Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дополнительные материалы



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Дополнительные материалы 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование курса: «Нераспространение оружия массового уничтожения и проблемы нераспространения»

Методические указания студентам

 

Курс состоит из лекционных и практических занятий (лекций – 24 часов, практических занятий – 8 часов). По итогам курса – зачет.

 

Преподаватель: Арсланова Екатерина Борисовна

Кафедра теории и истории международных отношений (каб. 390 А)

Группа: 301; 303

Время проведения: 10.30-11.50

Место: ауд. 376

Часы консультаций (индивидуальной работы со студентами):

Пятница 15:00-16:30 (или по назначению и договоренности)

Телефон: +7922 1576 428

E-mail: [email protected]

 

Описание курса

 

Цель курса:

Раскрыть и проанализировать все основные процессы ядерного нераспространения и показать режим ядерного нераспространения в его движении и развитии.

Задачами курса являются:

· Раскрыть понятие международного режима и показать составляющие элементы режима нераспространения ядерного оружия.

· Акцентировать внимание не только на режиме ядерного нераспространения (ДНЯО, МАГАТЭ), но другие тесно связанные с ним процессов ядерного разоружения.

· Подготовить студентов к самостоятельной оценке событий, новых явлений, угрожающих данному режиму.

Содержание курса

 

№№ ТЕМА Вид занятия Количество часов
1. Введение в ядерное нераспространение. Ядерное оружие и атомная энергетика Лекция 2
2. Ядерное оружие – история создания. Средства доставки Лекция 2
3. Международный режим ядерного нераспространения: история, эволюция, договор Лекция 2
4. Международное агентство по ядерной энергетике (МАГАТЭ) Лекция 2
5. Государства, обладающие ядерным оружием (ЯОГ) Лекция 2
6. Региональные аспекты нераспространения Лекция 2
7. Региональные аспекты нераспространения Практическое занятие 2
8. Зоны, свободные от ядерного оружия ЗСЯО Лекция 2
9. Ядерная инфраструктура СНГ Лекция 2
10. Международная система экспортного контроля Лекция 2
11. Процесс сокращения стратегических вооружений: обзор Лекция 2
12. Химическое и биологическое оружие   2
13. Нетрадиционные вызовы международному режиму ядерного нераспространения Лекция 2
14. Вопросы, оставшиеся за рамками курса Практическое занятие 2
15. Вопросы, оставшиеся за рамками курса Практическое занятие 2
16. Тестирование   2
  ВСЕГО   32

 

 

Условия и критерии выставления оценок:

 

От студентов требуется посещение лекций, семинарских занятий, выполнение всех заданий преподавателя. Особо ценится активная работа на семинаре (умение поддержать дискуссию, пояснить мысль ярким примером, поставить интересный вопрос, привести веский аргумент), а также качество (творческий подход, аналитическая стройность) тезисов презентации, контрольных работ и др.

 

Балльная структура оценки:

Посещение занятий – 15 баллов

Активная работа на семинаре (3) – 10 баллов

Подготовка тезисов презентации – 15 баллов

Рецензирование-оппонирование тезисов презентации – 10 баллов.

Внутрисеместровые аттестации (1 в семестре ) – 15 баллов

(в виде тестирования по пройденному материалу)

Зачет (итоговый) – 25 баллов

Всего – 100 баллов

 

Шкала оценок:

Отлично – 87-100 баллов

Хорошо – 75-86 баллов

Удовлетворительно – 51-74 баллов

Неудовлетворительно – 50 и меньше баллов – недопуск к зачету

Организационно-методическое построение курса. Темы лекций и семинарские задания

 

II СЕМЕСТР (февраль – июнь 2009 г.)

График работы:    

· Лекции (2 акад. часа в неделю)

· Практические занятия – (3) ­­– (2 акад. часа в неделю)

 

К каждому практическому занятию предлагаются материалы к курсу для чтения, а также примерная тематика вопросов для обсуждения.

 

 


Неделя 1

Наименование курса: «Нераспространение оружия массового уничтожения и проблемы нераспространения»

Тема 1. Введение в ядерное нераспространение

Цель: изучение истории создания ядерного оружия; основ ядерной физики

 

Материалы к лекции:

Литература

1. Ядерное нераспространение, изд. 2-е под. Ред. Орлова В.А. М: ПИР-Центр,

2002. В двух томах.

Интернет-ресурсы на русском языке

 

http://www.junior.ru/students/metelsky/abomb.html

http://hirosima.scepsis.ru/weapon/index.html

Основные термины и понятия:

Атом

Водород

Дейтерий

Тритий

цепная реакция

уран

плутоний

ядерный топливный цикл

ядерные реакторы

АЭС

 


Неделя 2

Наименование курса: «Нераспространение оружия массового уничтожения и проблемы нераспространения»

Тема 2. Ядерное оружие и средства доставки

 

Цель: ознакомить студентов с основными видами ядерного оружия и средствами доставки

 

Материалы к лекции:

1. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1)  http://www.armscontrol.ru/start/rus/docs/start-11.htm      

2. МЕМОРАНДУМ о договоренности об установлении исходных данных в связи с Договором между Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений

 // http://www.armscontrol.ru/start/rus/docs/start1/ishdan.txt 

3. Строение атомной бомбы // http://hirosima.scepsis.ru/weapon/structure_1.html#1

4. Нейтронная бомба http://nuclear-weapons.nm.ru/theory/neutron_bomb.htm  
5. Средства доставки http://nuclear-weapons.nm.ru/delivery/index.htm  

 

Дополнительные материалы

 

1. Крамник И. Без страха и сомнения. Умер американский пилот, сбросивший ядерную бомбу на Хиросиму // http://www.lenta.ru/articles/2007/11/02/hiroshima/  

 

Основные термины и понятия:

Атомная бомба

термоядерное оружие

средства доставки

БРПЛ

ТЯО

ТБ

ПРО

ПВО


Неделя 3



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Дополнительные материалы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дополнительные материалы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)