Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к структуре курсовой работы



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Требования к структуре курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. Студент самостоятельно определяет характер курсовой работы.

Курсовая работа выполняется машинописным или рукописным текстом с учетом требований, предъявляемых к оформлению текстовых документов (ЕСТД и ЕСКД).

Объем курсовой работы должен быть 25-30 страниц печатного текста или 30-35 страниц рукописного текста.

 

Структура курсовой работы:

 

- титульный лист (Приложение № 2);

- содержание (план работы) (Приложение № 3);

- введение (в нем раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы, а также приемы и способы, с помощью которых будет достигнута цель работы; по объему не должно превышать двух печатных страниц);

- основная (теоретическая) часть (раскрывается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы, теоретические основы разрабатываемой проблемы, определяются основные правовые понятия и категории, дается анализ действующего законодательства; все вопросы работы раскрываются логически последовательно; основная часть, как правило, состоит из 2-3 разделов (глав), каждый из которых разбивается на 2-3 пункта);

- заключение (в нем подводится итог выполнения работы, выделяются основные или вызвавшие интерес проблемы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; обобщения и выводы излагаются кратко и своими словами; по объему не должно превышать двух печатных страниц);

- литература (список литературы включает следующие разделы: нормативно-правовые акты, составленные в соответствии с установленной последовательностью по юридической силе, судебную практику (если имеется) и основную литературу (монографии, учебники, учебные пособия, статьи и др., располагающиеся в алфавитном порядке); нумерация источников является сквозной, количество источников – 20-25) (Приложение № 4);

- приложения (если имеются, и если их наличие в курсовой работе является целесообразным и необходимым).

 

Если студент выполняет курсовую работу опытно-экспериментального характера, то ее структура выглядит следующим образом:

 

- титульный лист;

- содержание (план работы);

- введение (в нем раскрываются актуальность и значение темы, практическая значимость, определяются цели и задачи эксперимента, определяются объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза и т.п., т.е. введение представляет собой оформление понятийного аппарата исследования: актуальность темы исследования, вытекающая из потребностей современного состояния общества, процесса, науки и т.п.; научная новизна исследования может не претендовать на фундаментальные научные открытия, т.к. в нее обычно включаются сравнительно несложные исследования, однако и перед ними ставятся условия четкого представления об уровне достижений современной науки и направлениях ее дальнейшего развития в той или иной области, что предполагает подлинно научный поиск, а не повторение общеизвестных истин; практическая значимость представляет собой возможность использования результатов исследования для решения конкретных задач, что предполагает наличие в работе конкретных рекомендаций, сформулированных на основе данных исследования; проблема исследования, над решением которой будут работать студенты; сущность проблемы – это противоречие между научными фактами и их теоретическим осмыслением, между конкурирующими научными теориями; источниками проблемы являются затруднениями, конфликты, возникающие в практике, логике развития самой науки; объект исследования выступает как данное, это некая совокупность свойств, отношений, связей, которая существует независимо от познающего, объективно. Так, например, в частных методиках в качестве объекта может выступать процесс обучения конкретной учебной дисциплине в целом или ее раздела, объемной темы; предмет исследования выступает как то, что отыскивается, исследуется. Как правило, предметом исследования считают зафиксированные в практическом опыте отношения, взаимосвязи. Таким образом, предмет исследования является более узким понятием, чем его объект. Так, например, объектом исследования может быть процесс обучения вы целом, а предметом – только методы обучения (часть процесса) или только формы обучения; материал исследования – это конкретная предметная база наблюдения и научной обработки; в качестве материала исследования могут выступать специальная литература, результаты учебной деятельности (рисунки, поделки, письменные работы и т.п.); цель исследования представляет собой общую направленность работы, отражающую логику исследования в соответствии с поставленной проблемой; конкретные задачи исследования определяются его целью и предполагают решение ряда относительно соизмеримых с ней по своей весомости вопросов. Кроме того, крупные глобальные задачи не должны соседствовать с мелкими, незначительными, фактически поглощаемыми первыми в ходе исследования; гипотеза представляет собой форму предвосхищения результатов решения поставленных задач и разрешения проблемы; на первом этапе исследования конструируется первый вариант гипотезы (рабочая гипотеза), который будет уточнен и конкретизирован на последующих этапах работы, т.к. гипотеза – это предположение, истинность которого не очевидна, поэтому всякая гипотеза нуждается в экспериментальной проверке, аргументированном доказательстве выдвигаемых предположений; методы исследования представляют собой способ достижения поставленной цели и сформулированных конкретных задач, направленных на решение проблемы;

- основная часть (обычно состоит не менее, чем из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические проблемы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен практической частью, в которой содержится план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы);

- заключение (в нем содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов);

- литература;

- приложения.

 

 



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Требования к структуре курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к структуре курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)