Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объемы продаж фирмы «Гигант»



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Объемы продаж фирмы «Гигант» 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Любое предприятие, фирма, банк, учреждение обрабатывает большой объем информации, связанной как с внешними партнерами, так и с внутренними операциями, начиная от начисления заработной платы сотрудникам и заканчивая учетом операций с материальными и денежными средствами внутри и вне фирмы. Эти данные могут представлять собой бизнес-информацию (имя клиента, суммы платежей в платежных ведомостях, данные о сотрудниках и т.д.), предоставляться другой системой (информация о курсах валют, акций), носить временный характер (результаты промежуточных преобразований информации, имена временных файлов и т.д.). Независимо от типа используемой информации и способа работы с ней, данные должны быть логически организованы. Может понадобиться ввод новых данных, редактирование имеющихся, их просмотр и представление в виде отчета.

Табличный процессор Microsoft Excel позволяет хранить данные в одной или нескольких таблицах, проводить однотипные расчеты с большими наборами данных, формировать сводные таблицы и т.д. Однако в электронных таблицах данные не всегда структурированы, в связи с этим в записях таблицы имеется много повторений. Все это затрудняет корректировку и обработку данных. Более гибкие средства обработки данных представляет приложение Microsoft Access 2000.

Система управления базами данных (СУБД) Microsoft Access 2000 поддерживает самую распространенную модель хранения данных – реляционную. Ссылка из одной таблицы на другую через какое-нибудь общее (ключевое) поле называется отношением (relation), а база данных, построенная на таком принципе, – реляционной.


Структура реляционной базы данных

 

Реляционная модель баз данных представляет данные как коллекцию таблиц. Структура базы данных определяется введением связей между простыми таблицами.

Пусть фирма ведет учет продаж, данные о которых хранятся в следующей таблице:

 

Таблица 1


Объемы продаж фирмы «Гигант»

Покупатель Товар Ед.измер. Кол-во Цена за ед., руб. Сумма, руб. НДС% Сумма с НДС Дата сделки
Атлант Бананы кг 25 12   25   02.11.05
Рога и копыта Бананы кг 30 12   25   02.11.05
Атлант Консервы банка 20 15,5   25   01.11.05
Метеор Консервы банка 50 8,3   25   02.11.05
Атлант Консервы банка 20 7,5   25   05.11.05
Рога и копыта Консервы банка 60 8,7   25   05.11.05
Метеор Конфеты шт. 30 45   25   01.11.05
Рога и копыта Конфеты кг 25 10,5   25   01.11.05
Метеор Конфеты кг 40 12,5   25   05.11.05
Рога и копыта Яблоки кг 50 10   25   01.11.05
Метеор Яблоки кг 50 8   25   04.11.05
Атлант Яблоки кг 10 11,5   25   07.11.05
Атлант Конфеты кг 25 40   25   08.11.05
Рога и копыта Бананы кг 30 12   25   08.11.05
Атлант Конфеты кг 20 30   25   07.11.05
Метеор Консервы банка 20 8,3   25   09.11.05
Атлант Консервы банка 40 12   25   08.11.05
Рога и копыта Консервы банка 30 8,7   25   05.11.05
Метеор Конфеты шт. 10 45   25   08.11.05
Рога и копыта Консервы банка 25 5   25   08.11.05
Метеор Бананы кг 40 12,5   25   07.11.05
Рога и копыта Конфеты кг 50 25   25   09.11.05
Метеор Яблоки кг 50 8   25   08.11.05
Атлант Яблоки кг 100 11,5   25   05.11.05

 

Таблица содержит избыточную информацию: имя покупателя, наименование товара, единицы измерения повторяются в разных ее строках. Разработчик базы данных должен структурировать данные таким образом, чтобы устранить излишнее дублирование и обеспечить скорейший поиск всех нужных данных. Проводимое с этой целью разделение данных на отдельные таблицы называется нормализацией. Простейшие базы данных можно нормализовать, следуя простому правилу: таблицы, содержащие повторяющиеся данные, нужно разделить на отдельные таблицы, чтобы исключить повторения.

Между таблицами могут быть установлены отношения один ко многим, когда каждой записи одной таблицы соответствует несколько записей другой таблицы, и многие ко многим, когда одной записи первой таблицы соответствует много записей второй и наоборот. Отношение многие ко многим реализуется через два и более отношений один ко многим.

Для повышения эффективности нормализуем таблицу Объемы продаж фирмы «Гигант» (табл. 1), разделив ее на отдельные таблицы: Покупатели (табл. 2), Товары (табл. 3), Заказы (табл. 4) со соответствующей структурой.

 


Таблица 2

  Таблица Покупатели   Таблица Покупатели (структура)
                                                              
ИДКл Покупатель Фамилия Адрес Город
1 Атлант Балаганов ул. Садовая, 45, кв. 8 Черноморск
2 Рога и копыта Бендер пр. Героев, 31, кв. 5 Москва
3 Метеор Щукина Речной пер., 3, кв. 17 Москва

 

   
ИДКл
Покупатель
Фамилия
Адрес
Город

 

 

Таблица 3

  Таблица Товары   Таблица Товары (структура)
                                                                                                             
Код товара Товар Поставщик Ед. изм. Цена В на-личии
1 Бананы АО Экзотика кг. 300 200
2 Конфеты ЗАО Рот Фронт кг. 15 300
3 Яблоки АО Умелец кг. 45 500

 

   
КодТовара
Товар
Поставщик
ЕдИзм.
Цена
В_наличии

 

 

Таблица 4

Таблица Заказы   Таблица Заказы (структура)
                                                                                        
Код Заказа

ИДКл

Дата

КодТовара

НДС

Кол-во

1 1 02.11.06 1 25% 25
2 2 02.11.06 1 25% 30
3 1 01.11.06 2 25% 20

 

                                        
КодЗаказа
ИДКл
Дата
НДС
КодТовара
Кол-во

 

 


По сравнению с таблицей 1 в таблицы Покупатели (табл. 2) и Товары (табл. 3) добавлены поля (соответственно Фамилия, Адрес, Город и Поставщик, В наличии), которые позволяют поместить в них дополнительные сведения, необходимые для работы с клиентами и поставщиками товаров. Поля Сумма и СуммаНДС в таблицу Заказы не включены с целью экономии памяти компьютера. Значения этих атрибутов будем вычислять при обращении к БД с помощью запросов.

Каждая запись имеет ключ. Ключ – это поле или группа полей в таблице, которые индексируются для быстрого извлечения данных. Ключ может быть однозначным (unique) или неоднозначным в зависимости от того, разрешается ли в нем наличие повторений. Однозначный ключ может быть назначен первичным ключом (primary key), являющимся неповторяемым идентификатором для каждой строки таблицы. Если ключевое поле не установлено, то Microsoft Access автоматически устанавливает в качестве ключевого поле Счетчик. В приведенных таблицах идентификационные номера записей (выделены жирным шрифтом) являются первичными ключами таблиц, потому что однозначно определяют одну и только одну запись.

В таблице 5 внешние ключи выделены жирным курсивом.

 

Таблица 5

Покупатели Заказы Товары
ИДКл   КодЗаказа   КодТовара
Покупатель   ИДКл   Товар
Фамилия   Дата   Поставщик
Адрес   НДС   Ед.изм.
Город   КодТовара   Цена
    Кол-во   В наличии

 

Тип отношений, приведенный в таблице Заказы, называется отношением один ко многим, так как одни клиент может сделать несколько заказов, но конкретный заказ может быть размещен только одним заказчиком, и один товар может быть заказан несколькими клиентами.

Между таблицами Покупатели и Товары установлено отношение многие ко многим. Один клиент может заказать несколько товаров, а один товар может быть заказан несколькими клиентами. Отношение «многие ко многим» реализовано путем создания двух отношений «один ко многим», с общей таблицей «многие» (таблица Заказы), которая содержит внешние ключи других таблиц: таблица Заказы связана как с таблицей Товары (через поле КодТовара), так и с таблицей Покупатели (через поле ИДКл).

