Показатели производственной программы предприятия. Производственная мощность предприятия.
Производственная программа - это один из разделов бизнес-плана предприятия, в котором содержатся планируемые объемы производства в натуральном и стоимостном выражениях. Исходные данные для разработки производственной программы: Объем, ассортимент, сроки поставок материальных ресурсов, организация производственного процесса. Оптимальный объем производства продукции - Объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции (выполнению работ) в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью. Измерители объема производства – натуральные измерители, трудовые измерители и стоимостные измерители. Натуральные измерители обеспечивают возможность получения количественного выражения и качественной характеристики тех или иных показателей и служат исходными величинами для определения потребности предприятия в рабочей силе, сырье, топливе, электроэнергии, оборудовании, производственных прощадях. Трудовые измерители применяются во внутрипроизводственном планировании для оценки трудоемкости единицы продукции и производственной программы. Стоимостные измерители производственной программы носят обобщающий характер и являются универсальными при взаимосвязи всех разделов плана предприятия. В денежном выражении рассчитываются такие показатели, как объем продаж, товарная или валовая продукция, чистая продукция, валовой и внутрипроизводственный оборот, нормативная стоимость обработки. Объем продаж – стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени. Объем плановой продукции – является одним из основных показателей, по которому оценивают результаты производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Р = Т+ (Рнп – Ркп), Т – объем товарной продукции за определенный период (месяц, квартал, год); Рнп, Ркп – стоимость остатков нереализованной продукции на начало и конец того же периода соответственно. Товарная продукция - стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, законченных работ и услуг, предназначенных для реализации на сторону. Объем товарной продукции. Т = Тр + Тн Тр – стоимость готовых изделий (услуг, работ), предназначенных для реализации на сторону; Тн – стоимость полуфабрикатов собственного производства и продукции вспомогательных и подсобных хозяйств, предназначенных для реализации на сторону. Валовая продукция характеризует весь объем выполненной работы предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, год). В = Т + (Нкн – Ннп), Т - объем товарной продукции; Нкн, Ннп – стоимость незавершенного производства на конец и начало периода соответственно. Чистая продукция - вновь созданная стоимость на предприятии. В неё входят оплата труда, выданная в виде заработной платы, оплата труда не выплаченная, но вошедшая в стоимость товара в виде налога и различных начислений, а также прибыль.
Условно-чистая продукция - вновь созданная стоимость, но с учетом амортизационных отчислений. Производственная мощность предприятия - максимально возможный выпуск продукции (выполнение работ, оказание услуг) за единицу времени в натуральном выражении в установленных производственной программой номенклатуре и ассортименте при полном использовании производственного оборудования, применении передовой технологии, современной организации производства и труда, обеспечении высокого качества продукции. Факторы, определяющие производственную мощность: · Количество и производительность оборудования; · Качественный состав оборудования, уровень физического и морального износа; · Степень прогрессивности техники и технологии производства; · Качество сырья, материалов, своевременность их поставок; · Уровень специализации предприятия; · Уровень организации производства и труда; · Фонд времени работы оборудования Классификация производственных мощностей
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |