Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Биография Т. Драйзера и его литературная деятельность



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Биография Т. Драйзера и его литературная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Теодор Драйзер (англ. Theodore Herman Albert Dreiser; 27 августа 1871, Терре-Хот, штат Индиана - 28 декабря 1945, Голливуд) - американский писатель и общественный деятель.

Ранние годы

Родители Драйзера - Джон Драйзер (Иоганн Пауль Драйзер, немец, эмигрировавший в США 1846 году) и Сара Шёнёб были совладельцами шерстопрядильни. После пожара, уничтожившего запасы шерсти, отец работал на стройке, где его тяжело покалечило. Вскоре погибли трое старших сыновей. Семья долго переезжала и, в конце концов, обосновалась в провинциальном городе Терре-Хот в штате Индиана. Теодор Драйзер, двенадцатый ребёнок в семье, родился 27 августа 1871 года. В 1887 году окончил школу. В 1889 году поступил в университет штата Индиана. Через год прекратил обучение из-за того, что не смог оплачивать учёбу. После работал клерком, возчиком фургона прачечной.

Журналистика

Драйзер решает стать репортёром. В 1892-1894 годах был репортёром в газетах Питтсбурга, Толедо, Чикаго и Сент-Луиса. В 1894 году переезжает в Нью-Йорк. Его брат Поль Дрессер организует музыкальный журнал "Every month", и Драйзер начинает работать редактором. В 1897 году покидает журнал. Писал по заказу "Метрополитен", "Харперс", "Космополитен".

Одна из первых опубликованных Драйзером литературных работ - очерк "Артистический квартал Нью-Йорка: литературно-артистическое убежище в Броксвилле" (журнал "Метрополитен", ноябрь 1897). До появления своего первого романа в 1900 году Драйзер опубликовал 42 статьи и ряд поэм. Драйзер указал в интервью для справочника "Кто есть кто в Америке" (1899), что им были написаны две книги: "Исследование о знаменитых современниках" - очерки о Вильгельме II, Барнуме и т.д. - и "Поэмы".

Романы

Обычно библиография работ Драйзера начинается с его романа "Сестра Керри" (1900). Этим произведением Драйзер продолжал реалистические традиции писателей Америки конца XIX века (Ф. Норрис, С. Крейн), но уже в условиях упадка этого движения. Роман был встречен критикой и обществом крайне враждебно, как "безнравственное" произведение. Без предрассудков и обычного в то время пуританизма Драйзер дал реалистический образ девушки, выступающей против общепринятых моральных взглядов. Только в 1911 году Драйзер опубликовал свой второй роман - "Дженни Герхардт", в котором развивает мотивы "Сестры Керри". Американская пресса обошла выход романа молчанием.

Романом "Финансист" (1912) Драйзер начал свою монументальную "Трилогию желания". В её основу положена история жизни миллионера Ч. Йеркса. Герой "Трилогии" (второй том - "Титан", 1914; к третьему тому - "Стоик" - Драйзер приступил в январе 1929 года) - Фрэнк Каупервуд; Драйзер показывает, как буржуазная и коммерческая среда, окружавшая Каупервуда, уже с детства формирует в нем психологию дельца и приобретателя, для которого все средства хороши, если они помогают достигнуть власти и богатства. Начав с мелких спекуляций, Каупервуд постепенно приобретает состояние, подкупает чиновников и муниципалитет, незаконно приобретает городские концессии в Филадельфии, но в финале терпит поражение, попадает в тюрьму и затем вынужден оставить Филадельфию. В романе "Титан" Драйзер развёртывает жизнь Каупервуда в Чикаго, где на расширенной базе повторяется цикл его деятельности в Филадельфии.

"Трилогия желания" - значительнейшее произведение американской и европейской литературы XX века. С исключительной изобразительной силой обрисовывает Драйзер быт и нравы финансовой среды.

Нападки консервативной критики особенно усилились после публикации в 1916 году романа "Гений", который Драйзер считает своим лучшим произведением. По настоянию "Общества уничтожения порока" суд запретил распространение романа, и лишь позднее этот запрет был снят. Тема романа - власть денег и чувственности над искусством. Герой романа, художник Витла, цель существования которого сводится только к искусству и к женщинам. Это опустошает его творчество, он становится преуспевающим дельцом, утрачивает свои художественные способности.

В своём романе "Американская трагедия" (1925) Драйзер выводит среднего американского юношу Грифитса, малообразованного, легкомысленного, слабовольного. Сущность трагедии Грифитса, кончающего свою жизнь на электрическом стуле, - его социальная неприспособленность к окружающей действительности, сочетающаяся со стремлением выдвинуться, занять исключительное положение, войти в буржуазные круги. Грифитс - жертва американского псевдодемократизма. Как и во всех своих романах, Драйзер в "Американской трагедии" даёт широкую картину нравов и быта изображаемой им среды. Роман считается одним из самых успешных произведений писателя. Сразу после выхода он получил хорошие отзывы критики. В 1930 году киностудия Paramount Pictures заказывает сценарий советскому режиссёру Сергею Эйзенштейну. Однако спустя месяц контракт оказывается расторгнутым - сценарий не устраивает студию. Кроме того, организация Hollywood Technical Director’s Institute начинает критику режиссёра из СССР. В 1931 году Драйзер подал в суд на студию. По словам писателя, в фильме режиссёра Йозефа фон Штернберга был искажён смысл его книги.

Драйзер - художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство - это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей. Драйзер передает быт во всех его даже мельчайших подробностях, он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности (письма Роберты Олден в "Американской трагедии" приводятся почти целиком), цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев, внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий и т.д. Американские критики неоднократно обвиняли Драйзер в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля.

Драйзер во всех своих произведениях тяготеет к социальным темам, что не мешает ему быть художником-психологом. Беря общественные темы, он перемещает их в плоскость индивидуальной психики, показывая в итоге психологически-индивидуальную сторону больших общественных явлений. Ограничению темы в объеме сопутствует у Драйзера её углубление.

В ноябре 1932 года Драйзер заключил контракт с Paramount о постановке фильма по роману "Дженни Герхардт". В 1944 году Американская академия искусств и литературы награждает Драйзера почётной золотой медалью за выдающиеся достижения в области искусства и литературы.

Очерки и рассказы

Драйзеру принадлежат два сборника рассказов - "Освобождение" (1918) и "Цепи", в которых разрабатываются главным образом психологические и сексуальные мотивы. Им написано также два тома пьес: "Рука гончара" (1919) и "Пьесы естественные и сверхъестественные" (1916).

Ранние очерки Драйзера о Нью-Йорке собраны в его книге "Картина великого города" (1923). "Hey Rub-A-Dub-Dub" (1919) - сборник статей Драйзера, из которых наиболее интересна статья "Американский финансист". В 1926 вышел том стихотворений Драйзера: "Настроения", близких по форме к Уитмену. Кроме указанных, Драйзером написаны ещё следующие произведения: "Книга о себе" (1922, является вторым томом автобиографического цикла; первый том "Заря" закончен Драйзером в конце 1928), "Каникулы" (1916) и "Сорокалетний путешественник" (1913) - книги путешествий.

В "Галерее женщин" (1928) собраны биографические очерки Драйзера, так же как и в книге "Двенадцать мужчин".

Как и в последней книге, Драйзер обращается к самым различным общественным слоям, выискивая в них оригинальных, выдающихся людей. Но "Галерея женщин" резко отличается от "Двенадцати мужчин" тем, что Драйзер подчеркивает сексуальное, именно в половом ищет он объяснения не только чисто субъективных, но и социальных поступков и процессов. Роман Драйзера - "Безумие" (1929) представляет собою ряд любовных эпизодов, объединённых тем, что в центре их поставлен один герой - сам автор.

В 1930 году кандидатура Драйзера была выдвинута на получение Нобелевской премии по литературе. Большинством голосов премию присудили писателю Синклеру Льюису.

В мае 1931 года выходит автобиографическая книга Драйзера "Заря", где он описал своё детство и юность.



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Биография Т. Драйзера и его литературная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Биография Т. Драйзера и его литературная деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)