Управление знаниями как новая функция управления организацией.
Раскройте понятия: технологии, информационные технологии, информационный менеджмент. Технологии - Технология (гр. technе — мастерство, logos — учение, учение о мастерстве) — сов окупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, при которых происходит необходимое качественное изменение обрабаты ваемых объектов. Информационные технологии - совокупность методов, производственных и прог раммно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов. Информационный менеджмент - это специальная область менеджмента, выделившаяся как самостоятельное направление в последние годы и все более приобретающая специфические особенности. Сфера информационного менеджмента — совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех её формах и состояниях, так и с предприятием в целом. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), так чтобы каждый менеджер получал только релевантную информацию, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д., преподаётся как инновационная специальность.
Основные факторы, влияющие на эффективность работы фирмы в рыночных условиях. Предприятие - самостоятельно действующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие = фирма. На эффективность работы предприятия в условиях рыночной экономики влияют самые разнообразные факторы. В зависимости от места возникновения факторы можно дифференцировать как внутренние и внешние. К внутренним факторам относятся: 1) личность руководителя, его способность к управлению предприятием в условиях рынка; 2) инвестиционная и инновационная политика предприятия; 3) благоприятный социально-психологический климат в коллективе; 4) совершенствование организации производства и труда. К внешним факторам относятся: 1) изменение конъюнктуры внутреннего и мирового рынка - соотношение спроса и предложения, колебание цен; 2) политическая обстановка внутри страны и за её пределами; 3) инфляционные процессы; 4) деятельность государства.
управление знаниями как новая функция управления организацией. если в компании известны ресурсы знаний и информации, они доступны и находятся в оперативном применении, работают механизмы мотивации к созданию новых знаний, известны наиболее знающие люди (эксперты), созданы условия для обмена идеями (например, форумы и сообщества), то инновационные процессы становятся оперативнее, целенаправленнее, стабильнее. Чем более эффективно в компании используются знания и информация, тем более инновационной становится компания. Значит, важно использовать те инструменты управления знаниями, которые принесут компании наилучшие результаты. На сегодняшний день можно говорить о двух наиболее распространенных определениях знаний. В первом случае утверждается, что знания представляют собой практическую информацию, которая активно управляет процессами выполнения задач, решения проблем и принятия решений. При этом управлять знаниями - значит систематически, точно и продуманно формировать, обновлять и применять их с целью максимизации эффективности предприятия и прибыли от активов, основанных на знаниях. Наряду с этим можно утверждать, что знания представляют собой любое слово, факт, пример, событие, правило, гипотезу или модель, которые усиливают понимание или исполнение в определенной области деятельности или дисциплины. Применительно к этому управление знаниями означает формализацию и доступ к практическому опыту, знаниям и экспертным данным, которые создают новые возможности, способствующие совершенствованию деятельности, стимулирующие инновации и увеличивающие потребительскую стоимость.
Знания представляют собой то, что многие организации все в большей степени производят, продают и приобретают. Предприятиям приходится решать такие сложные задачи, которые заставляют их развивать передовые знания и максимально эффективно использовать их. Управление знаниями имеет две основные задачи. Одна - это эффективность, использование знаний для роста производительности путем увеличения быстродействия или снижения затрат. Другая - инновации, создание новых продуктов и услуг, новых предприятий и новых бизнес-процессов. Знания исключают статичность и однонаправленность, поскольку создают основу для непрерывного поступательного движения по динамично меняющейся сети с участием как создателей, так и пользователей информации.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |