Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II урок (Анализ контрольной работы)



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
II урок (Анализ контрольной работы) 0.00 из 5.00 0 оценок




Данный урок соответствует уроку работы над ошибками контрольной работы в традиционной школе и проводится после проверки ее учителем.

3. Основной целью этапа локализации индивидуальных затрудненийявляется выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы.

Для реализации этой цели необходимо:

1) организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности («хочу» - «надо» - «могу») и формулировку ими основной цели урока;

2) воспроизвести контролируемые правила, алгоритмы и т.д. (нормы);

3) проанализировать правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости согласовать оценки учеников с оценкой учителя;

4) организовать уточнение алгоритма исправления ошибок (алгоритм строится на предыдущих уроках на основе рефлексивного метода).

Далее учащиеся, которые допустили ошибки:

1) на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднений;

2) выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки – причину затруднений.

Учащиеся, не допустившие ошибок, на этом этапе сравнивают свое решение с эталоном и выполняют задания творческого уровня. Также они могут выступать в качестве консультантов. Сравнение с эталоном для самопроверки необходимо для соотнесения своего решения с используемыми определениями, способами действий, правилами и т.д. Это способствует формированию речи, логического мышления, умению критериально обосновывать свою точку зрения.

Отличительной особенностью данного этапа от аналогичного этапа урока рефлексии является то, что на нем организуется положительная мотивация к деятельности на этом уроке и анализируется правильность самопроверки работы.

Продолжительность данного этапа составляет 12—15 минут. На данном этапе целесообразно использовать подводящий или побуждающий диалог, коммуникативное взаимодействие. Возможно разбиение учащихся на группы по типам допущенных ошибок. Так же, как и на уроках рефлексии, целесообразно использовать алгоритм исправления ошибок, который может быть уточнен на данном этапе урока.

4. Основной целью этапа построения проекта коррекции выявленных затрудненийявляется постановка целей коррекционной деятельности, и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

1) сформулировали индивидуальнуюцельсвоих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять);

2) выбрали способ (как?) и средства помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие шаги им необходимо для этого сделать (в соответствие с алгоритмом исправления ошибок) и какими средствами они будут выполнены;

Продолжительность данного этапа составляет 4-6 минут. Данный этап может быть проведен в форме коммуникативного взаимодействия в группах, с помощью подводящего или побуждающего диалога, мозгового штурма и т.д.

5. Основной целью этапа реализации построенного проектаявляется осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие правила, способы действий и т.д.

Как и на уроке рефлексии, для реализации этой цели каждый учащийся, у которого были затруднения в контрольной работе, должен:

1) самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) - с помощью предложенного эталона для самопроверки;

2) в первом случае - соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки;

3) далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки; 4) решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу).

Учащиеся, не допустившие ошибок в контрольной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

Продолжительность данного этапа составляет 7-8 минут.

6. Основной целью этапа обобщения затруднений во внешней речиявляется закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

Для реализации этой цели, подобно урокам рефлексии, организуется: 1)  обсуждение типовых ошибок;

2)  проговаривание формулировок определений, правил, способов действий и т.д., которые вызвали затруднение.

Продолжительность данного этапа составляет 3-4 минуты. Данный этап можно организовать в форме коммуникативного взаимодействия с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. Работа может проходить как фронтально, так и по группам. Вместе с тем, организация работы по группам наиболее эффективна.

7. Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, как и на уроке рефлексии,является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся, допустившие ошибки в контрольной работе:

1) выполнили самостоятельную работу, аналогичную контролируемой работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки;

2) провели самопроверку своих работ по готовому образцу и зафиксировали знаково результаты;

3) зафиксировали преодоление возникшего ранее затруднения.

Учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

Для учащихся, не полностью справившихся с самостоятельной работой, ситуация успеха заключается в нахождении места, причины ошибки и ее исправлении, а также в построении плана по коррекции своих затруднений.

Продолжительность данного этапа составляет 5-7 минут. Важно отметить, что работа имеет узкую типовую направленность и предполагает решение заданий, аналогичных заданиям, предлагаемым в контрольной работе. Каждый учащийся, допустивший ошибку при выполнении контрольной работы, на данном этапе должен иметь возможность проверить, насколько он разобрался в причине этой ошибки и свою способность решать задания такого типа, то есть насколько он достиг поставленной перед собой на уроке цели. Отметим, что на данном этапе также обращается внимание на процедуру грамотного контроля.

 

8. Основной целью этапа повторения и решения заданий творческого уровняявляется применение изученных знаний при решении задач творческого уровня и подготовка к изучению следующих разделов курса. Для этого учащиеся:

1) выполняют задания, в которых требуется применить изученные знания при решении задач творческого уровня;

2) выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем.

Продолжительность данного этапа составляет 5—6 минут. Как и на уроке рефлексии, целесообразно использовать групповую форму работы или работу в парах, предоставить возможность выбора заданий учащимися. Можно включить элементы проектирования, игровые ситуации и т.д.

Подчеркнем, что для организации эффективной работы и достижения поставленной цели важно аргументировать выбор предложенных ученикам заданий.

9. Основной целью этапа рефлексии деятельности на урокеявляется самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.

Для реализации этой цели учащиеся:

1) проговаривают механизм деятельности по контролю;

2) анализируют, где и почему были допущены ошибки, способ их исправления;

3) называются правила, способы действий и т.д., вызвавшие затруднение;

4) фиксируется степень     соответствия        поставленной      цели контрольно-коррекционной

деятельности и ее результатов;

5) оценивают полученные результаты собственной деятельности;

6) при необходимости определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества);

7) намечают цели последующей деятельности. Отличительной особенностью данного этапа является то, что на нем фиксируется весь механизм деятельности по контролю, который был реализован в процессе проведения контрольной работы и коррекции ошибок.

Продолжительность данного этапа составляет 2-3 минуты. Данный этап можно организовать как в форме коммуникативного взаимодействия, так и организовать самостоятельную деятельность учащихся. Возможно использование подготовленных вопросов, специальных сигналов для проведения рефлексии деятельности и обозначения степени достижения поставленной на уроке цели.

Для подготовки урока развивающего контроля предлагается следующий алгоритм конструирования урока.

 



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
II урок (Анализ контрольной работы) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II урок (Анализ контрольной работы)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)