Так как таблицы нормализованы, можно изменять данные о заказах, исправив всего одну запись в таблицах Покупатели или Товары. Кроме того, используя нормализованные таблицы, можно составить новые, виртуальные таблицы, содержащие требуемую информацию, сделать удобным ввод данных в БД.

Создание базы данных

 

Для проектирования собственной базы данных загрузите приложение Microsoft Access, для этого нажмите кнопку  на панели Microsoft Office.

После загрузки приложения появится диалоговое окно, в котором пометьте переключатель Новая база данных и нажмите кнопку ОК.

После этого появится диалоговое окно с предложением ввести имя базы данных. Введите имя базы данных и нажмите кнопку Создать. На экране появится окно База данных с именем базы (рис. 1).

Задание 1

1. Последовательно создайте таблицы Покупатели и Товары, структура которых определена в таблицах 2, 3 (или 5).

Для этого нажмите кнопку Таблицы в разделе Объекты и кнопку Создать на панели инструментов окна базы данных. Это приведет к появлению диалогового окна Новая таблица (рис. 2). Выберите Мастер таблиц и нажмите кнопку ОК.

В диалоговом окне Создание таблиц (рис. 3) в списке Образцы таблиц можно выбрать стандартные образцы таблиц, а из списка Образцы полей – нужные Вам поля.

 

 

 

Рисунок 1. Окно приложения Microsoft Access

 

    Рисунок 2. Диалоговое окно Новая таблица  

 

Для добавления нужного поля в таблицу поместите на него маркер и нажмите кнопку со стрелкой . Если имя поля, предложенное Мастером таблиц, по какой-либо причине не устраивает, поместите маркер на соответствующее поле в списке Поля новой таблицы, нажмите кнопку Переименовать поле… и введите нужное имя. После того, как поля новой таблицы заданы, нажмите кнопку Далее и в появившемся диалоговом окне Создание таблицы введите имя таблицы – Покупатели и вновь нажмите кнопку Далее.

 

Рисунок 3. Диалоговое окно Создание таблиц

 

2. Создайте таблицу Заказы, структура которой определена в таблице 4 (или 5). При создании таблицы Заказы в диалоговом окне Создание таблицы нажмите кнопку Связи и выберите связи создаваемой таблицы Заказы с таблицами Покупатели и Товары базы данных. Например, один и тот же покупатель может оформить несколько заказов, т.е. одной записи таблицы Покупатели будет соответствовать много записей таблицы Заказы. Поэтому в диалоговом окне Связи нужно пометить соответствующий переключатель (рис. 4).

 


 

  Рисунок 4. Диалоговое окно Связи  

 

После пометки нужного переключателя нажмите кнопку ОК, а затем – Далее.

 

Рисунок 5.

 

В диалоговом окне Создание таблиц (рис. 5) выберите переключатель Изменение структуры таблицы, если Вы хотите изменить структуру вновь созданной таблицы, и нажмите кнопку Готово. После этого будет выведено окно редактора структуры таблицы. Установите нужные свойства полей таблицы: размер поля, формат, значение по умолчанию, число десятичных знаков. Например, для таблицы Заказы окно будет иметь вид, показанный на рис 6.


 

  Рисунок 6. Окно редактора структуры таблицы Заказы  

 

После редактирования структуры таблицы закройте окно кнопкой .

Окно редактора структуры таблицы можно вызвать также из окна базы данных. Для этого выберите маркером нужную таблицу и нажмите кнопку Конструктор панели инструментов окна.

Созданные таблицы можно просмотреть. Для этого в окне базы данных выберите нужную таблицу и нажмите кнопку Открыть.

3. Проверьте правильность создания структуры базы данных.

Для проверки правильность организации таблиц базы данных нажмите кнопку Схема данных  панели инструментов окна Microsoft Access. В результате на экране появится окно Схема данных (рис. 7), в котором будут показаны структуры таблиц БД и связи между ними. Для того, чтобы БД правильно выполняла свои функции, должна быть обеспечена целостность данных.

