Задачи информационного менеджмента
· Формирование технологической среды информационной системы · Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания · Планирование в среде информационной системы · Формирование организационной структуры в области информатизации · Использование и эксплуатация информационных систем · Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ · Управление персоналом в сфере информатизации · Управление капиталовложениями в сфере информатизации · Формирование и обеспечение комплексной защищённости информационных ресурсов · Управление информационными потоками Рынок информационных ресурсов: Рынок возникает там, где есть производитель и потребитель. Рынок ИР разделим на рынок управляемый и неуправляемый. Неуправляемый рынок – это хаос.Элемент хаотического обращения ИР - это необходимость. Он образуется при деградации ИР до уровня общедоступности. Возможность управления ИР: · субъект создает ИР и реализует их практически на неограниченном рынке; · субъект приобретает созданные ИР (распространенные ограниченно) и реализует их на частично ограниченном рынке; · субъект приобретает ИР на рынке и реализует их на этом же рынке, ограниченном. Здесь факт создания и приобретения определяет объем прав собственности на ИР. Прежде всего на мировом уровне создаются: · ИР космической безопасности; · ИР ядерной безопасности; · ИР эпидемологической безопасности; · ИР генетической безопасности; · ИР продовольственной безопасности; · ИР климатической безопасности; · ИР энергетической безопасности. Глобализация экономики ведет к глобализации информации. 49. Стратегический менеджмент. Конкурентные стратегии по М. Портеру. Виды и типы стратегий. Стратегии роста и развития. Стратегический менеджмент - это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Этапы: · Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы · Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности · Определение стратегии достижения целей деятельности · Разработка и реализация стратегии · Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий
Уровни стратеги: · Корпоративная (что есть бизнес) · Деловая (как добиться конкурентных преимуществ) · Функциональная (как оптимально использовать ресурсы) · Оперативная (как повысить производительность) Конкурентные стратегии по М. Портеру. · Минимизация издержек. · Дифференциация. · Концентрация. Эталонные стратегии: · Стратегии концентрированного роста o Усиления позиций на рынке o Развития рынка o Развития продукта · Стратегии интегрированного роста o Горизонтальной интеграции o Вертикальной интеграции (вперед идущей и обратной) · Стратегии диверсифицированного роста o Концентрической диверсификации o Горизонтальной диверсификации o Конгламератной диверсификации · Стратегии целенаправленного сокращения: o Ликвидации o «сбора урожая» o Сокращения (закрытия одного из подразделений)
50. Инструменты анализа и разработки стратегии компании: SWОТ-анализ, матрица делового портфеля ВСG, Дженерал электрик - Мак-Кинси, матрица И. Ансоффа).
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
Матрица BCG Товары: Проблема (выход на рынок – убытки) Звезда (продвижение товара – увеличение прибыли) Дойная корова (зрелость – большая прибыль) Собака (спад – снижение прибыли)
Дженерал электрик - Мак-Кинси конкурентная позиц
Матрица Ансоффа
Стратегия глубокого проникновения на рынок предполагает проникновение организации на уже сложившийся занятый рынок с товарами (услугами), уже имеющимися на рынке. Такая стратегия ориентирует организацию на концентрацию маркетинговых усилий с целью стабилизации или расширения доли рынка. Возможными путями достижения стратегии глубокого проникновения на рынок могут быть: увеличение сбыта, привлечение покупателей конкурирующих товаров, активизация рекламных мероприятий и пр.
Стратегия развития рынка предполагает, что организация расширяет круг своей деятельности в результате создания новых рынков или рыночных сегментов на существующих и новых территориях. Возможными вариантами реализации этой стратегии могут быть: сбыт на новых географических рынках; расширение функций продукта; новые области применения известного продукта; вариации продукта с целью его приспособления к требованиям определенных сегментов потребителей (сегментирование рынка).
Стратегия совершенствования товара заключается в создании принципиально новых или модификации существующих на рынке товаров. Понятие «новых товаров» предполагает и подлинно новые товары, которые по-новому решают проблему либо удовлетворяют потребность, которой раньше не было; квазиновые товары — товары, связанные со старыми; метатовары, т.е. товары, новые только для организации, которые должны отличаться от существующих на рынке по внешнему виду или по функциям.
Стратегия диверсификации предполагает включение в производственную программу товаров, которые не имеют прямой связи с прежней сферой деятельности. Подобная стратегия означает выход на новые рынки с новым товаром. Основное внимание организация должна уделять новой ассортиментной политике и в конечном счете — выбору товаров по каталогу.
