Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые основы государственной службы в США



2019-12-29 598 Обсуждений (0)
Правовые основы государственной службы в США 0.00 из 5.00 0 оценок




 

        В 1883 г. в США был принят закон Пендлтона, получивший название

«Закон о гражданской службе». Принятие этого документа послужило начало

законодательному оформлению современного института гражданской службы.

Закон Пендлтона предусматривает проведение открытых конкурсных экзаменов

для претендентов на государственные должности и сохраняет силу в США  до

настоящего времени.

       Деятельность американских чиновников регулирует Закон о

гражданской службе. В конце 70-х годов в стране были проведены крупные

реформы Института гражданской службы. Большинство государственных и

политических деятелей были обеспокоены медлительностью, расточительностью

и неэффективностью административно-государственного управления в стране.

Закон о реформе гражданской службы был разработан администрацией Картера и

принят Конгрессом в 1978 г. В соответствии с этим законом Комиссия

гражданской службы прекратила свое существование. Ее функции были поделены

между Бюро управления и Советом по защите системы заслуг. Затем был создан

Федеральный совет по руководству трудовыми отношениями. Новые агентства

начали функционировать с 1 января 1979 г. Отдельно была создана Комиссия

по равным возможностям занятости, которая взяла на себя функции контроля

за соблюдением Закона о гражданских правах.

      На бюро управления персоналом возложена задача обеспечения

централизации и координации кадровой работы в аппарате административно-

государственного управления. В компетенцию Бюро входит назначение служащих

на должности и их продвижение по службе, оценка их труда, повышение

квалификации, поощрения и наказание, выработка рекомендаций по

совершенствованию кадровой работы. Что касается Совета по защите системы

заслуг, то его полномочия сводятся к обеспечению соблюдения Законов о

гражданской службе в области найма, увольнения и прохождения службы в

соответствии с принципами системы заслуг[.

       Профессиональные гражданские служащие занимают должности,

распределенные в иерархическом порядке по 18 категориям Генеральной схемы

должностей соответственно сложности и ответственности работы и степени

участия каждой категории в процесс принятия решений и управления.

Характеристика и описание каждой из 18 должностных категорий утверждены в

законодательном порядке и содержатся в разделе 5 Свода законов США.

      Категории 1-4 относятся к низшему персоналу административных

учреждений, непосредственным исполнителям. Служащие этих категорий

выполняют простейшую рутинную работу или работы, имеющие некоторую долю

трудности, под непосредственным и общим наблюдением. От этих служащих либо

вообще не требуется вынесение независимых суждений, либо допускается, но

ограниченно – «в соответствии с установленной политикой и процедурами». В

1980 г. их количество составляло 21,1% общего числа служащих в аппарате

административно-государственного управления. По своему материальному

положению они относятся к низкооплачиваемым работникам: средний размер

жалования (6,5-9,9 тыс. долл. в год) сопоставим с заработной платой

неквалифицированных рабочих частного сектора.

      К категориям 5-8 относятся служащие, некоторые выполняют

работу, требующую специальных знаний и подготовки, способности к

индивидуальной работе. Это исполнительский персонал высшей квалификации,

имеющий дипломы высших учебных заведений. Они не выполняют никаких функций

по административному руководству, а профессиональная деятельность проходит

под общим наблюдением. В 1980 г. их число составляло 31,1% общего числа

служащих. По своему материальному положению они относятся к

среднеоплачиваемым работникам: средний размер жалования (11,5-16 тыс. долл.

в год).

       Служащие категории 9-14 относятся к среднему руководящему

персоналу. Служащие 11-й категории должны быть способны выносить решения,

12-й категории - проявлять способности к руководству, служащие 13-й

категории могут быть помощниками глав небольших подразделений, а 14-й

категории – главами подразделений и бюро. Общее число таких служащих

составляет 46,6% общего числа чиновников. Их жалование от 20 до 30 тыс.

долл. в год.

      Служащие категорий 15-18 являются высшим руководящим составом

государственных учреждений. В число их обязанностей входит планирование и

руководство специальными программами исключительной трудности и

ответственности. Они возглавляют бюро и отделы. Общее число служащих –

2,35%. Их жалование – 50-75 тыс. долл. в год.

        Гражданская служба в США подразделяется на конкурсную и

исключительную. Более 90% всех государственных служащих проходят через

конкурсную систему путем отбора на конкурсных экзаменах. Название

«исключительная» отражает положение, по которому должности этой категории

исключены из-под действия Закона о гражданской службе. В число

«исключительных» входят служащие Агентства по национальной безопасности,

ЦРУ, ФБР, Госдепартамента, правительств США в международных организациях.

      В США существует также патронажная система и система добычи,

т.е. назначение на высшие административные должности за политические

заслуги и периодическая сменяемость высших чиновников в зависимости от

времени нахождения в Белом доме представителя партии, сторонниками которого

они являются. Сегодня только 5% важных должностей заполняются

«патронажными» методами, это – послы, консулы, главы исполнительских

ведомств и агентств. Для большинства чиновников продвижение по служебной

лестнице производится согласно принципам системы заслуг – отбору наилучших

кандидатов на повышение в должности на конкурсных экзаменах, а также на

основе ежегодной оценки их служебной деятельности. До 1979 г. существовало

три общепринятых оценки работы государственного служащего: отличная,

удовлетворительная и неудовлетворительная. В настоящее время в каждом

ведомстве существует своя система оценки. Оценка является основанием для

принятия решения о переподготовке, обучении, награждении, понижении,

оставлении на прежней должности или смещении государственного

служащего.

      В каждом учреждении государственной службы имеется свой план

продвижения по службе. Если кандидатов на должность недостаточно,

объявляется открытый конкурс. Из всех претендентов выбираются 3-5 человек,

наиболее высокой квалификацией. Их кандидатуру передаются на рассмотрение

специального чиновника, который и выносит решение, не допуская фаворитизма

и дискриминации. Законом о реформе гражданской службы в США разработаны

дисциплинарные меры против тех руководителей, которые нарушают принципы

системы заслуг или продвижения по службе.

      В США существует и внеконкурсное занятие должностей для стажеров

и учеников после успешного прохождения стажировки. Вне конкурса замещаются

должности временного характера – на срок до 120 дней. Исключение могут быть

сделаны для служащих, потерявших прежнюю должность из-за сокращения штатов

и переведенных в другие учреждения.

      Президент Джонсон в конце 60-х годов ввел систему званий (или

систему  назначений администраторов). Административные чиновники 16-18-й

категорий имели большой юридический статус, были приближены к политическому

руководству. Сегодня в США служба высших администраторов представляет

собой закрытый корпус чиновников, который формируется не только из служащих

16-18-й категорий, но и частично из служащих, занимающих «патронажные»

посты.

      Закон о реформе гражданской службы строго ограничивает круг

политической свободы государственного служащего.  За нарушение закона

служащий может быть отстранен от работы на 30 дней без оплаты, а за

активную политическую деятельность даже уволен с должности.

      Таким образом в США политическая

активность большинства государственных служащих весьма ограничена.

Исключения составляют лишь высшие должностные лица из ближайшего окружения

президента.

        В целом правовое положение государственных служащих

регулируется актами, собранными в Титуле 5 Свода законов США, Закон

Пендлтона «О государственной службе» 1883 г., Законом о реформе

гражданской службы 1978 г. и Этическим кодексом государственной службы.

 



2019-12-29 598 Обсуждений (0)
Правовые основы государственной службы в США 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые основы государственной службы в США

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (598)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)