 


Рисунок 7. Окно Схема данных

Целостность данных означает систему правил, используемых в Microsoft Access для поддержания связей между записями в связанных таблицах, а также обеспечивающих защиту от случайного удаления или изменения связанных данных. Установить целостность данных можно, если выполнены следующие условия:

¨ связанное поле главной таблицы является ключевым полем или имеет уникальный индекс;

¨ связанные поля имеют один тип данных;

¨ обе таблицы принадлежат одной базе данных Microsoft Access.

¨

    Рисунок 8. Диалоговое окно Изменение связей  

 

Для установления целостности данных созданной БД дважды щелкните мышкой на конкретной связи. После этого на экране появится диалоговое окно Изменение связей (рис. 8) установите в нем флажок Обеспечение целостности данных.

Чтобы преодолеть ограничения на удаление или изменение связанных записей, сохраняя при этом целостность данных, следует установить флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей. Если установлен флажок Каскадное обновление связанных полей, то при изменении ключевого поля главной таблицы автоматически изменяются и соответствующие значения полей в связанных записях. Если установлен флажок Каскадное удаление связанных полей, то при удалении записи в главной таблице удаляются и все связанные записи в подчиненной таблице.

Для обеих связей нашей БД установите флажок Обеспечение целостности данных. После выполнения этой операции схема данных примет вид, показанный на рис. 9.

 

    Рисунок 9 Окно Схема данных  

 

Задание 2

Создайте формы для ввода данных в таблицы Покупатели, Товары и Заказы.

Ввод данных в таблицы

 

Заполнить таблицу данными можно в режиме открытой таблицы. Это не всегда удобно. Лучше пользоваться для этой цели специально созданными формами. Чтобы создать формы для заполнения таблиц (Покупатели и Товары), воспользуйтесь Мастером форм. В окне База данных нажмите в списке кнопку Формы, а затем кнопку Создать. В окне Новая форма (рис. 10) выберите Мастер форм и имя таблицы, для которой создается форма, и нажмите кнопку ОК. В появившемся окне Создание форм выберите все поля таблицы (кнопка ).

 

    Рисунок 10. Диалоговое окно Новая форма  

 

После этого нажмите кнопку Далее. В последовательности появляющихся окон Создание форм (рис. 11) выберите понравившееся вам оформление формы. С помощью созданных форм заполните таблицы Покупатели и Товары БД.

 

    Рисунок 11. Диалоговое окно Создание форм  

 

В таблице Заказы будет много записей, в которых повторяются коды клиента и товара. Чтобы облегчить работу по вводу данных в таблицу, усовершенствуйте форму Заказы. С этой целью замените поля ввода кодов покупателя и товара полями со списком.

Порядок замены поля ввода полем со списком:

¨ Откройте форму Заказы в режиме конструктора (рис. 12).

¨ Щелчком мыши выберите нужное поле ввода данных, а затем из меню Формат выберите последовательно Преобразовать элемент à Поле со списком.

 

 
 


Рисунок 12. Окно конструктора форм

 

 

¨ Нажмите кнопку Свойства панели инструментов и в появившемся окне свойств Поле со списком (рис. 13) установите свойства поля.

 

Рисунок 13. Окно свойствПоле со списком ¨ На вкладке Данные свойства: Источник строк – Покупатели, Присоединенный столбец – это столбец, данные из которого будут занесены в поле (первый столбец). ¨ На вкладке Макет свойства: Число столбцов – количество столбцов таблицы, которое будет выведено в поле со списком (установите 2), Ширина списка – 6 см.  

 

¨ Закройте окно свойств.

Проделайте то же самое для поля ввода Код товара. После настройки свойств полей формы закройте окно конструктора форм.

После открытия формы она примет вид, показанный на рис. 14.

 

  Рисунок 14. Форма для ввода данных в таблицу Заказы  

 

Задание 3

Используя созданные формы, заполните последовательно таблицы Покупатели, Товары и Заказы данными.

 

Задание 4

Получить новую таблицу, подобную той, которая приведена в разделе 2:

 



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Объемы продаж фирмы «Гигант» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объемы продаж фирмы «Гигант»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)