Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итак, мера святости определяет силу связи христианина с Телом



2019-12-29 240 Обсуждений (0)
Итак, мера святости определяет силу связи христианина с Телом 0.00 из 5.00 0 оценок




СУЩНОСТЬ ЦЕРКВИ И ЗАДАЧА ХРИСТИАНСТВА В НАШИ ДНИ

(составлено по письмам священномученика Михаила (Марка) Новоселова)

1. Вступление

Многие современные ереси, недопонимание происходящих духовных процессов, часто коренится в неправильном осознании сущности Церкви, Ее миссии в истории человечества. Например, большая часть пастырей и прихожан оставшаяся в МП, где принята и всячески пропагандируется ересь экуменизма и папизма, мотивируют свое подчинение еретикам иерархам, тем, что «если мать больна, то ее не оставляют», так и они хоть с ересями не согласны, но чтобы не отпасть в раскол, остаются в иерархическом подчинении епископам ересиархам. Давайте посмотрим насколько справедливо их утверждение, обратившись к трудам о сущности Церкви доктора богословия МДА, епископа священномученика Михаила (Марка) Новоселова. Приведем выдержки из его замечательных писем и обсудим их.

 

«Церковь – тайна,- пишет священномученик, - ибо, с одной стороны, она не отвлеченное понятие, подлежащее рациональному определению, с другой – не внешнее учреждение, не общество, не организация, которые можно было бы точно описать или указать перстом. Церковь не имеет точных, адекватных самоопределений, кроме иррационального, таинственного определения Апостольского: «Тело Христово» (Еф.1:23; 1Кор.12и др.). Все другие многоразличные определения частичны и условны и не охватывают сущности Церкви.

«Церковь, – говорит Алексей Степанович Хомяков

, – есть... единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати».

Церковь, в существе своем, не есть видимое общество, собрание, организация, как обычно думает подавляющее большинство «верующих». Мы потому и говорим, что веруем в Церковь, что Она – тайна и непостижима для плотского ума, а открывается оку веры.

Исповедуя свою веру в самое себя в Никейском символе («верую во

едину святую, соборную и апостольскую Церковь»), Церковь «показывает,

– читаем у А.С. Хомякова, – что знание об ее существовании есть... дар

благодати, даруемой свыше и доступной только вере, а не разуму. Ибо

какая бы мне была нужда сказать верую, когда бы я знал? Вера не есть ли

«обличение невидимых» (Евр.11:1)? Церковь же видимая не есть видимое

Общество Христиан, но Дух Божий и благодать таинств, живущих в

этом обществе. Посему и видимая Церковь видима только верующему, ибо для неверующего таинство есть только обряд, и церковь только общество.

Верующий, хотя глазами тела и разума видит Церковь только в ее внешних проявлениях, но сознает ее духом в таинствах, и в молитве, и в богоугодных делах. Посему он не смешивает ее с обществом, носящим имя христиан, ибо не всякий говорящий «Господи, Господи» ( Мф.7:21 )

Действительно принадлежит роду избранному и семени Авраамову».

Итак, следует различать Церковь-Организм от Церкви-организации: не всякий, входящий в последнюю, причастен первой, не все члены церковной организации («общества, носящего имя христиан» – по Хомякову) суть члены организма – Тела Христова, Которое вбирает в себя, втягивает таинственным способом лишь «избранных» ( Мф.22:14 ), «предуставленных к вечной жизни» ( Деян.13:48 ). Основу, стержень, костяк этого Организма-Церкви составляют духовно-совершенные.

Эту мысль ясно выражает знаменитый отец Церкви, священномученик III-го века, Мефодий – епископ Патарский: «Совершеннейшие по степени преуспеяния составляют как бы одно лицо и тело Церкви. И подлинно лучшие и яснее усвоившие истину, как избавившиеся от плотских похотей чрез совершенное очищение и веру, делаются Церковью и помощницею Христа, как бы «девою», по словам Апостола (2Кор.11:2), соединяясь с Ним и уневещиваясь Ему, чтобы, приняв чистое и плодотворное семя учения, с пользою содействовать проповеди для спасения других».

Что касается немощных – «новоначальных», то они в церкви-

Организации приуготовляются, так сказать, к переходу (таинственному,

Незримому) в Церковь-Организм, в Церковь – Тело Христово, чему

Содействуют усовершившиеся и укоренившиеся в Теле Христовом.

«Несовершенные и еще начинающие спасительное учение, – продолжает свою мысль св. Мефодий, – возрастают и образуются, как бы в материнском чреве, от более совершенных, пока они, достигнув зрелости-возрождения, приобретут величие и красоту добродетели, и потом по преуспеянии сами, сделавшись Церковью, будут содействовать рождению и воспитанию других детей... осуществляя волю Слова».

Итак, мера святости определяет силу связи христианина с Телом

Христовым.

Эта мысль богомудрого священномученика, которая есть, конечно, и мысль святой Церкви, ясно выражается в молитве, читаемой иереем над кающимся, после исповеди: «Подаждь ему образ покаяния, прощение грехов и отпущение... Примири и соедини его Святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем».

Не ясно ли, что Церковь мыслит человека, обремененного грехами, как бы оторвавшимся от Нее или, по крайней мере, ослабившим свой союз с нею, находящимся как бы в чине оглашенных, о которых Церковь за литургией и молится теми же словами, какими иерей о кающемся. Исповедь, очищая от грехов, облегчая груз греховный, снова подтягивает христианина к Церкви, восстановляет нарушенную беззакониями связь с Нею.

Представление о Христианстве, как о чем-то не только Личном, но и Соборно-общественном, мы имеем только в учении Церкви. По учению Церкви, Церковь Христова не только организация, но она еще живой Организм, Живая Личность, Тело Христово.

Как некогда Христос для выполнения Своего дела нуждался в Теле, так и ныне для продолжения Своего дела Он нуждается в видимом и осязаемом Теле. Нынешнее Тело Христа, это – Церковь Его.

Так не апостол Павел стал организмом Христа, – а Павел вошел, как часть, в Тело Христа, в живой Организм Христа, в Церковь Христа, – и совершенно подобно тому, как кремень и другие питательные вещества входит в яблоню и она дает свой плод. Для жизни вечной не человек должен воплотить Христа, а Христос должен воплотить человека. Если бы человек воплощал Христа, то Христос явился бы частью человека. И только, если Христос воплотил человека, можно говорить, – если выражаться точно, – что человек стал частью Тела Христова.

Христос говорил, что Он – начаток нового Существа, нового Организма (не организации), что Он – глава этого Существа. А люди – друзья Его – члены этого Организма. И Он говорил совершенно точно и определенно: так как Я имею жизнь вечную, то могут иметь жизнь вечную – только части Меня Самого. «Я –начаток новой жизни, –говорил Христос. –Я притягиваю людей не в организацию, а втягиваю в Себя, в Свою жизнь... Я есмь сама жизнь вечная» (Ин.11:25). Итак, по учению Церкви, мы – частицы и молекулы Тела Христова, если не будем противиться Силе Христовой, втягивающей нас в Тело Христово».

 

2. О «нынешнем православии»

«Теперь, - пишет священномученик Марк, - я могу ответить на вопрос о том, что такое нынешнее православие с точки зрения учения Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой.

Я спрашиваю спрашивающего меня: что разумеете Вы под словами:

Церковь Христова? Разумеете ли Вы одну только организацию, или же разумеете «организм»? Есть ли у Вас вообще представление об общине, как об организме? Если Вы такого представления не имеете, то применять к организации наименование Церковь не следует, ибо это только порождает недоразумения. Лучше называть партией, обществом, общиной и т.п. Тогда и вопрос явится в гораздо более определенной форме, а именно: похожа ли современная нам православная партия или община на первобытную партию, организацию или общину христианскую? И я отвечаю: нисколько не похожа! Затруднение тут только в том, что судить об организации, в которую входят сотни миллионов, трудно. Но все же ответ остается тот же: нисколько не похожа! Но если мы станем на точку зрения Благовествования и признаем, что

Церковь есть именно Церковь, – храм живущего в ней Святаго Духа, Тело Христово и живой Организм, – то все представление наше меняется, а вопрос утрачивает всякий смысл. Утрачивает потому, что в нем нет вопроса!

Ведь Церковь – это жизнь во Христе сотен миллионов людей. Отчего

мы можем думать, что эта жизнь во Христе этих сотен миллионов или части их – не та же самая, которой жили и раньше части и молекулы Тела Христова? При таком взгляде на Церковь (как на живой Организм) указывать на

Синод или «группу архиереев», по учению Отцов Церкви, все равно, что подойти к яблоне, указать на дупло и сказать: Вы утверждаете, «что яблоня жива, что это – нечто живое и реальное, а вот смотрите – пустое место, наполненное грязью и пылью!

И еще подобие: на теле человека вырос «злокачественный нарост».

Так определили доктора. Теперь я спрашиваю: в каком отношении находится этот нарост к личности человека? Скажем так: наша индивидуальность живет в нашем теле, живет в руке, ноге, в ушах. Вскакивает «нарост». Я спрашиваю: живем ли мы в этом наросте? Христос дает такой ответ: пока нарост

«чувствителен», пока вам больно, если его будут «колоть», до тех пор несомненно вы живете в этом наросте. Если же «чувствительность» потеряна, то да будет вам этот нарост, как мытарь и грешник. Если он «не слушается», если чувствительность утеряна, то, значит, он уже не часть тела.

Представьте себе, что ныне при нас наступило бы то, что непременно

наступит и сбудется: что из 100 епископов 99 отрекутся от православия, а из 80-ти миллионов отрекутся от него 79 миллионов 999900 человек. Что же из этого? Да ровно ничего! Это дело очень бы «касалось» отрекшихся, но Церкви вовсе бы не касалось. Как она была Телом Христовым и Новым



2019-12-29 240 Обсуждений (0)
Итак, мера святости определяет силу связи христианина с Телом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итак, мера святости определяет силу связи христианина с Телом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)