51. Разработка и реализация перспективных и текущих планов.(про реализацию не смогла найти =\ ) Планирование— это процесс определения целей, задач и показателей деятельности организации на будущее, а также конкретных действий (мероприятий) и необходимых для их решения материальных и людских ресурсов. В процессе планирования деятельности организации решаются следующие основные задачи: · обеспечивается целенаправленность деятельности; · создаются организационные основы управления деятельностью; · обеспечивается координация усилий всех сотрудников структурных подразделений в процессе деятельности; · вырабатывается оптимальный вариант управленческого решения; · определяется система конкретных показателей, с помощью которых осуществляется контроль их выполнения, дается объективная оценка деятельности каждого сотрудника, структурных подразделений и организации культуры в целом. Планирование как процесс реализуется в системе планов, в которых с различных позиций зафиксированы прогноз развития организации, промежуточные и конечные цели, задачи, механизмы выполнения плановых заданий и использования ресурсов, сроки выполнения определенных мероприятий и ответственные лица. Эта система планирования включает различные виды. · С точки зрения уровня принятия решений: o планы вышестоящих органов; o планы собственной организации; o планы структурных подразделений; o индивидуальные планы сотрудников. · В зависимости от обязательности выполнения: o прогнозные планы (дают ориентировку, концепцию развития); o рекомендательные (содержат рекомендательные установки); o директивные (содержат четкие показатели, конкретные мероприятия, сроки исполнения и ответственных лиц). · По направленности: o тематические; o комплексные (программные). · В зависимости от срока (длительность периода), на который они разрабатываются: o перспективные (которые могут быть долгосрочными или стратегическими, среднесрочными и краткосрочными); o текущие (на месяц, квартал); o оперативные (на неделю, декаду). Рассмотрим наиболее важные виды планирования деятельности организации более конкретно. Перспективное планирование- этой деятельности может осуществляться на срок от 1 до 5 лет и более. В перспективном планировании деятельности организации особую актуальность имеет такая его разновидность, как программирование. Перспективное планирование- организаций определяется миссией и общими стратегическими целями. Их перспективные планы существенно отличаются от планов других организаций, т.к. свое будущее они не связывают с показателями прибыли. В перспективных планах определяются действия, которые организация намеревается предпринять для достижения стратегических целей, направления распределения ресурсов, развития творческого потенциала, оборудования, увеличения количества посетителей и пользователей культурных услуг. Тактическое планирование- направлено на реализацию тактических целей, имеет более короткий планируемый период (обычно квартал, месяц). В организациях тактические планы определяют конкретные мероприятия деятельности с указанием времени их проведения и исполнителей. Оперативные планы- разрабатываются в структурных подразделениях организации. Они определяют последовательность действий по достижению оперативных целей, решение промежуточных тактических задач и направлены на выполнение тактических планов. На основе оперативных планов строится деятельность специалистов и структурных подразделений. Оперативные планы могут разрабатываться в форме планов-графиков или сетевых планов, представляющих собой привязанные к календарю последовательно выполняемые операции и работы. Технология планирования деятельности организации предполагает ориентацию на определенную систему принципов. · Принцип научности ориентирует на использование выводов и рекомендаций науки в процессе планирования. · Принцип целенаправленности и непрерывности требует четкости в выработке целей и реализации плановой деятельности как постоянного и непрерывного процесса. Непрерывность требует также, чтобы все планы разрабатывались с учетом перспектив и результатов выполнения предшествующих планов, как система перспективных и текущих планов. · Принцип конкретности ориентирует на четкость и ясность формулировок задач, мероприятий, ответственных лиц и сроков исполнения. · Принцип реальности предполагает учет условий и реальных возможностей выполнения плана, обеспеченности необходимыми ресурсами, наличия времени и других факторов. · Принцип связи с жизнью, состоянием окружающей социальной среды. · Принцип установления персональной ответственности позволяет обеспечить контроль исполнения и дать объективную оценку деятельности специалистов и структурных подразделений. · Гибкость. Реализация данного принципа достигается путем корректирования планов в процессе деятельности с учетом изменения условий, задач и других обстоятельств. · Экономичность. Суть данного принципа состоит в том, чтобы затраты на плановую деятельность не превышали ожидаемую от него эффективность. Технология планирования- деятельности предполагает выделение нескольких этапов. · Организационно-подготовительный этап. · Этап разработки проекта плана. · Этап согласования и утверждения плана. В организации планирование осуществляется на нескольких уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном. На стратегическом уровне руководство организации разрабатывает долгосрочные цели и направления деятельности. Разработка таких планов возможна лишь на основе прогнозирования развития организации в будущем. В этой связи организация нуждается в разнообразных прогнозах. На тактическом уровне планирования цели и задачи конкретизируются в русле принятых стратегий. Основой планирования в организации является оперативное планирование , в котором устанавливается перечень конкретных работ, действий, необходимых для достижения целей, а также сроки исполнения и ответственные лица. Все виды планирования в организации образуют единую систему. Технология работы по планированию представляет собой достаточно сложный и творческий процесс. Она предполагает выделение определенных этапов работы, которые могут быть универсальными, однако методы планирования и прогнозирования существенно отличаются.
Управление рисками Управление рисками (риск-менеджмент; Risk management) — процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией. Современная экономическая наука представляет риск как вероятное событие, в результате наступления которого могут произойти положительные, нейтральные или отрицательные последствия. Если риск предполагает наличие как положительных, так и отрицательных результатов, он относится к спекулятивным рискам. Если же вследствие реализации риска могут наступить либо отрицательные результаты, либо их может не быть вовсе, такой риск именуется чистым. Цель риск-менеджмента в сфере экономики — повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов с помощью защиты от реализации чистых рисков. Система управления рисками, включающая в себя процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, направленных на максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий. В риск-менеджменте принято выделять несколько ключевых этапов: 1. выявление риска и оценка вероятности его реализации и масштаба последствий, определение максимально-возможного убытка; 2. выбор методов и инструментов управления выявленным риском; 3. разработка риск-стратегии с целью снижения вероятности реализации риска и минимизации возможных негативных последствий; 4. реализация риск-стратегии; 5. оценка достигнутых результатов и корректировка риск-стратегии. Ключевым этапом риск-менеджмента считается этап выбора методов и инструментов управления риском. Базовыми методами риск-менеджмента являются отказ от риска, снижение, передача и принятие. Риск-инструментарий значительно шире. Он включает политические, организационные, правовые, экономические, социальные инструменты, причем риск-менеджмент как система допускает возможность одновременного применения нескольких методов и инструментов риск-управления. Наиболее часто применяемым инструментом риск-менеджмента является страхование. Страхование предполагает передачу ответственности за возмещение предполагаемого ущерба сторонней организации (страховой компании). Примерами других инструментов могут быть: · отказ от чрезмерно рисковой деятельности (метод отказа), · профилактика или диверсификация (метод снижения), · аутсорсинг затратных рисковых функций (метод передачи), · формирование резервов или запасов (метод принятия).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |