Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие, сущность и основные особенности таможенного оформления



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Понятие, сущность и основные особенности таможенного оформления 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение. 3

1. Понятие, сущность и основные особенности таможенного оформления. 5

2. Особенности таможенного оформления товаров в СЭЗ. 15

2.1. Порядок таможенного оформления товаров в таможенном режиме СТЗ 17

2.2. Особенности таможенного оформления товаров, вывозимых с территории СТЗ, в иных таможенных режимах. 19

Заключение. 24

Список использованных источников. 27

 


Введение

Среди многих проблем, вошедших в нашу жизнь вме­сте с пере­стройкой, важное место принадлежит интеграции белорусской экономики во всемирное хозяйство. С учетом небольших размеров Беларуси, низкого уровня развития рыночных отношений с особой остротой возникла необходимость использования в широких масштабах наиболее эффек­тивных форм внешнеэкономического сотрудничества, которые позволили бы уве­личить степень реальной втянутости государства в мирохозяйствен­ные связи, более результативно и полно использовать выгоды от участия в между­народном разделении труда.

В условиях приобретения политической и экономической неза­висимо­сти увеличение открытости экономики Республики Беларусь является объ­ективной необхо­димостью, но осуществляться оно может посте­пенно, с учетом реальных усло­вий и сохранения экономической безопасности, оно не должно пускаться на самотек и должно проходить под контролем государства. Значительную роль в этом мо­жет сыграть создание свободных экономических зон (СЭЗ) – являющееся эффективным инструментом повышения эффективности экономики.

За последние несколько десятилетий развитие СЭЗ стало одним из заметных явлений в мировой экономике. Они получили широкое распространение во многих странах. Достаточно сказать, что в начале 90-х годов в мире их насчитывалось свыше тысячи.

Сегодня СЭЗ рассматриваются как один из инструментов достижения открытости национальной экономики миру и стимулирования международного экономического сотрудничества. К целям, которые государство ставит при создании СЭЗ, относятся решения проблем занятости и формирования новых рабочих мест; активизация внешней торговли; стимулирование притока иностранных инвестиций; активизация обмена знаниями и технологиями, то есть достижение нового качества экономики; расширение экспортной базы и т. п. Одновременно формирование специальных (свободных) экономических зон может рассматриваться в Республике Беларусь как средство решения проблем депрессивных старопромышленных или слабозаселенных районов с низким уровнем экономического развития.

Общей характерной чертой различных видов свободных экономических зон является наличие благоприятного инвестиционного климата, включающего в себя таможенные, финансовые, налоговые льготы и преимущества по сравнению с общим режимом для предпринимателей, существующим в той или иной стране.

Создание в Республике Беларусь эффективной рыночной экономики, настоятельно требует всестороннего использования международного опыта ускоренного развития современных рыночных отношений. На этом пути чрезвычайно важное значение имеет развитие свободных экономических зон, которые в самых различных странах зарекомендовали себя в качестве авангардных структур такой экономики, создание для СЭЗ соответствующих институтов и инфраструктур, разработка правовой базы, существенным элементом которой является особый режим таможенного оформления.

Все вышесказанное указывает на актуальность темы курсовой работы. Ее основная цель заключается в выявлении особенностей таможенного оформления в СЭЗ Республике Беларусь.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:

- определить понятие, сущность и основные особенности таможенного оформления;

- установить особенности таможенного оформления товаров в СЭЗ.

 

 


Понятие, сущность и основные особенности таможенного оформления

 

Товары, находящиеся под таможенным контролем, могут быть перемещены через таможенную границу, а заинтересованные в таком перемещении лица допущены к пользованию ими при условии таможенного оформле­ния таких товаров, которое производится в порядке, определяемом Таможенным кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе нор­мативными актами ГТК Республики Беларусь.

Согласно п. 1.30 ст. 8 ТК таможенное оформление – это совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенный режим или под таможенную процедуру, завершением таможенной процедуры, а также с выдачей разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории.

Для понимания сущности и механизмов таможенно­го контроля и таможенного оформления товаров, пере­мещаемых через таможенную границу, важно учитывать значение основных терминов и понятий, связанных с этими процессами.

Территория Республики Беларусь составляет единую таможенную территорию Республики Беларусь (далее, если иное не установлено настоящим Кодексом, – таможенная территория).

На территории Республики Беларусь могут находить­ся свободные таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне таможен­ной территории Республики Беларусь, за исключением случаев, определяемых Таможенным кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь по таможенному делу.

Таможенная граница Республики Беларусь - это пре­делы таможенной территории Республики Беларусь. Таможенная граница совпадает с Государственной границей Республики Беларусь.

Товары – любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу в соответствии с законодательными актами.

Отечественные товары – вывезенные с таможенной территории товары, сохранившие статус отечественных в соответствии с настоящим Кодексом и (или) актами Президента Республики Беларусь, а также находящиеся на таможенной территории товары:

полностью произведенные в Республике Беларусь и не вывозившиеся за ее пределы;

ввезенные, которые приобрели статус отечественных товаров в соответствии с ТК и (или) актами Президента Республики Беларусь;

ввезенные, за исключением товаров, перемещаемых транзитом, в отношении которых в соответствии с законами и (или) актами Президента Республики Беларусь таможенное оформление не производится.

Иностранные товары - товары, приобретшие статус иностранных товаров в соответствии с ТК и (или) актами Президента Республики Беларусь, а также товары, не являющиеся отечественными товарами.

Транспортные средства - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами, запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами и охлаждающими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами.

Перемещение через таможенную границу Республи­ки Беларусь - совершение действий по ввозу на тамо­женную территорию Республики Беларусь или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств лю­бым способом, включая пересылку в международных по­чтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. К указанным дей­ствиям относятся:

 при ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию Республики Беларусь и при ввозе с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь - фактическое пе­ресечение таможенной границы Республики Беларусь;

при вывозе товаров или транспортных средств с та­моженной территории Республики Беларусь и при ввозе товаров или транспортных средств с остальной части таможенной территории Республики Беларусь на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады - представление таможенной декла­рации или иное действие, непосредственно направ­ленное на реализацию намерения соответственно вы­везти либо ввезти товары или транспортные средства.

Лица, перемещающие товары, - лица, являющиеся собственниками товаров, их покупателями, владельца­ми либо выступающие в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством Республики Беларусь для совершения с товарами действий, предусмотренных настоящим Кодексом, от собственного имени.

Декларант - лицо, которое заявляет от своего имени в таможенной декларации сведения о товарах, необходимые для помещения их под таможенный режим либо для иных целей, установленных законами и (или) актами Президента Республики Беларусь, либо от имени которого такие сведения заявляются таможенным агентом (представителем).

Перевозчик - лицо, осуществляющее международные или внутриреспубликанские перевозки грузов, багажа и (или) пассажиров.

Обязанность предъявления товаров к таможенному оформлению возлагается на лиц, в собственности или во владении которых находятся товары, ввезенные на та­моженную территорию Республики Беларусь или выво­зимые за ее пределы.

Таможенное оформление производится таможенным органом, в зоне оперативной деятельности которого находятся товары, если иное не установлено Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.

От имени таможенных органов таможенное оформление производят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на производство таможенного оформления в соответствии со своими должностными обязанностями.

Требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями, установленными в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами таможенного законодательства и необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения, и категорий лиц, перемещающих товары.

Таможенные операции равно применяются независимо от страны происхождения товаров, страны отправления и страны назначения товаров, если иное не установлено законодательством.

Для целей таможенного оформления товары должны быть предъявлены таможенному органу путем их размещения в зоне таможенного контроля, определенной таможенным органом, которым будет производиться таможенное оформление, если иное не установлено настоящим Кодексом и иными актами таможенного законодательства.

Под таможенным режимом понимается совокупность положений, определяющих для таможенных целей требования, условия и пределы прав владения, пользования и распоряжения товарами на таможенной территории либо за ее пределами.

Таможенным кодексом Республики Беларусь установ­лены 14 видов таможенных режимов:

1. свободное обращение;

2. экспорт;

3. переработка на таможенной территории;

4. переработка вне таможенной территории;

5. временный ввоз;

6. временный вывоз;

7. таможенный склад;

8. реимпорт;

9. реэкспорт;

10. уничтожение;

11. отказ в пользу государства;

12. свободная таможенная зона;

13. беспошлинная торговля;

14. свободный склад.

Таможенное оформление производится в определен­ном для этого месте в зоне деятельности таможенного органа Республики Беларусь, в котором находится от­правитель или получатель товаров либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного органа Республики Беларусь, устанавливаемых ГТК Республи­ки Беларусь.

По просьбе заинтересованного лица за его счет и с согласия таможенного органа Республики Беларусь та­моженное оформление может производиться в иных мес­тах и вне времени работы таможенного органа Респуб­лики Беларусь.

При таможенном оформлении вправе присутствовать лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители [6, c. 164].

По требованию таможенного органа Республики Бе­ларусь указанные лица и их представители обязаны при­сутствовать при таможенном оформлении и оказывать содействие должностным лицам таможенных органов Республики Беларусь в производстве таможенного офор­мления.

Таможенное оформление начинается с момента принятия таможенным органом документов и сведений, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или под таможенную процедуру, завершения таможенной процедуры, если такая таможенная процедура действует в течение определенного срока, либо для получения разрешения на убытие товаров с таможенной территории, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) актами Президента Республики Беларусь, – с момента совершения лицом иных действий, свидетельствующих о представлении товаров к таможенному оформлению [9, c. 68].

Таможенное оформление завершается:

при помещении товаров под таможенный режим – выдачей таможенным органом свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим либо отказом в выдаче такого свидетельства;

при помещении товаров под таможенную процедуру – выдачей таможенным органом разрешения на использование товаров в соответствии с таможенной процедурой либо отказом в выдаче такого разрешения;

при завершении таможенной процедуры, если такая таможенная процедура действует в течение определенного срока, – выдачей таможенным органом таможенного документа, свидетельствующего о завершении таможенной процедуры, либо отказом в выдаче такого таможенного документа, либо оформлением завершения таможенной процедуры в ином порядке в соответствии с настоящим Кодексом;

при убытии товаров с таможенной территории – выдачей таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории либо отказом в выдаче такого разрешения.

Производство таможенного оформления должно быть завершено не позднее одного рабочего дня, следующего за днем начала таможенного оформления, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) актами Президента Республики Беларусь. Указанный срок включает срок проведения операций таможенного контроля.

При продлении срока проведения операций таможенного контроля в соответствии с пунктом 2 статьи 277 ТК таможенное оформление завершается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока продления операций таможенного контроля.

При применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со статьей 78 ТК  таможенное оформление должно быть завершено не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, принявшему таможенную декларацию.

Таможенное оформление производится в пунктах таможенного оформления во время работы таможенных органов в таких пунктах.

По мотивированному обращению декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться с письменного разрешения таможенного органа вне пунктов таможенного оформления и (или) вне времени работы таможенных органов в таких пунктах.

В целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Государственный таможенный комитет Республики Беларусь вправе устанавливать определенные пункты таможенного оформления, за исключением пунктов ввоза и вывоза, для производства таможенного оформления отдельных видов товаров только:

1. в случае необходимости применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний для таможенного оформления отдельных видов товаров, в том числе культурных ценностей, животных и растений, относящихся к видам, охраняемым в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или включенным в Красную книгу Республики Беларусь, их частей и дериватов, вооружения, военной техники и боеприпасов, радиоактивных веществ, в том числе делящихся и воспроизводящих ядерных материалов, товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;

2. в зависимости от вида транспорта, используемого для международной перевозки товаров;

3. в случае перемещения через таможенную границу отдельных видов товаров, в отношении которых зафиксированы неоднократные случаи нарушения таможенного законодательства, либо товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе.

При производстве таможенного оформления лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.

Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным режимам и таможенным процедурам, с учетом категорий лиц, перемещающих товары, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов и таможенных процедур или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу, устанавливаются Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, в соответствии с ТК. Сроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, если иное не установлено ТК.

Формы таможенных документов определяются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, актами Президента Республики Беларусь или постановлениями Правительства Республики Беларусь.

В целях упрощения и ускорения производства таможенного оформления Республика Беларусь заключает с иностранными государствами международные договоры о взаимном признании документов, используемых для таможенных целей.

Документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов либо их копий, заверенных нотариально или органом, выдавшим такие документы, либо заверенных декларантом или лицом, их представившим или получившим, если иное не установлено законодательством. При представлении копий указанных документов, заверенных декларантом либо лицом, их представившим или получившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему [6, c. 169].

Таможенные органы принимают документы, необходимые для таможенного оформления, составленные на белорусском, русском и (или) иностранном языках. В случаях, установленных Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, документы, составленные на иностранном языке, представляются таможенным органам с письменным переводом их на белорусский или русский язык.

Таможенные и иные документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в виде электронных документов в соответствии с ТК.

Таможенное оформление может быть начато только после осуществления санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию или их вывоза с таможенной территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством.

При ввозе на таможенную территорию и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных веществ, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и других материалов для средств массовой информации, иных товаров в случаях, установленных законами, актами Президента Республики Беларусь и (или) постановлениями Правительства Республики Беларусь, таможенное оформление производится в первоочередном порядке.




2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Понятие, сущность и основные особенности таможенного оформления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие, сущность и основные особенности таможенного оформления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)