Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила сертификации гостиничных услуг



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Правила сертификации гостиничных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", Постановлением Госстандарта России от 14 октября 1994 г. N 18 гостиницы подлежат обязательной сертификации на безопасность предоставляемых гостиничных услуг в части обеспечения безопасности жизни, здоровья, сохранности имущества потребителя и охраны окружающей среды.

Согласно предоставленным Правительством Российской Федерации Госстрою России полномочиям и Генеральным соглашением о взаимодействии Минстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, подписанного 25 мая 1995 г., Госстрой России осуществляет координацию деятельности на местах по вопросам сертификации услуг гостиниц на безопасность, качество и категорийность в соответствии с ГОСТ Р 50644-94 и ГОСТ Р 5045-94.

Сертификация гостиничных услуг для присвоения отелю класса в России является добровольной. Этим занимаются несколько компаний, и каждая -по своей системе. Самый надежный вариант - государственная система классификации. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1004-р от 1 5 июля 2005 года была утверждена «Система классификации гостиниц и других средств размещения», разработанная Ростуризмом. Государственная система классификации выделяет три основные группы средств размещения:

— гостиницы, мотели и другие с количеством номеров более пятидесяти;

— гостиницы, мотели и другие с количеством номеров менее пятидесяти;

— дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения.
Кроме того, узаконена классификация по пяти категориям - звездам.

Итак, в настоящее время нормативным документом, на основании которого осуществляется сертификация гостиниц, является Приказ Минэкономразвития и торговли РФ от 21 июня 2003г. №197 "Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения".

Нужно отметить, что сертификация услуг гостиниц осуществляется в добровольном порядке. По итогам данной сертификации гостинице присваивается категория, которая обозначается звездами (*). Низшая из присваиваемых категорий обозначается одной звездой, а высшая - пятью звездами (*****).

Кроме того, при сертификации номеров гостиницы также устанавливается их категория: высшая, первая, вторая и третья. Причем высшая категория номеров в свою очередь делится на:

"сюит";

"апартамент";

"студия";

"кинг-сайз";

"люкс"

Добровольная сертификация осуществляется на основании договора, который гостиница заключает с органом по добровольной сертификации услуг средств размещения на категорию.

Чтобы пройти сертификацию и получить категорию, гостиница должна оформить заявку и заполнить анкету-вопросник. Получив данные документы, орган по сертификации определяет порядок, в соответствии с которым будет происходить процедура сертификации.

Классификация средств размещения проводится в три этапа:

Первый этап представляет собой экспертную оценку соответствия средства размещения определенной категории. Проводится он в следующем порядке:

Хозяйствующий субъект подает в орган по сертификации заявку, которая оформляется по специальной форме (см. Приложение 2), к заявке прилагается анкета-вопросник, содержащая необходимые сведения о структуре номерного фонда средства размещения. Эти данные необходимы для определения объемов работ по классификации и их стоимости. Получив эти документы, орган по сертификации определяет процедуру оценки и составляет проект договора на выполнение работ по сертификации.

Обратите внимание!

В ходе сертификации администрация гостиницы должна представить документы, которые подтверждают соблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм и требований охраны окружающей среды.

После внесения заявителем оплаты создается специальная экспертная комиссия, которая и осуществляет процедуру оценки соответствия средства размещения и его номерного фонда соответствующей категории. При этом средство размещения должно удовлетворять минимальным требованиям, установленным данной системой классификации, производится специальная бальная оценка, результаты которой оформляются протоколом. Одновременно производится оценка соответствия номеров гостиницы категориям. Результаты также отражаются в протоколе.

По результатам работы экспертной комиссии составляется акт, который подписывается председателем и членами комиссии, а также представителем заявителя. К акту прикладываются вышеуказанные протоколы.

Второй этап представляет аттестацию средства размещения.

Орган по классификации, получив результаты работы первого этапа, направляет один экземпляр акта в ЦОС для заключения и передачи в Аттестационную комиссию для принятия решения о присвоении средству размещения категории.

Если Аттестационная комиссия принимает положительное решение, то сертификат с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется ЦОС для регистрации в едином реестре. Одновременно заявителю направляется уведомление о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения. Сертификат выдается на срок не более 5 лет.

Если принимается решение об отказе в выдаче сертификата категории, то такое решение направляется заявителю с обязательным указанием причин отказа в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.

Третий этап - инспекционный контроль классифицированных средств размещения.

Получив на руки сертификат категории, администрация гостиницы не должна забывать о том, что в течение всего срока действия сертификата существующая система классификации гостиниц предусматривает инспекционный контроль классифицированных средств размещения. Время проведения таких проверок устанавливается Аттестационной комиссией при принятии решения о выдаче сертификата. Если при проведении подобной проверки будут выявлены существенные нарушения в работе гостиницы, в технологии оказания услуг и пр., то Аттестационная комиссия может принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Данное решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении.

По окончании срока действия сертификата категории повторная классификация проводится в аналогичном порядке.

Нужно отметить, что сертификация - процедура не бесплатная. Мы уже отмечали, что при подаче заявки составляется договор на оказание услуг по сертификации, в котором оговаривается стоимость работ.

Однако, так как сертификат выдается на определенное количество лет, то и затраты на сертификацию нужно включать в состав затрат гостиницы в течение всего этого срока. Следовательно, в бухгалтерском учете затраты на сертификацию, бухгалтер гостиницы первоначально должен учесть на счете 97 "Расходы будущих периодов", а затем в течение срока действия сертификата будет включать в состав общехозяйственных расходов часть его стоимости. Как видим, в бухгалтерском учете учет затрат на сертификацию производится аналогично учету затрат на получение лицензии.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Если у налогоплательщика выполняются все требования статьи 252 НК РФ, то такие расходы по добровольной сертификации можно учесть при исчислении прибыли.

Получение сертификата, связано с затратами организации не только в части оплаты договора непосредственно органу по сертификации, но и иным органам, осуществляющим какой либо контроль над средствами размещения. К таким контролирующим организациям можно отнести органы санэпидемнадзора, пожарные службы, органы, занимающиеся охраной окружающей среды. Естественно, что при подаче заявки на сертификацию сертифицирующий орган затребует у организации, необходимую разрешительную документацию, получение которой также связано с затратами.

Как быть с этими расходами? При учете затрат на разрешительную документацию, организация может выбрать один из двух возможных вариантов:

Списывать на расходы в течение срока действия сертификата. При этом первоначальная сумма учитывается на счете 97, затем равными долями относится на расходы.

Единовременно относится на расходы.

Выбранный вариант должен быть закреплен в учетной политике организации.

Если в целях налогообложения прибыли организация использует метод начисления, то затраты на сертификацию в налоговом учете необходимо относить на расходы равными частями в течение действия всего срока сертификата. Такое правило вытекает из статьи 272 НК РФ.

Если же организация использует кассовый метод, то данные затраты можно учесть в составе расходов единовременно после их фактической оплаты. Такой порядок установлен статьей 273 НК РФ.

И еще на один момент хотелось бы обратить внимание.

Услуги по сертификации попадают под налогообложение по налогу на добавленную стоимость, в связи с этим орган по сертификации выдает заявителю счет-фактуру на стоимость своих услуг, увеличенных на сумму налога.

У бухгалтера, естественно, возникает вопрос можно ли возместить из бюджета сразу всю сумму "входного" НДС или же это нужно делать частями по мере отнесения части стоимости сертификата на расходы?

НДС, уплаченный за проведение работ по сертификации, налогоплательщик НДС имеет право возместить из бюджета, на основании статей 171 и 172 НК РФ.

Причем, согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг).

Поэтому, если гостиница оплатила работы, а орган по сертификации оказал ей данные услуги, то НДС гостиница может возместить из бюджета в полном объеме сразу.

Покажем на примере.

Пример.

Гостиница "Турист" подала заявку на получение сертификата категории. Согласно договору с органом по сертификации, стоимость работ составила 23 600 рублей (в том числе НДС 18% 3600 руб.).

После процедуры сертификации гостинице "Турист" был выдан сертификат сроком на 5 лет.

Учетной политикой предприятия предусмотрено, что гостиница определяет доходы и расходы методом начисления.

В бухгалтерском учете гостиницы бухгалтер данные хозяйственные операции отразит следующим образом:

Дебет 97 "Расходы будущих периодов" Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - 20 000 рублей - получен сертификат;

Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по материальным ценностям" Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - 3600 рублей - учтен НДС по услугам сертификации;

Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 51 "Расчетный счет" - 23 600 рублей - оплачены услуги сертифицирующего органа;

Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "НДС" Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость" - 3 600 рублей - НДС по услугам сертификации поставлен на возмещение из бюджета;

Затем бухгалтер в течение 5 лет будет ежемесячно в учете делать проводку:

Дебет 26 "Общехозяйственные расходы" Кредит 97 "Расходы будущих периодов" - 333,33 рубля - списана на затраты часть стоимости сертификата;

В налоговом учете гостиницы бухгалтер будет ежемесячно включать в расходы также по 333,33 рубля.

Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц.

В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.

Все электрические, газовые, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования».

Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудования, обеспечивающими:

горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки;

канализацию;

отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5 С в жилых и общественных помещениях;

вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номере и общественных помещениях;

радиовещание и телевидение (подводка во все номера);

телефонную связь;

освещение в номерах: естественное (не менее одного окна), искусственное, обеспечивающее освещенность при лампах накаливания: - 100 лк, при люминесцентных лампах – 200 лк; в коридорах – естественное круглосуточное или искусственное освещение.

При проектировании новых и реконструировании старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживании с требованиями ВСН 62.

Проведение сертификации услуг гостиниц является одной из важных процедур. В данной курсовой работе это показано на примере гостиницы «Сибирь». Гостиница подала заявку на «соответствие категории». Процедура сертификации услуг гостиниц включает в себя 4 этапа: подача заявки на сертификацию; подготовительные работы (подготовка к сертификации), включая принятие решения по заявке; проведение сертификационной проверки;

принятие решения о выдаче сертификата соответствия, выдача сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия или принятие решения об отказе в выдаче сертификата соответствия.

Из этого можно сделать следующие выводы:

сертификация услуг гостиниц необходима для улучшения качества обслуживания;

занимает не много времени;

без сертификации Вы не сможете получать достаточную прибыль, т.к. у Вас не будет клиентов.

Таким образом, сертификация услуг необходима.

Приходится признать, что российская система сертификации далека от европейской и американской систем сертификации (примером этого может служить то, что при сравнении наших и зарубежных гостиниц одинаковой звёздности замечается значительное различие в уровне комфорта. В наших гостиницах он, к сожалению, значительно ниже.), но важно, что правительство РФ серьезно занимается этим вопросом и стремится улучшить качество обслуживания в гостиницах России, постоянно совершенствуя систему сертификации, дополняя её новыми статьями и предъявляя новые и более строгие к требования к гостинцам различных категории. Возможно, в скором будущем наши гостиницы будут отвечать требованиям не только российских, но зарубежных стандартов.

 

Заключение

Вся деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также работа надзорных органов Госстандарта России направлена непосредственно на защиту потребителей от опасной продукции.

Следует отметить, что реализация основных положений сертификации позволит повысить ответственность товаропроизводителя за безопасность и качества производимой продукции или услуги, а также упростить для некоторых видов продукции и услуг процедуру подтверждения соответствия установленным требованиям.

Система Госстандарта России обладает сегодня комплексом широких полномочий, позволяющих устанавливать высокие требования к продукции (работам, услугам) и контролировать их соблюдение.

Актуальность данной темы несомненна, ведь сейчас в России начинается строительство множества новых гостиниц, которые должны отвечать требованиям ГОСТов. При открытии гостиницы необходимо знать порядок и правила сертификации гостиничных услуг, так как эта процедура является обязательной.

 

Список литературы

1. ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»

2. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»

3. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»

4. Письмо от 26 июня 1997 года № АБ-19-29/28 «О сертификации гостиничных услуг на безопасность и категорийность».

5. Сертификация продукции и услуг в РФ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2006.

6. Старичкова Н.В.Сертификация и управление качеством туристких услуг и гостинично-ресторанных предприятий. Конспект лекций. Владивосток. Изд-во ВГУЭС, 2006.

 



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Правила сертификации гостиничных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила сертификации гостиничных услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)