Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Новый подход к сокращению бедности в странах с низкими доходами.



2019-12-29 288 Обсуждений (0)
Новый подход к сокращению бедности в странах с низкими доходами. 0.00 из 5.00 0 оценок




МВФ является валютной организацией, а не организацией по вопросам развития, но он призван играть важную роль в сокращении бедности в своих государствах-членах. Для устойчивого экономического роста, который необходим для сокращения бедности, необходима обоснованная макроэкономическая политика, а она относится к основным полномочиям МВФ.

На протяжении многих лет МВФ помогает странам с низкими доходами проводить экономическую политику, стимулирующую рост и повышение уровня жизни, предоставляя свои рекомендации и оказывая техническую помощь и финансовую поддержку.

Целенаправленные стратегии сокращения бедности могут гарантировать, что нужды малоимущих будут иметь первоочередное значение во время публичных обсуждений экономической политики, особенно при широком участии общественности в разработке стратегии. Кроме того, стратегии сокращения бедности могут наделить страны функциями «рулевого» в отношении своего собственного развития, с четко сформулированными перспективами своего будущего и систематическим планом достижения своих целей. В основе нового подхода лежит ряд следующих принципов, определяющих разработку стратегий сокращения бедности:

a) необходимо выработать комплексный подход к развитию и придерживаться широкого взгляда на бедность;

b) ускорение темпов экономического роста необходимо для устойчивого сокращения бедности, и расширенное участие бедных может повысить потенциал роста страны;

c) жизненно необходимо, чтобы страна воспринимала цели, стратегию и меры по развитию и сокращению бедности как свои собственные;

d) необходимо тесное сотрудничество сообщества, занимающегося вопросами развития;

e) в центре внимания должны находиться результаты.

Новый подход не принесет мгновенных результатов. Преобразования такого масштаба требуют проведения больших изменений в учреждениях, которые будут предусматривать их подотчетность перед всеми, в том числе перед малоимущими, и наращивания потенциала каждой страны для удовлетворения нужд своих граждан. Результаты появятся только в том случае, если правительства и их партнеры будут проявлять долгосрочную приверженность этим целям. Для того чтобы добиться результатов, участвующие в этом процессе страны составляют генеральный план, отраженный в Документе по стратегии сокращения бедности (ПРСП). Этот общий план сокращения бедности облегчает предоставление международным сообществом как можно более эффективной поддержки.

Разработка стратегий по сокращению бедности.

Цель составления Документа по стратегии сокращения бедности (ПРСП) заключается в укреплении базовых принципов «авторства» страны, комплексной разработки и широкого участия общественности. Несмотря на отсутствие готового шаблона, имеется ряд основных элементов, которые, вероятно, станут общими для всех стратегий.[5]

Диагностика препятствий, мешающих сокращению бедности и экономическому росту. При подготовке стратегии сокращения бедности вначале можно воспользоваться уже имеющимися данными для описания характеристики малоимущих и мест их проживания, а также для выявления областей, по которым необходимы более глубокие данные. На базе этого описания в стратегии сокращения бедности можно изложить анализ макроэкономических, социальных и институциональных препятствий, мешающих ускорению темпов экономического роста и сокращению бедности.

Меры политики и задачи. Имея более углубленное понимание бедности и ее причин, в ПРСП теперь можно задать средне- и долгосрочные целевые показатели стратегии страны по сокращению бедности и наметить меры макроэкономической, структурной и социальной политики для их достижения.

Наблюдение за ходом реализации. Для лучшего понимания связи между экономической политикой и результатами стратегия сокращения бедности должна предусматривать основу для наблюдения за ходом реализации и механизмы для обмена этой информацией с партнерами страны по развитию.

Внешняя помощь. Стратегия может также повысить эффективность и действенность внешней помощи путем определения объема финансовой и технической помощи, необходимой для реализации стратегии. Она может также оценить потенциальное воздействие на бедность как большего, так и меньшего объема обещанной помощи, включая фактически сэкономленные средства от облегчения долгового бремени.

Процесс, предусматривающий широкое участие. В стратегии могут быть изложены формат, периодичность и место проведения консультаций; резюме поставленных основных вопросов и взгляды участников; отчет о влиянии консультаций на разработку стратегии; и обсуждение роли гражданского общества в будущем мониторинге и реализации.[5]

Сокращение долгового бремени.

В 1996 году Всемирный банк и МВФ обнародовали инициативу ХИПК по сокращению долгового бремени беднейших стран мира. Эта инициатива рассматривалась как способ оказания помощи заинтересованным странам в достижении экономического роста и сокращении бедности.

В то время как ряд стран выполнил условия включения в инициативу, усилились опасения, что инициатива не шла достаточно далеко или не осуществлялась достаточно быстро.

Соответственно, с введением в 1999 году нового подхода к сокращению бедности, инициатива была расширена для достижения следующих целей:

1) Расширенное и углубленное облегчение долгового бремени при помощи снижения целевых показателей долга.

2) Ускоренное облегчение долгового бремени путем финансирования программы экономической политики на раннем этапе для высвобождения ресурсов на такие расходы по сокращению бедности, как здравоохранение и образование.

Предполагается, что, в сочетании с облегчением бремени долга за рамками инициативы ХИПК, сумма задолженности стран сократится в среднем на две трети, и таким образом высвободятся средства для социальных расходов.

По состоянию на июль 2004 года для 27 стран с низкими доходами (23 из них относилось к странам Африки к югу от Сахары) началось снижение долгового бремени в рамках инициативы ХИПК. [5]

 

Заключение

1. МВФ был учрежден в июле 1944 года на международной конференции, проводившейся в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Хемпшир, США, на которой делегаты от 44 государств договорились об основах экономического сотрудничества, призванных не допустить повторения губительной экономической политики, ставшей одной из причин Великой депрессии 1930-х годов.

2. Международный валютный фонд, МВФ - международная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН.

3. МВФ имеет свои цели, функции и принципы.

4. В настоящее время насчитывается 186 государств-членов МВФ. Членство открыто для государств в устанавливаемые МВФ сроки и на определяемых МВФ условиях.

5. Высшим руководящим органом МВФ является Совет управляющих, состоящий из представителей стран-членов, назначенных на 5 лет. Исполнительный совет (Директорат) отвечает за текущие дела МВФ.

6. Взаимодействие МВФ с государствами-членами производится через региональные отделы: Африканский, Европейский I, Европейский II, Среднего Востока, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона.

7. Уставный капитал составляет около 212,8 млрд. СДР. Основным источником средств МВФ являются взносы в рамках квоты (взносы в капитал) государств-членов, которые они платят при вступлении в МВФ или после периодических пересмотров, в ходе которых размер квот увеличивается.

8. МВФ осуществляет следующую деятельность: проводит наблюдение за изменениями в экономической и финансовой ситуации и политике в государствах-членах и на глобальном уровне и дает государствам-членам рекомендации по вопросам экономической политики, опираясь на свой более чем пятидесятилетний опыт; предоставляет кредиты государствам-членам, испытывающим проблемы платежного баланса, — не только в целях временного финансирования, но также для поддержки политики стабилизации и реформ, направленной на устранение основных проблем; оказывает техническую помощь правительствам и центральным банкам государств-членов и проводит подготовку кадров в сферах своей компетенции.

 

Список использованной литературы

1. http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r.pdf

2. http://www.un.org/russian/online/search/searchres_sp_ag11.asp?sp_org=+45%2C

3. http://www.imf.org/external/russian/orgchartr.htm

4. http://www.rian.ru/economy/20081013/153028158.html

5. http://www.un.org/ru/ecosoc/imf/whatr.pdf

6. http://oodri.narod.ru/mo5.html

7. http://www.good-reklama.ru/megekonom/266.html

8. http://www.mvf.su/o_fonde.php

 



2019-12-29 288 Обсуждений (0)
Новый подход к сокращению бедности в странах с низкими доходами. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Новый подход к сокращению бедности в странах с низкими доходами.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)