Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая деятельность органов ТОС



2019-12-29 367 Обсуждений (0)
Экономическая деятельность органов ТОС 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Органы территориального общественного самоуправления населения вправе:

создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;

выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;

кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;

участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;

организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;

определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников.

Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им местными Советами и администрацией.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.

Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.[14]

В настоящее время существуют проблемы с финансовой основой ТОС, в особенности в дотационных регионах (например, в Курганской области). Чтобы органы ТОС могли нормально существовать, надо либо отдать им права собирать местные налоги и сборы с рынков, т.е. дать возможность органам ТОС опереться на мелкую и среднюю российскую буржуазию, либо стимулировать влияние зарубежных спонсоров на ТОС, т.е. дать возможность развиваться в нише ТОС зарубежному социально ориентированному капиталу. В реальности источники получения средств по разным субъектам РФ распределены следующим образом (табл. 1).[15]

 

Источники получения средств КОС

Источник финансирования КОС

Город, где этот источник активно практикуется

Целевое бюджетное финансирование, в т.ч. отчисления на ДНД

Тверь, Кировская обл., Самара (на основе тендера), Сызрань (по договору с администрацией)

Бюджет города или муниципального образования

Муром, Ниж.Новгород, Пермь, Саратов, Таганрог, Самара

Отчисления ЖЭУ

Кировская область

Внебюджетный экологический фонд

Самара

Спонсоры

Липецк, Сызрань

Местные штрафы

Самара

Квартплата

Новгород (ТСЖ Василиса)

Местные налоги и сборы с рынков и объектов торговли:

 

- бронирование мест на;

Ниж. Новгород

 - арендная плата за киоски;

Ниж. Новгород, Барнаул

 - часть налога (15-50%) на временную и уличную торговлю;

Барнаул, Вологда, Иваново, Саратов, Ниж.Новгород, Самара

 - сбор за уборку на рынке;

Иваново, Ниж. Новгород

 - плата за землю;

Самара
50% от лицензии на торговлю спиртным Самара

Сбор за право установки гаражей и временных сооружений

Барнаул

Сдача в аренду своего имущества Ниж.Новгород

Использование своего имущества, в т.ч. платные парковки

Сызрань, Самара

Собственная экономическая деятельность, в т.ч. кооперативная и организация ремонтных бригад

Практически всюду (кроме Липецка)

Займы Практически всюду (кроме Липецка)
Взносы Практически всюду (кроме Липецка)
Гранты зарубежных фондов Пермь, Сызрань, Новгород

 

 

Заключение

 

Правовой статус территориального общественного самоуправления точно определен наименованием статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства. Предметом своей деятельности ТОС имеет вопросы местного значения, но при этом, не являясь формой власти, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативы в этих вопросах, направленные на решение конкретных задач в обеспечение собственной жизнедеятельности.

В соответствии с действующим федеральным законодательством органы ТОС обособлены от органов местного самоуправления и не включены в их систему.

Важность такого института, как территориальное общественное самоуправление обусловлена тем, что ТОС способствует воспитанию гражданского самосознания, организации активного сотрудничества власти и народа, преодолению пассивности и иждивенческих настроений населения. Исходя из этого, органы государственной власти и местного самоуправления должны способствовать созданию ТОС, проводить разъяснительную работу среди населения, создавать условия для формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления. Существенную помощь здесь могут оказать депутаты от соответствующих избирательных округов.

Несмотря на точное определение понятия «территориальное общественное самоуправление» в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.

Территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван. Наличие ТОС не является обязательным, как наличие органов власти. Органы ТОС не обладают властными функциями по отношению к населению.

Вместе с тем, территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.

Однако при организации ТОС необходимо учитывать, что органы ТОС могут создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами при формировании этих органов, так как именно граждане сами решают, какие собственные инициативы они будут осуществлять в вопросах местного значения.

 

 

Список литературы

 

Нормативные акты

 

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 21.07.2007) // «Российская газета», N 237, 25.12.1993.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

3. Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2007) // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.

4. Закон Российской Федерации от 06.07.1991г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (ред. от 26.06.2007) // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 18.07.1991, N 29, ст. 1010.

5. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2004) // «Собрание законодательства РФ», 29.09.1997, N 39, ст. 4464.

6. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2 декабря 1996 г. - №49. - Ст. 5497.

7. Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (ред. от 26.06.2007) // «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 20.08.1992, N 33, ст. 1915.

8. Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. №1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 01.11.1993, N 44, ст. 4188.

9. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 18.10.1999 г., №42, ст. 5011.

10. Постановление и.о. Главы администрации города Твери от 25 апреля 2007 г. № 1154 «Об утверждении Примерного устава территориального общественного самоуправления» // «Муниципальные вести», N 26 (11 мая), 2007.

 

Специальная литература

 

1. Башилов В.М. Роль территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления / Местное самоуправление в регионах. Сборник. – М.: 2001.

2. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. «Муниципальное право: учебник для вузов» (издание второе, стереотипное). – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005.

3. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. «Муниципальное право России: учебник». – М.: Юристъ, 2005.

4. Муниципальное право. Местное самоуправление: Учебное пособие // Allpravo.ru. – 2003.

5. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ «Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2000 г. - №1.

6. Пятин С.Ю. «Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (постатейный) // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006.

7. Ручин М.В., Худякова И.В. Организационно-правовая форма территориального общественного самоуправления как субъекта муниципальных и гражданских правоотношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 8.


[1] Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  ст. 27.

[2] Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. «Муниципальное право: учебник для вузов» (издание второе, стереотипное). – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. стр. 62.

[3] Обзор судебной практики Верховного Суда РФ «Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2000 г. - №1. - стр. 17.

[4] Башилов В.М. Роль территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления / Местное самоуправление в регионах. Сборник. – М.: 2001. – стр. 74.

[5] Муниципальное право. Местное самоуправление: Учебное пособие // Allpravo.ru. – 2003.

[6] Закон Российской Федерации от 06.07.1991г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», ст. 80.

[7] Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. «Муниципальное право России: учебник». – М.: Юристъ, 2005, стр. 97-103.

[8] Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. «Муниципальное право России: учебник». – М.: Юристъ, 2005, стр. 97.

[9] Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. «Муниципальное право: учебник для вузов» (издание второе, стереотипное). – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. стр. 63.

[10] Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Указ. сочинение. стр.63.

[11] Пятин С.Ю.»Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (постатейный) // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006. стр. 45.

[12] Ручин М.В., Худякова И.В. Организационно-правовая форма территориального общественного самоуправления как субъекта муниципальных и гражданских правоотношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 8.

[13] Пятин С.Ю.»Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (постатейный) // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006. стр. 46.

[14] Закон Российской Федерации от 06.07.1991г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», ст.ст. 84-85.

[15] Социс, 2002, №2, стр.37.



2019-12-29 367 Обсуждений (0)
Экономическая деятельность органов ТОС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая деятельность органов ТОС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)