Лабораторная работа № 6. Порядок выполнения работы.
Задание. Свойства света в фотоэффекте. Ознакомьтесь с теоретической частью работы.
Откройте рабочее окно. А). Нажмите кнопку Тест. Используя движок, уменьшайте длину волны, пока не возникнет ток в регистрирующем приборе, и вы не увидите поток электронов. Медленно увеличивая длину волны, определите максимальное ее значение λ0 (длина волны красной границы фотоэффекта) при котором наблюдается фотоэффект. Запишите это значение. Рассчитайте энергию фотона и найдите работу выхода A в электрон-вольтах. Подставьте это значение в окно теста и нажмите кнопку Проверить. Если расчеты сделаны правильно, появиться надпись Правильно!!! и переключатель теста переключится в положение масса фотона.
Б). Увеличивая и уменьшая интенсивность света переключателем над движком, проследите, как меняется поток электронов в зависимости от интенсивности света. Сделайте вывод. При минимальной интенсивности света, немного увеличьте длину волны, так чтобы фотоэффект перестал наблюдаться. Рассчитайте для этой длины волны энергию фотона. Увеличьте интенсивность в 2 раза, а затем в 4 раза. При увеличении интенсивности пропорционально увеличивается количество фотонов и, соответственно, их суммарная энергия: E = nhn; = nc/l, где n- число фотонов. Пронаблюдайте, возникнет ли при увеличении интенсивности света фотоэффект или нет. Будет ли в этих 2-х случаях суммарная энергия потока фотонов больше, чем суммарная энергия потока фотонов для λ0 при минимальной интенсивности света? От чего зависит проявление фотоэффекта: от энергии каждого фотона в световом потоке или от суммарной энергии всех фотонов? Какой вывод можно сделать на основании проведенных наблюдений?
В). Используя найденное для λ0 значение энергии фотона, рассчитайте его массу. Подставьте это значение в окно теста и нажмите кнопку Проверить. Если расчеты сделаны правильно, появиться надпись Правильно!!! Покажите результат преподавателю. Внимание! Вам в первой части теста и во второй дается 3 попытки. Если появится надпись «Попробуйте еще раз!!!», надо будет снова нажать кнопку тест, и передвигая движок, заново определить длину волны λ0.
Лабораторная работа № 6. Форма отчета. Общие требования к оформлению.
Работа выполняется на листах бумаги формата A4, или на двойных тетрадных листах. В заголовке указываются: Фамилия и инициалы студента, № группы Каждое задание лабораторной работы оформляется как ее раздел и должно иметь заголовок. В отчете по каждому заданию, должны быть даны ответы на все вопросы и, если это указано, сделаны выводы и приведены необходимые рисунки. Результаты тестовых заданий обязательно должны быть показаны преподавателю. В заданиях, включающих в себя измерения и расчеты, должны быть приведены данные измерений и данные проведенных расчетов. Задание. Свойства света в фотоэффекте
А). Найденное значение длины волны красной границы фотоэффекта λ0. Расчеты энергии фотона и работы выхода A в электрон-вольтах. Б). Вывод о влиянии изменения интенсивности света на наблюдаемый поток электронов в фотоэффекте. В). Расчет массы фотона для длины волны λ0 красной границы фотоэффекта.
C:\www\doc2html\work\bestreferat-411759-14098678075836\content_t.html Контрольные вопросы для проверки усвоения темы лабораторной работы: 1. Какое противоречие в теории электромагнитного излучения привело к представлению, что свет может проявлять дискретные свойства?
Лабораторная работа № 7. ОПИСАНИЕ
Дифракция электронов. Рабочее окно Вид рабочего окна приведен на Рис. 1.1. В рабочем окне приведена модель дифракции электронов. В нижней правой части окна расположены кнопки управления и кнопки теста. Кнопка Пуск запускает модель, кнопка Стоп останавливает. В окнах рядом с кнопками теста фиксируется число правильных ответов и число попыток. В окно под кнопками теста вводятся рассчитанные параметры. В верхнем положении переключателя это длина волны электрона, а в нижнем - его скорость. Перемещением движка можно изменять напряжение электрического поля, в котором разгоняются электроны. C:\www\doc2html\work\bestreferat-411759-14098678075836\content_t.html Рисунок 1.1.
Длина волны определяется измерением расстояния между максимумами интерференционной картины. Для этого используется перемещаемая линейка. Скорость электрона определяется по величине ускоряющего напряжения. Измерения проводятся для нескольких значений напряжения. Тестовая система фиксирует количество правильно данных ответов и общее число попыток.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |