Тематика классных часов
Предлагаемая тематика классных часов будет проходить единой нитью через 4 года обучения, не исключая введения других тем. Предлагаемая система классных часов является логическим этапом в системе воспитания активной гражданской позиции школьников. Реализация данной программы сводится не только к проведению классных часов, но и к участию в общешкольных мероприятиях, которые проходят в форме фестивалей. Таким образом, ученики 6 класса являются активными участниками программы патриотического воспитания в Яркульской школе на 2007-2010 годы в рамках областной экспериментальной площадки.
Классный час « Можем ли мы жить в согласии друг с другом». Цели занятия: - развивать навыки коллективной работы; - развивать умения анализировать, аргументировать свое мнение, принимать решение, делать выбор в конкретной ситуации; - способствовать повышению уровня творческой активности учащихся; - воспитывать чувство уважения друг к другу; - показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. Ход занятия Весь класс делится на две группы. Мотивация: учитель задает ситуацию — провокацию. К доске выходят два ученика, им дается задание — быстро и красиво нарисовать здание. Ученики начинают рисовать. Учитель останавливает игру и просит начать все сначала, потому что ученики допустили ошибку. Так он останавливает игру несколько раз, перебивает ученика и выдвигает все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша — современная и т. д. Затем учитель дает возможность закончить рисунок. После чего он сообщает, что все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет (школьники после выполнения данного задания были рассержены). Учитель. Почему? Что произошло в данной ситуации? (Конфликт). Учитель. Почему рисунок не получился? (Плохо объяснили, ученики не поняли и т. д.) Учитель. Можно было избежать конфликта? Как? (Ученики должны понять, что результаты работы зависят от установленных правил, рисунок не получился, потому что не договорились, что и как необходимо рисовать). На классную доску вывешивается плакат с изображением мозаики, где на каждом звене нарисована фигура школьника и одно звено отсутствует. Также имеется надпись: ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!, которая закрыта листом бумаги. Беседа с классом: У. Что здесь изображено? (Мозаика). У. А что на мозаике изображено /рисунок, какой/? (Класс, коллектив, группа…..) Каждой команде выдается детская игра «Мозаика», причём у одной мозаики отсутствует одно звено. Учащимся предлагается очень быстро собрать данные изображения. В итоге одна команда проигрывает, т. к. у них не хватает одного звена. (Они могут быть разного размера и цвета). У. Что произошло? Почему при выполнении простого задания оказались проигравшие? (Дети комментируют). После этого внимание детей снова обращаю на плакат: У. Почему именно этот плакат я выбрала для вас? О чём я хочу поговорить с вами? (О взаимоотношениях). У. Какая связь между мозаикой и вашими взаимоотношениями? Вспомните работу в группах. Чтобы составить мозаику необходимо учитывать у каждого звена цвет, рисунок, форму и т. д. И как было трудно второй команде, когда звенья были маленькими, рисунок трудно узнаваем, одно звено отсутствовало, и не все принимали участие. У. А мы с вами разные? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т. д.). У. Какие мы? Рассматриваем второй плакат, на котором изображены дети в виде геометрических фигур, линий, цвета … Кроме рисунка на плакате имеется надпись: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! (Слова – «А цените», закрыты листом бумаги) Ёще раз обращаю внимание детей на то, что все мы очень разные. Как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое /картинку/, так из вас разных можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами. У. А что у нас общее? а) учёба; б) цель – получить образование в) класс, т. е. коллектив; г) возрастные интересы. И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями.. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т. е. быть толерантными.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |