Экономическая деятельность органов ТОС
Органы территориального общественного самоуправления населения вправе: создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ; участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе; организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения; определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им местными Советами и администрацией. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.[14] В настоящее время существуют проблемы с финансовой основой ТОС, в особенности в дотационных регионах (например, в Курганской области). Чтобы органы ТОС могли нормально существовать, надо либо отдать им права собирать местные налоги и сборы с рынков, т.е. дать возможность органам ТОС опереться на мелкую и среднюю российскую буржуазию, либо стимулировать влияние зарубежных спонсоров на ТОС, т.е. дать возможность развиваться в нише ТОС зарубежному социально ориентированному капиталу. В реальности источники получения средств по разным субъектам РФ распределены следующим образом (табл. 1).[15]
Заключение
Правовой статус территориального общественного самоуправления точно определен наименованием статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства. Предметом своей деятельности ТОС имеет вопросы местного значения, но при этом, не являясь формой власти, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативы в этих вопросах, направленные на решение конкретных задач в обеспечение собственной жизнедеятельности. В соответствии с действующим федеральным законодательством органы ТОС обособлены от органов местного самоуправления и не включены в их систему. Важность такого института, как территориальное общественное самоуправление обусловлена тем, что ТОС способствует воспитанию гражданского самосознания, организации активного сотрудничества власти и народа, преодолению пассивности и иждивенческих настроений населения. Исходя из этого, органы государственной власти и местного самоуправления должны способствовать созданию ТОС, проводить разъяснительную работу среди населения, создавать условия для формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления. Существенную помощь здесь могут оказать депутаты от соответствующих избирательных округов. Несмотря на точное определение понятия «территориальное общественное самоуправление» в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства. Территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван. Наличие ТОС не является обязательным, как наличие органов власти. Органы ТОС не обладают властными функциями по отношению к населению. Вместе с тем, территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений. Однако при организации ТОС необходимо учитывать, что органы ТОС могут создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами при формировании этих органов, так как именно граждане сами решают, какие собственные инициативы они будут осуществлять в вопросах местного значения.
Список литературы
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 21.07.2007) // «Российская газета», N 237, 25.12.1993. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301. 3. Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2007) // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822. 4. Закон Российской Федерации от 06.07.1991г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (ред. от 26.06.2007) // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 18.07.1991, N 29, ст. 1010. 5. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2004) // «Собрание законодательства РФ», 29.09.1997, N 39, ст. 4464. 6. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2 декабря 1996 г. - №49. - Ст. 5497. 7. Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (ред. от 26.06.2007) // «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 20.08.1992, N 33, ст. 1915. 8. Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. №1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 01.11.1993, N 44, ст. 4188. 9. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 18.10.1999 г., №42, ст. 5011. 10. Постановление и.о. Главы администрации города Твери от 25 апреля 2007 г. № 1154 «Об утверждении Примерного устава территориального общественного самоуправления» // «Муниципальные вести», N 26 (11 мая), 2007.
Специальная литература
1. Башилов В.М. Роль территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления / Местное самоуправление в регионах. Сборник. – М.: 2001. 2. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. «Муниципальное право: учебник для вузов» (издание второе, стереотипное). – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. 3. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. «Муниципальное право России: учебник». – М.: Юристъ, 2005. 4. Муниципальное право. Местное самоуправление: Учебное пособие // Allpravo.ru. – 2003. 5. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ «Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2000 г. - №1. 6. Пятин С.Ю. «Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (постатейный) // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006. 7. Ручин М.В., Худякова И.В. Организационно-правовая форма территориального общественного самоуправления как субъекта муниципальных и гражданских правоотношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 8. [1] Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 27. [2] Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. «Муниципальное право: учебник для вузов» (издание второе, стереотипное). – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. стр. 62. [3] Обзор судебной практики Верховного Суда РФ «Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2000 г. - №1. - стр. 17. [4] Башилов В.М. Роль территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления / Местное самоуправление в регионах. Сборник. – М.: 2001. – стр. 74. [5] Муниципальное право. Местное самоуправление: Учебное пособие // Allpravo.ru. – 2003. [6] Закон Российской Федерации от 06.07.1991г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», ст. 80. [7] Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. «Муниципальное право России: учебник». – М.: Юристъ, 2005, стр. 97-103. [8] Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. «Муниципальное право России: учебник». – М.: Юристъ, 2005, стр. 97. [9] Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. «Муниципальное право: учебник для вузов» (издание второе, стереотипное). – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. стр. 63. [10] Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Указ. сочинение. стр.63. [11] Пятин С.Ю.»Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (постатейный) // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006. стр. 45. [12] Ручин М.В., Худякова И.В. Организационно-правовая форма территориального общественного самоуправления как субъекта муниципальных и гражданских правоотношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 8. [13] Пятин С.Ю.»Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (постатейный) // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006. стр. 46. [14] Закон Российской Федерации от 06.07.1991г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», ст.ст. 84-85. [15] Социс, 2002, №2, стр.37.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |