68. Семюэл А. Мэллоун. Ростов н/Д, 1997 – 314с. 69. Системная аналитика и проблемы принятия решений. – М.: Университетский гуманитарный лицей., 1999-299с. 70. Слезингер Г.И. Труд в условиях рыночной экономики. М.: ИНФРА-М, 1996, - 336 с. 71. Служебная карьера. – М., 1998 72. Современный маркетинг. Под ред. В.Е.Хрудкого, М.: Финансы и статистика.1991. - 256с. 73. Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц. Справочное пособие, Минск: Изд. Коротаева, 1999, - 148 с. 74. Стоянова Е.С. и др. Управление оборотным капиталом, М.: Перспектива, 1998, – 127 с. 75. Стэнворт Д., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе.– М.: Аудит, «ЮНИТИ», 1996.– 200 с. 76. Сыроежин И.М. Совершенствование системы показателей эффективности качества. М., 1980-190с. 77. Тедеев А.А. Налоги и налогообложение. – М.: Приор, 2004. – 496 с. 78. Томпсон А., Формби Д. Экономика фирмы / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1998.– 544 с. 79. Уварова Г.В. Стратегия реструктуризации предприятий (подходы и решения), Минск: НПЖ «Финансы. Учет. Аудит», 1997, - 182 с. 80. Уотермен Р. Фактор обновления. М, 1988-368с. 81. Францева Е.Ф. Лизинг: Справочное пособие. М.: Финансы и статистика, 1998, - 189 с. 82. Хей Дональд, Морис Дерик. Теория организации промышленности в 2 т. СПб.: Экон. шк., 1999, - 590 с. 83. Хучек М. Стратегия управления трудовым потенциалом. М., 1993 84. Чумиков А.Н. Ведение переговоров. Учебное пособие. М.: МГУ, 1997-165с. 85. Шадимова С.Н. Расчет заработной платы на предприятиях всех форм собственности: Практическое руководство. 3-е изд. М.: Дело и Сервис, 1998, - 192 с. 86. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. – М., 1997 87. Шимова О.С., Сокольский Н.К. Основы экологии и экономика природопользования: Учебник. – Мн.: БГЭУ, 2001 – 368 с. 88. Шмален Гельмут. Основы и проблемы экономики предприятия: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1996, - 511 с. 89. Щитникова И.В. Имущество предприятия: оценка и эффективность использования, Минск, БГЭУ, 2000, - 108 с. 90. Экономика и рынок труда: Уч. Пособие / А.С.Головачев, Н.С.Березина, Н.И.Бокуп, Л.И. Леутина Мн.: Выш. шк., 1994. – 245 с. 91. Экономика предприятий и отраслей АПК: уч. пособие под общей редакцией Тонковича В.С. и Догиля Л.Ф. – Минск: БГЭУ, 1996, - 262 с. 92. Экономика предприятия. Под ред. В.Я. Хрипача. Минск: Экономпресс, 2000, - 464 с. 93. Экономическая безопасность предпринимательской деятельности, Санкт-Петербург, - Информационное агентство «Кредитреформа», 2000. - 250 с.
Вопросы для сдачи экзамена кандидатского минимума по специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством
1. Динамика, структура народного хозяйства, производственно-экономический потенциал страны. 2. Межотраслевые связи, факторы экономического роста, натурально-вещественные и финансовые пропорции воспроизводства. 3. Макроэкономические состояния — оценка равновесности, устойчивости, эффективности; сравнительный анализ экономических систем. 4. Институциональная организация экономики, организационно-экономические формы народнохозяйственных систем; развитие отношений собственности, эволюция государственного и частного секторов. 5. Теория и практика рыночной трансформации экономики; обоснование политики рыночных реформ. 6. Научные основы, методы и организация государственного регулирования национальной экономики. 7. Экономические аспекты научно-технического прогресса и его влияния на макроэкономические процессы. 8. Прогнозирование, программирование и планирование экономики в целом — методы, модели, организация. 9. Социальные факторы и социальные последствия экономического развития; экономические основы и инструментарий социальной политики. 10. Экономические отношения, возникающие в процессе развития народного хозяйства; методы, механизмы, инструменты и технологии функционирования экономических систем и институциональных преобразований в условиях рыночной экономики с учетом тенденций глобализации экономических процессов в отраслях промышленности. 11. Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями промышленности. 12. Формирование механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятий. 13. Механизмы формирования корпоративных образований в российской экономике с учетом глобализации мировой экономики. 14. Инструменты внутрифирменного и стратегического планирования на промышленных предприятиях, в отраслях и комплексах. 15. Гармонизация промышленной и торговой политики с учетом экономической безопасности. 16. Государственное управление структурными преобразованиями в народном хозяйстве. 17. Механизмы изменения форм собственности (приватизация, национализация, интеграция, демонополизация и др.) хозяйственных образований. 18. Совершенствование организационно-правовых форм хозяйствования в корпоративных образованиях. 19. Инструменты функционирования товарных рынков с ограниченной и развитой конкуренцией в условиях глобализации мировой экономики и свободной торговли. 20. Внешнеторговая деятельность предприятий в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности. 21. Оценка и страхование рисков хозяйствующих субъектов. 22. Условия и инструменты создания транснациональных корпораций, механизмы их адаптации к российским экономическим преобразованиям. 23. Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов. 24. Диверсификация вертикально и горизонтально-интегрированных хозяйственных структур. 25. Теоретические и методологические основы эффективности развития предприятий, отраслей и комплексов народного хозяйства. 26. Промышленная политика на макро- и микроуровне. 27. Теоретические и методологические основы мониторинга развития экономических систем народного хозяйства. 28. Проблемы повышения энергетической безопасности и экономически устойчивого развития ТЭКа. 29. Методологические и методические подходы к решению проблем в области экономики, организации управления отраслями и предприятиями топливно-энергетического комплекса. 30. Состояние и перспективы развития отраслей топливно-энергетического, машиностроительного, металлургического комплексов. 31. Состояние и основные направления инвестиционной политики в топливно-энергетическом, машиностроительном и металлургическом комплексах. 32. Методология развития бизнес-процессов и бизнес-планирования в электроэнергетике, нефтегазовой, угольной, металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности. 33. Методологические и методические вопросы прогнозирования топливно-энергетического баланса страны, территориально-административного образования. 34. Тарифная политика в отраслях топливно-энергетического комплекса. 35. Методологические и методические подходы к решению проблем в области экономики, организации и управления отраслями и предприятиями металлургического комплекса. 36. Методологические и методические подходы к решению проблем в области экономики, организации и управления отраслями и предприятиями машиностроительного комплекса. 37. Теоретические и методические подходы к созданию системы контроллинга в промышленной организации. 38. Управление производственной программой в различных условиях хозяйствования подразделения организации. 39. Проблемы реструктуризации отраслей и предприятий промышленности. 40. Методологические проблемы экономики промышленности как науки
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |