Организационная культура на предприятии ТОО «Долголет»
Корпоративная культура – это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Корпоративная культура определяет типичный для данной организации подход к решению проблем. Организационная (корпоративная) культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации. Основу корпоративной культуры (организационной культуры) составляют идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости оттого, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы её отдельных членов. Это – ядро, определяющее всё остальное. Из ценностей вытекает стиль поведения, общения. Внешние атрибуты без них не имеют никакой самостоятельной ценности. Поэтому мы так негативно относимся к внешней символике после пионерской организации, комсомола, пятилеток и т.п. Просто в последние десятилетия за внешним слоем ничего не стояло в глубине. То же самое может случиться и с компаниями, которые принимают за корпоративную культуру набор внешних признаков: - организационная культура как система корпоративных правил; - оганизационная культура как аналог большой культуры; - организационная культура как коллективное бессознательное; - ограничения организационной культуры; - история организации и её культура; - индикаторы культуры; - тотальность организационной культуры; - изменение организационной культуры; - корпоративная культура. Формирование корпоративной культуры – длительный и сложный процесс. Основные его шаги корпоративной культуры: - определение миссии организации; - определение основных базовых ценностей; - формулировка стандартов поведения членов организации исходя из базовых ценностей; - описание традиций и символики, отражающих всё выше перечисленное. Все эти шаги и их результаты описываются в корпоративном руководстве. Этот документ особенно полезен в ситуациях приёма на работу и адаптации новых сотрудников и позволяет сразу понять, насколько потенциальный сотрудник и разделяет ценности организации. Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, чисто материальное), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура. Философия корпорации «Долголет» Наша организация является лидером на региональном рынке, и мы стремимся развиваться динамично и всесторонне, с тем, чтобы обеспечить взаимную выгоду компании и потребителей. То, каким образом мы достигаем своей цели, для нас не менее важно, чем сама цель. Мы стремимся создать атмосферу творческого сотрудничества, повышая качество трудовой жизни и социальной ответственности за свою работу. Мы верим, что наш успех в работе и личной жизни зависит от того, с какими мыслями и желаниями мы будем строить бизнес и свою судьбу. У нас есть жизненные ценности, которые мы разделяем и которые помогают нам быть успешными. · Мир меняется. Вчера мы учились тому, как выжить, сегодня нам нужно стремительно взлететь. · Только честолюбивые люди, чётко представляющие, чего хотят от жизни и испытывающие гордость за то, что делают, способны добиться успеха. · Успех приходит не только с тем, о чём мечтал. Успех наступает тогда, когда наши клиенты не удивляются нашим победам. Они привыкают к тому, что мы – лучшие. · Наши клиенты выбирают сегодня не просто товар, а образ жизни. Мы можем дать им новый стиль, изменить к лучшему окружающий мир и опередить время. · Время выбирает тех, кто готов изменяться вместе с ним. Наше благополучие основано на том, что мы делали вчера, наше будущее на том, что мы делаем сегодня. · Лучшее вложение в завтра – идеи, которые у нас есть, ясная цель и хорошая команда. · Быть лидером – наше право и ответственность, в команде нет человека, который бы не отвечал за ход процесса полностью. · Мы знаем свои слабые и сильные стороны и выстраиваем отношения на основе открытости и взаимного уважения. · Мы хотим построить достойное будущее себе и своим детям и в полную силу прожить настоящую жизнь здесь и сейчас. Миссия компании: Наша организация является лидером на региональном рынке, и мы стремимся развиваться динамично и всесторонне, с тем, чтобы обеспечить взаимную выгоду компании и потребителей. Способы выполнения миссии: 1. Стать сильной, богатой компанией способной серьезно влиять на процессы вокруг; 2. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам; 3. Создавать отношения общего выигрыша с нашими партнёрами. Ø Сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определённой цели. Все они осознают «миссию» компании; Ø Каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами; Ø Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам – к своему; Ø Сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами; Ø В компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями; Ø Есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что повседневные мелкие дела их коллег – составление документов, телефонные звонки, встречи – имеют значение для общего результата; Ø Люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью; Ø При желании каждый может внести предложение или поучаствовать в работе, которая не входит в его компетенцию; Ø Каждый знает, что может поговорить с кем угодно из высшего начальства в компании, не рискуя навлечь на себя гнев непосредственного менеджера.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |