Образование Франкской империи. Феодальное поместье.
12 Методическая работа Тема: Тестовые задания по курсу «История средних веков». По учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. «История средних веков». М: Просвещение. – 1985. Автор: Гришин Валерий Васильевич, Учитель истории МОУ – Рябчёвская СОШ Трубчевского района Брянской области Год
Содержание:
1. Введение.
2. Тематическое планирование по курсу «История средних веков».
3. Тестовые задания по курсу «История средних веков».
4. Ключ к тестам.
5. Список использованной литературы.
1. Введение.
Тестовые задания находят сейчас самое широкое применение в практике учителей и учащихся. Они позволяют провести текущий контроль знаний, определить усвоение понятий, знание дат, фактов, событий и персоналий. В школе они используются на уроках, где с их помощью учитель осуществляет проверку знаний. Дома тесты дают возможность ученику самому определить эффективность своей работы. В данной работе с помощью тестов задействован практически весь материал учебника Агибаловой Е.В. и Донского Г.М. «История средних веков» для 6 класса. Структура работы привычна. Материал в ней дан в соответствии с тематическим планированием по курсу «История средних веков» в 6 классе. Он соответствует содержанию вышеуказанного учебника. В работе 485 тестов, которые разбиты на 24 темы. В конце работы даётся ключ к тестам. Считаю, что эти тестовые задания можно использовать и в первом, и во втором концентрах. Тесты не разбиты на временные учебные отрезки (четверти, полугодия), а расположены по параграфам и главам учебника. Такая структура ориентирована на самостоятельный выбор учителя. Тестирование может быть как текущим, так и итоговым. Практика показывает, что количество тестов, даваемых учащимся для выполнения в процессе текущей проверки знаний, уместно ограничивать семью-десятью. Оценка за тестирование варьируется в зависимости от сложности предлагаемых тестов. Учитель, исходя из уровня подготовки учащихся и их интересов, сам решит, из каких тестов составить текущие самостоятельные и итоговые контрольные работы, а какие использовать при изучении новых тем.
2. Тематическое планирование по курсу «История средних веков». Учебник Агибалова Е.В. и Донской Г.М. «История средних веков».- М: Просвещение.-1985.
Тестовые задания По курсу «История средних веков».
Темы 1, 2, 3. Германцы с начала нашей эры до образования Франкской империи.
1. Германские племена в древности занимали территорию: А) от Рейна до Эльбы; Б) от Рейна до Лауры; В) от Лауры до Пиреней. 2. Главным занятием германцев было: А) скотоводство; Б) земледелие; В) ремесло. 3. Германцы переняли двуполье у: А) римлян; Б) славян; В) саксов. 4. Соотнесите понятия и действия германцев: А) участок леса раскорчёвывали; на нём сеяли, пока почва не истощалась; через два-три года поле забрасывали и расчищали новое; Б) пашню делили на два поля; одно поле засевали, а другое было под паром; поля, отведённые по посев и пар, ежегодно меняли. 5. Родовая община у германцев сменилась соседской в: А) 1-3 веках; Б) 3-4 веках; В) 5-6 веках. 6. Земля у германцев считалась общей. Каждая семья имела свой пахотный надел. Урожай, собранный с него, был собственностью отдельной семьи. После уборки урожая пашня превращалась в общее пастбище. Лесами, выгонами и реками пользовались сообща. Указаны признаки: А) соседской общины; Б) родовой общины. 7. Племенем германцев управлял (ло): А) народное собрание; Б) вождь; В) совет знати. 8. К концу 5 века германцы расселились на территории Западной Римской империи. Соотнесите германские племена и районы их расселения: 1. вандалы; 2. вестготы; 3. остготы; 4. франки; 5. англы и саксы. А) Испания; Б) Северная Африка; В) Италия; Г) Британия; Д) Галлия. 9. Расчётливый и жестокий Хлодвиг выдвинулся среди франкских вождей в: А) конце 4 века; Б) конце 5 века; В) 6 века. 10. Франки разбили римлян у г.Суассона в: А) 386 году; Б) 476 году; В) 486 году. 11. Государство возникло у франков: А) около 400 года; Б) около 500 года; В) в конце 5 века. 12. Укажите неправильный ответ. Правители обширных областей – графы: А) собирали с населения налоги; Б) командовали отрядами воинов; В) руководили судом; Г) проводили церковные службы. 13. При Хлодвиге были записаны старинные обычаи и новые указы короля. Из них составили первый сборник законов. Законы Хлодвига: А) охраняли частную собственность и закрепляли неравенство; Б) нарушали частную собственность и закрепляли равенство. 14. Расположите в хронологической последовательности события: А) появление неравенства; Б) переход к соседской общине; В) зарождение классов; Г) улучшение способов земледелия; Д) возникновение государства. 15. Этот крестьянин продолжал вести хозяйство на прежнем своём наделе. Но за пользование наделом он должен был теперь работать на поле господина и отдавать ему часть своего урожая. Это было: А) зависимый крестьянин; Б) крепостной крестьянин. 16. Этот крестьянин полностью зависел от господина и не мог распоряжаться своим имуществом. Он был прикреплён к земле. Дети и внуки этого крестьянина оставались в личной зависимости от землевладельца. Это был: А) зависимый крестьянин; Б) крепостной крестьянин. 17. Некоторые люди уходили в незаселённые места, давали обещание отречься от «мирской суеты» и посвятить свою жизнь молитвам. Таких людей называли: А) епископ; Б) аббат; В) монах. 18. Монахи жили группами в специальных поселениях: А) замках феодала; Б) монастырях; В) крестьянских деревнях. 19. Монахи в монастыре подчинялись: А) архиепископу; Б) аббату; В) папе. 20. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял: А) папа римский; Б) аббат; В) архиепископ. 21. Все служители церквей составляли особый слой населения: А) крестьянство; Б) рыцарство; В) духовенство. 22. У франков образовалось два основных класса: крупные землевладельцы и зависимые крестьяне в: А) конце 8 века; Б) конце 9 века; В) конце 10 века.
Темы 4, 5. Образование Франкской империи. Феодальное поместье.
1. Карл Великий правил Франкским королевством с: А) 768 по 814 годы; Б) 758 по 804 годы; В) 868 по 914 годы. 2. Вставьте пропущенное слово. 799 год. Карл захватил множество…………….. с их жёнами и детьми, расселив их в различных областях своего государства, а землю их разделил между епископами, священниками и графами: А) арабов; Б) саксов; В) римлян. 3. Племянник Карла Великого граф Роланд известен тем, что: А) разгромил арабов; Б) покорил саксов; В) прикрывал отход франкского войска в Пиренейских горах. 4. Самой длительной и тяжёлой была война Карла Великого с племенами саксов. Он совершил против них: А) 6 походов; Б) 7 походов; В) 8 походов. 5. Саксы мужественно отстаивали свою свободу свыше: А) 30 лет; Б) 40 лет; В) 50 лет. 6. Карл Великий смог победить саксов когда: А) щедро наградил знатных саксов; Б) укрепил своё войско конницей; В) привлёк к войне союзников. 7. Карл Великий прибыл в Рим и провозгласил себя императором в: А) 700 году; Б) 800 году; В) 820 году. 8. Карл Великий собирал совет знатных франков: А) 4 раза в год; Б) дважды в год; В) один раз в год. 9. Феод – это: А) наследственное земельное владение, за которое надо было нести военную службу; Б) замок феодала; В) крупный феодал с отрядом воинов, служивший Карлу Великому. 10. Владелец Феода – это: А) крестьянин; Б) монах; В) феодал. 11. Укажите неправильный ответ. Карл Великий завоевал земли: А) саксов; Б) южных славян; В) южные Пиренеи; Г) лангобардов. 12. В средние века существовало правило: А) «Нет земли без крестьян»; Б) «Нет пашни без господина»; В) «Нет земли без господина». 13. Большое хозяйство, где собственник земли феодал эксплуатировал зависимых крестьян – это: А) феодальное поместье; Б) замок феодала; В) господский двор. 14. Исправьте ошибку. Господский двор включал: А) дом феодала; Б) амбары для хранения продуктов; В) конюшню, хлев, птичник; Г) крестьянские дома; Д) наделы крестьян. 15. Пахотная земля в поместье делилась на части: А) господские поля; Б) крестьянские наделы; В) церковная земля. 16. Зависимый крестьянин владел: А) орудиями труда; Б) рабочим скотом; В) домом; Г) частью луга, где пасся его скот. 17. Все работы крестьян в хозяйстве феодала – это: А) барщина; Б) оброк; В) церковная десятина. 18. Платежи крестьян феодалу продуктами и изделиями своего хозяйства – это: А) оброк; Б) церковная десятина; В) барщина. 19 Десятая доля урожая и приплода скота в пользу церкви – это: А) оброк; Б) барщина; В) церковная десятина. 20. Феодальный строй установился в Западной Европе в: А) 7-8 веках; Б) 9-11 веках; В) 10-11 веках. Темы 6, 7. Жизнь крестьян и феодалов. 1. Деревушки, в которых селились крестьяне, насчитывали: А) не более 10-15 дворов; Б) 3-5 дворов; В) более 50 дворов. 2. В рационе крестьян мясо появлялось: А) регулярно; Б) только по праздникам. 3. Орудия труда крестьян: А) совершенствовались быстро; Б) почти не изменялись десятилетиями. 4. Соотнесите орудия труда и занятия крестьян: 1. плуг; 2. лопата и мотыга; 3. суковатое бревно; 4. серп. А) вскапывание земли; Б) вспашка земли; В) рыхление земли; Г) жатва. 5. Хозяйство, в котором производилось почти всё необходимое для жизни; продукты и вещи изготовлялись не для продажи, а для собственного потребления – это: А) натуральное хозяйство; Б) товарное хозяйство. 6. Жилище феодала – это: А) монастырь; Б) замок; В) маленький деревянный дом. 7. Вставьте пропущенное слово. Замок был окружён широким…………с водой: А) стенами; Б) валом; В) рвом. 8. Донжон – это: А) перекидной мост через ров; Б) главная башня замка; В) колодец с водой. 9. Вставьте пропущенное слово. Конный воин - ………..- был вооружён тяжёлым мечом и длинным копьём: А) рыцарь; Б) монах; В) крестьянин. 10. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости – это: А) турнир; Б) герб; В) девиз. 11. Вставьте пропущенное слово. На турнире рыцари по знаку судьи мчались на конях на встречу друг другу. Тупым турнирным…………….рыцари старались выбить противника из седла: А) мечом; Б) копьём; В) кинжалом. 12. Отличительный знак рода на щите рыцаря – это; А) девиз; Б) мораль феодала; В) герб. 13. Девиз – это: А) отличительный знак рода; Б) краткое изречение, объяснявшее смысл герба; В) военное состязание рыцарей в силе. 14. Вставьте пропущенное слово. Чтобы заслужить уважение других феодалов, рыцарь должен был проявлять…………… : А) смелость; Б) щедрость; В) расчётливость. 15. Укажите неправильный ответ. Правила рыцарской чести обязывали рыцаря: А) давать образование своим крестьянам; Б) искать подвигов; В) бороться с врагами христианской веры; Г) защищать слабых и обиженных. 16. О ком говорили феодалы: «Лучше всего, когда он плачет, худо когда он радуется». А) крестьянине; Б) мелком рыцаре; В) монахе.
Темы 8,9. Феодальная раздробленность в Западной Европе. Славяне в 6-11 веках.
1. Распад империи Карла Великого произошёл в: А) 743 году; Б) 843 году; В) 943 году. 2. Три внука Карла Великого заключили между собой договор о разделе империи в городе: А) Ахене; Б) Вердене; В) Риме. 3. Исправьте ошибку. Позднее на территории империи Карла Великого образовались королевства: А) Чехия; Б) Франция; В) Германия; Г) Италия. 4. После распада империи Карла Великого новые государства не были едиными. Каждое из них распалось на крупные феодальные владения, а те, в свою очередь, раздробились на множество мелких. Наступило время: А) междоусобных войн; Б) феодальной раздробленности; В) образования централизованных государств. 5. Вставьте пропущенное слово. Королям пришлось примириться с независимостью феодалов и уступить им часть своих ………….: А) драгоценности; Б) владений; В) прав. 6. Сначала Французское королевство состояло из крупных феодальных владений. Их было: А) 12; Б) 14; В) 16. 7. Крупные феодалы утверждали, что король лишь: А) лучший среди равных; Б) первый среди равных; В) второй среди равных. 8. Священная Римская империя образовалась в: А) 962 году; Б) 972 году; В) 982 году. 9. Во времена раздробленности феодалы непрерывно воевали между собой. Эти войны назывались: А) кровавые; Б) соседские; В) междоусобные. 10. Вставьте пропущенное слово. Феодалы стремились отнять друг у друга земли вместе с …………: А) замками; Б) крестьянами; В) лесами. 11. Владелец земли, раздававший земли более мелким феодалам был: А) сеньором; Б) вассалом. 12. Вассалами герцогов и графов были: А) бароны; Б) король; В) рыцари. 13. Сеньорами баронов были (был): А) король; Б) герцоги и графы; В) рыцари. 14. Кто не входил в феодальную лестницу: А) король; Б) крестьяне; В) рыцари. 15. При феодальной раздробленности действовало правило: А) Вассал моего вассала – мой вассал; Б) Вассал моего вассала – не мой вассал; В) Сеньор моего сеньора – мой сеньор. 16. В 4 веке занимали обширные пространства от Лабы на западе до среднего течения Днепра на востоке, от Балтийского моря на севере до Дуная и Чёрного моря на юге: А) славяне; Б) франки; В) арабы. 17. Славянские племена делились на три ветви: А) западные; Б) южные; В) Юго-западные; Г) восточные. 18. К южным славянам относились: А) болгары; Б) чехи; В) сербы; Г) хорваты. 19. Месяцы своего календаря славяне называли по: А) видам сельскохозяйственных работ; Б) видам оружия; В) видам животных. 20. Соотнесите славянское и современное название месяцев: 1. август; 2. Сентябрь. А) вресень; Б) серпень. 2, Письменности у славян не было до: А) 8 века; Б) 9 века; В) 10 века. 22. Вставьте пропущенные слова в отрывок из «Земледельческого закона». Если кто-либо сжал свою долю в то время, как доли соседей не сжаты, и привёл скот и причинил ущерб соседям, то получит ………..: А) 30 монет; Б) 30 плетей; В) 3 коровы. 23. Вече у племени поморян – это: А) народное собрание; Б) суд; В0 армия. 24. Соотнесите государство и время его появления: 1. конец 7 века; 2. 9 век; 3. начало 10 века; 4. середина 10 века. А) Киевская Русь; Б) Болгарское царство; В) Чехия; Г) Польское государство. 25. Болеслав Храбрый – это правитель: А) Польши; Б) Чехии; В) Болгарии.
Тема 10. Культура Западной и Центральной Европы.
1. В средние века люди имели о других странах: А) полное знание; Б) скудные знания; В) вообще ничего не знали. 2. Церковь утверждала, что Земля: А) находится в центре мира; Б) вращается вокруг солнца; В) стоит на пяти слонах. 3. В средние века люди знали: А) 9 планет; Б) 7 планет; В) 5 планет. 4. Переход от античного мира к средним векам сопровождался: А) подъёмом культуры; Б) упадком культуры; В) застоем в культуре. 5. В средние века грамотных людей: А) было много; Б) не было; В) было мало. 6. Вставьте пропущенное слово. Многие рыцари вместо подписи………..: А) ставили крест; Б) рисовали птицу; В) поручали грамотному слуге расписаться. 7. Грамотными были главным образом: А) короли; Б) служители церкви; В) рыцари. 8. Вставьте пропущенное слово. Для подготовки священников…………приказал открыть школы при больших монастырях: А) Хлодвиг; Б) Карл Великий; В) Болеслав храбрый. 9, В церковных школах: А) не было деления на классы по возрасту; Б) было деление на классы по возрасту; В) учились одни взрослые. 10. Астрономию использовали для того, чтобы: А) предсказывать затмение солнца; Б) отсчитывать точное время; В) высчитывать сроки церковных праздников. 11. в любой стране Западной Европы детей обучали на: А) родном языке; Б) английском языке; В) латинском языке. 12. Говорили, что «он вырос под розгой учителя» о: А) слуге рыцаря; Б) человеке, получившим образовании ; В) священнике. 13. Мастерские по переписыванию книг существовали при: А) школах; Б) монастырях; В) замках феодалов. 14. Кирилл и Мефодий – это: А) славянские просветители; Б) лучшие рыцари Франции; В) короли Чехии. 15. Описывалась история человечества, а причины событий объяснялись «божьей волей» в: А) хрониках; Б) песнях; В) житиях святых. 16. Жонглёры – это: А) странствующие школяры; Б) странствующие артисты; В) странствующие рыцари.
Темы 11, 12.
12
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |