Проблемы повышения эффективности государственной службы
На повышение эффективности государственного управления и нацелены Федеральная программа по реформированию государственной службы Российской Федерации и осуществляемая в стране административная реформа. Поэтому сейчас так важен учет исторического опыта становления государственного управления в стране для совершенствования всей системы современной российской государственности, поиска путей и механизмов перевода ее в состояние, более адекватное новым социальным и политическим условиям. В административном управлении эффективность определяется как отношение чистых положительных результатов (превышение желательных последствий над нежелательными) и допустимых затрат. Критерии эффективности государственной службы представляют собой те признаки, стороны проявления управления, посредством анализа которых можно определить уровень и качество управления, его соответствие потребностям и интересам общества. Наиболее обобщающими являются критерии общей социальной эффективности государственной службы. Модели оценки эффективности государственной службы: — схема «ресурсное обеспечение управленческой деятельности — затраты - результат» — выделение роли ресурсов обеспечения и затрат в повышении эффективности управленческойдеятельности; - модель эффективности организации Лайкерта — эффективность представляет собой сложное взаимодействие различных факторов, среди которых доминирующее положение занимают человеческий и социально-экологический. Так, по мнению, Лайкерта, эффективность определяют три группы факторов: 1. Внутриорганизационные — формальная структура организации, экономическая база и социальная политика, профессионально-квалификационный состав персонала; 2. Промежуточные переменные — человеческие ресурсы организации, организационный климат, методы принятия решений, уровень доверия к руководству, способы стимулирования и мотивации к деятельности; 3. Результирующие переменные — рост или падение производительности труда, степень удовлетворенности запросов потребителей; — по степени защищенности сбалансированных интересов общества и государства - согласно данному подходу эффективность государственной службы выражается в расширении возможностей активной гражданской жизни каждого человека и всего общества. Одним из оснований для определения эффективности государственной службы является уровень социального партнерства политико-административной элиты и населения в системе государственного управления; — в зависимости от наличия оптимальной парадигмы административно-политического управления; — в зависимости от наличия региональной бюрократии, служащей обществу, то есть такой, которая находится под реальным контролем общества, выражает интересы общественного прогресса, минимальна по своим количественным и качественным параметрам. Критерии эффективности заключаются в: — степени соответствия направлений, содержания результатов деятельности управленческих структур и государственных служащих тем параметрам, которые определены функциями, и статус государственного служащего; — законности решений и действий управленческих структур и государственных служащих, соблюдении правовых и иных установленных норм; — реальности влияния управленческой деятельности на состояние и развитие объектов управления; — глубине учета и выражения в управленческих решениях и действиях потребностей, интересов и целей людей; — характере и объеме взаимосвязей с трудовыми коллективами, организациями, социальными группами, то есть в демократизме деятельности; — мере авторитетности решений и действий управленческих структур и государственных служащих; — правдивости и целесообразности управленческой информации, выдаваемой управленческими структурами и государственными служащими; — нравственном влиянии управленческой деятельности на внешнюю среду. В последнее время при оценке эффективности государственной службы акцент смещается в сторону факторов социокультурного и духовного развития. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, в который включаются показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих решений, а также правового, организационногоидокументационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом РФ и Правительством РФ, а специфические показатели—правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций '. Обобщенные показатели результативности характеризуют эффективность деятельности органа исполнительной власти, которая направлена на достижение социально-экономических приоритетов. Согласно постановлению Правительства РФ социально-экономические приоритеты формируются субъектами бюджетного планирования в бюджетных докладах и являются ориентирами при определении показателей результативности деятельности госслужащих. Таким образом, за основу берется взаимосвязь целей и задач органа власти, с одной стороны, и показателей результативности — с другой. При этом каждому показателю результативности должна быть однозначно противопоставлена определенная цель или задача субъекта бюджетного планирования, а также закреплено целевое значение показателя эффективности и результативности. Согласно законодательству можно выделить следующие группы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих: 1. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие эффективность и результативность деятельности государственного органа (показатели конечного эффекта); 2. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие качество принятия и исполнения управленческих и иных решений (показатели непосредственного результата); 3. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие правовое, организационное и документационное обеспечение исполнения указанных решений (показатели процессов)'. Показатели конечного эффекта должны определять степень достижения определенной цели/задачи государственного органа и представлять собой количественно измеренное состояние целевой группы, на которую направлена деятельность государственного органа и/или гражданского служащего. Показатели непосредственного результата должны определять объем, основные параметры и качество выполнения мероприятий, направленных на достижение определенной цели/задачи государственного органа, а также отражать эффективность исполнения определенных задач, работ и видов деятельности гражданского служащего. Формулировки и целевые значения для каждого показателя эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности могут определяться специальной комиссией, в которую должны входить руководители структурных подразделений государственного органа, ответственные за достижение обобщенных и специфических показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа. Таким образом, установленные для конкретных государственных гражданских служащих показатели результативности могут включаться в результативные контракты. При заключении результативного контракта можно предусмотреть условия и размеры дополнительных выплат гражданским служащим в зависимости от степени достижения показателей результативности, тем самым создав мотивационные стимулы к их достижению. Размещено на http://www.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |