Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ, ОХВАЧЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ МИКРОРАЙОНА



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ, ОХВАЧЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ МИКРОРАЙОНА 0.00 из 5.00 0 оценок




Год 2006-2007
Музыкальные школы и студии танца 76
Спортивные секции 83
Бассейн 19
ДДЮ 10
Итого детей: 188 чел.

Специфика организации работы объединений дополнительного образования в ОУ заключается в разнообразии направлений деятельности, основанных на следующих принципах: интеграции основного и дополнительного образования; личностно-ориентированной направленности образования; природосообразности и учета потребностей учащихся и их родителей; здоровьесбережения учащихся.

Работа объединений дополнительного образования в ОУ осуществляется через: углубление и расширение знаний учащихся, полученных ими в результате основного образования, что способствует раннему профессиональному самоопределению и самореализации через участие в проектировочно- исследовательской деятельности; развитие творческого потенциала учащихся; формирование активной жизненной позиции учащихся;

- практическое применение знаний по предметам (через подготовку и участие
в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала»).

Таким образом, учебный план школы обеспечивает возможность выбора индивидуальной траектории развития обучающимися и готовит их к профессиональному и жизненному самоопределению, предоставляет возможность самореализации в соответствии с их индивидуальными особенностями развития.

Внеурочная деятельность учащихся в школе - органичное дополнение к обязательной учебной деятельности, является незаменимым средством формирования индивидуального образовательного маршрута ребенка.

Основными задачами системы внеклассной работы в образовательном учреждении определены:

- развитие творческих способностей учащихся;

- воспитание гражданственности и патриотизма;

- освоение общественных и культурных ценностей;

- помощь в самоопределении учащихся;

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование единого образовательного пространства средней
общеобразовательной школы №165.

Внеклассная работа школы направлена на развитие познавательного интереса, социальных навыков общения, достижения гражданской зрелости учащихся школы. В образовательном учреждении создан и действует орган детского соуправления, который осуществляет взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса в организации коллективных творческих дел: турслеты, дни здоровья, концерты, школьные праздники. Информационная поддержка органов детского соуправления обеспечивается школьным прессцентром. В МОУ-СОШ № 165 разработаны необходимые правовые локальные акты, в которых отражены права всех субъектов образовательного процесса и разграничены компетенции органов самоуправления: Совета школы, педагогического совета, родительского комитета образовательного учреждения и детской организации « Республика девчонок и мальчишек». Родители учащихся создали некоммерческую организацию « Родительский союз». Сложившаяся система работы с родителями дает положительные результаты. Школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования: 89% родителей удовлетворены образовательными услугами.

 Участие в Областном образовательном проекте (ОКР) проводилось на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.01.2007г. № 13И и рекомендаций по организации и проведению областного образовательного проекта «ОКР» Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и института развития регионального образования.

Целями областного образовательного проекта (далее ОКР) в 2006 — 2007 уч. году являлись:

- Консолидация образовательного сообщества Свердловской области на основе совместного определения целей образования, моделирования инновационных форм образовательного процесса, анализа и оценки качества образования в соответствии с региональным ( национально-региональным) компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования Свердловской области

Основными задачами ОКР в 2006 - 2007 уч. году являлись:

 

1. проектирование качества образования (результата образования) в Свердловской области, соответствующего требованиям национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов

2. моделирование вариативных современных форм образовательного процесса, обеспечивающих качество образования

3. анализ образовательных достижений и оценка качества образования – выявление состояния образованности обучающихся в соответствии с требованиями ГОС

С целью успешного проведения ОКР в школе были проведены следующие мероприятия:

1. приказ о проведении ОКР;

2. проведено  инструктивно-методическое  совещание  педагогических
работников с целью изучения и обсуждения материалов, сопровождающих
ОКР;

3. проведены классные часы, родительские собрания о целях, задачах,
особенностях, порядке проведения ОКР;

4. организован подготовительный этап проведения ОКР, назначенные
ответственные за него педагоги:

Класс Классный руководитель Класс Классный руководитель Класс Классный руководитель
ЗА Брызгалова В.В. Кудрявцева А.А. 10А Бондарь Н.Н.

 

ЗБ Стрельченко Н.В   Н.В. Худякова Л.Н. 10Б Воронова Н.А.
Чебыкина Т.А. Волкова С.Н. 10В Салмина Т.А.
ЗГ Шайхутдинова Н.Ю. ,Н.Ю.     Овчинникова Н.В. 10 Г Гусева Н.Н.

 

    10Д Малимонов В.В.

 

 

5. сформированы группы педагогов для проведения ОКР:

3 А     Брызгалова В.В., Зарецкая Т.А.

3 Б      Путинцева О.Н., Аверичева Т.В.

3 В      Стрельченко Н.В., Новикова Н.Н.

3 Г      Чебыкина Т.А., Серебренникова Е.М.

8 А      Кудрявцева А.А., Олькова О.А.

8 Б      Худякова Л.Н., Шевелева С.Г.

8 В      Волкова С.Н., Нечаева В.М.

8 Д     Овчинникова Н.В., Кузякова Г.А.

10 А    Бондарь Н.Н., Рыбакова Т.А.

10 Б     Воронова Н.А., Гавико В.Л.

10В    Салмина Т.А., Жердева Е.М.

10 Г    Гусева Н.Н., Комарова М.Н.

10 Д     Малимонов В.В., Калагирева Н.С.

6. составлено расписание занятий на период проведения ОКР (Абрамова И.В.);

7. организовано проведение ОКР (12.04.2007.) в соответствии с требованиями;

8. проведена обработка и анализ результатов ОКР педагогами по классам и по школе в целом;

9. работы учащихся, педагогов и родителей, листы самооценки направлены в институт регионального развития образования

10.анализ результатов ОКР предоставлен в отдел образования Кировского
района;

 

10. проведён педсовет по результатам ОКР;

11. в мае месяце проведены родительские собрания по результатам
ОКР.

Для проведения ОКР были привлечены учащиеся школы на всех ступенях обучения:

Первая ступень (3 кл.) 4 класса 1 00 учащихся
Вторая ступень (8 кл.) 4 классов 89 учащихся
Третья ступень (10 кл.) 5 классов 1 07 учащихся
Итого: 13 классов учащихся

Областная контрольная работа проводилась согласно методическим рекомендациям по её проведению и оцениванию.

Тема ОКР 2006-2007уч. года « Время, школа и мы».

На подготовительном этапе учащиеся выбрали темы ОКР. Распределение выбранных тем выглядит следующим образом .

При этом учащиеся 3-х классов все (100%) выполнили задание подготовительного этапа;

- учащиеся 8-х кл. - 89 чел. из 89 писавших (100 %);

- учащиеся 10-х кл. - 107 чел. из 107 писавших (100%).

Помощь педагогов учащимся оценивалась, как рекомендации по выполнению контрольной работы, консультации по отдельным вопросам, настраивание на успешное выполнение заданий.

Помощь родителей учащиеся оценили, как помощь в нахождении необходимой информации, рекомендации по выполнению контрольной работы.

Основными источниками получения информации, которая потребовалась для выполнения домашних заданий ОКР, учащиеся считают хрестоматии, справочники, словари, энциклопедии, периодические издания, телевизионные передачи, интернет, беседы с родителями, друзьями и одноклассниками.

При выполнении индивидуальной письменной работы предпочтение было отдано темам: В третьих классах «Когда я стану взрослым» ( 70%) и «У меня растут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем заниматься»

( 30 %). Тема « Пусть всегда будет трудно, пусть всегда будет ветер в лицо…» оказалась невостребованной. В восьмых классах особой популярностью пользовалась тема « Люди нашего времени», 10 –е классы отдали предпочтение теме « Люди нашего времени» (55 %), далее идут темы

« События нашего времени» и « Ценности нашего времени» (20% и 18% соответственно. Тема « Задачи нашего времени» показалась интересной для 7 % учащихся.

 Анализ содержания домашних работ показал, что учащиеся начальной школы хотят быть успешными во взрослой жизни, иметь престижную работы, хорошо оплачиваемую. К сожалению ни кто не написал, что хотел бы быть квалифицированным рабочим и работать на большом заводе или фабрике. Порадовало, что для большинства учащихся 8 х классов людьми нашего времени являются учителя школы, а для учащихся 10-х классов – политические деятели

( В.В. Путин, Д. Буш, В. Жириновский, Ирина Хакамада и др. ), артисты, спортсмены и простые люди. Описывая события нашего времени, учащиеся 8-х классов выделяют события, связанные со школой, а десятиклассники – крупные политические события в мире (распад СССР, война в Ираке, трагедия Беслана), в России. Темы «Ценности нашего времени» и «Задачи нашего времени» для учащихся 8–х, 10-х классов оказались менее привлекательными, кроме 8а класса. Тем не менее, к ценностям нашего времени учащиеся отнесли: свободу гражданского общества, уважение старших, семью, любовь, деньги. Старшеклассники пишут, что большое место в жизни современного человека играют деньги. Задачами нашего времени десятиклассники считают: - сохранение человечества, малых народностей, борьба с бедностью, повышение культуры нашего общества.

Этап самооценки представляет учащимся возможность самостоятельно оценить качество выполнения работы по предложенным критериям. Анализ выполнения учащимися этого этапа работы свидетельствует о том, что учащиеся 3-х классов затрудняются дать самооценку своей работе. Учащиеся 8-х классов частично столкнулись с трудностями при работе над домашним заданием. Наиболее объективно дали самооценку выполнения работы учащиеся 10-х классов, что свидетельствует об их социальной зрелости.

При самооценке выполнения домашней работы учащиеся в большинстве отвечали утвердительно.

Не всем понравилось самостоятельно оценивать свою работу, но таких учащихся, по мнению педагогов, было мало. Связано это с неуверенностью в себе. Однако, несмотря на то, что учащиеся считают задания ОКР и форму проведения интересной, у них возникли определённые трудности при выполнении - это их грамотность (не хватало знаний, чтобы ответить на вопросы), не умение сформулировать ответ (для 3 классов работа сложная, т.к. на вопросы нужно было отвечать письменно), требовалось для выполнения много времени в 3-х классах.

Основная цель на этапе обсуждения тем ОКР: выявление коммуникативной составляющей у учащихся.

Основные виды коммуникативной деятельности, которые бы использовали при обсуждении в микрогруппах это:

- ответы на вопросы;

- аргументирование;

- высказывание согласия, подтверждение позиции другого.

Такие виды коммуникативных действий, как высказывание несогласия, задавание вопросов, спонтанное высказывание в процессе обсуждения прослеживаются очень слабо.

Однако, обсуждение выбранной темы в микрогруппе, ход работы, общее обсуждение тем ОКР понравилось почти всем. Учащиеся 3-х, 8-х, 10-х классов отметили в ОКР следующее: домашние задания ОКР имеют нестандартное содержание, которое помогает задуматься о своей будущей судьбе, помогает найти правильный путь. Интересен сам процесс выполнения работы, возможность высказать свою точку зрения по обсуждаемым проблемам, интересно было готовиться к ним, выполнение работы требует наличие жизненного опыта, собственной точки зрения по различным вопросам, определения своей собственной роли во взрослой жизни и жизни общества.

Анализ результатов индивидуальных письменных работ определяет уровни развития языкового образования, направленные на содержание работы, построение и речевое оформление ответов.

Этап групповой работы показал, что учащиеся обладают навыками коллективной творческой деятельности, которая отличается по качеству на разных ступенях образования. Для учащихся 3-х классов навыки коллективной творческой деятельности только осваиваются, а у учащихся 10б класса они проявились на высоком уровне. Продуктом совместной деятельности для учащихся стали:

-капсула времени ( 3 классы);

- визитная карточка школы (8 классы)

- - путеводитель школы (10 классы).

- К выполнению данного этапа работы учащиеся подошли творчески, их фантазии не было предела.

В ООП (ОКР) принимали участие родители. В домашних сочинениях родителей четко описаны отличия современной школы от той в которой учились они. В сочинениях родителей чувствуется ностальгия по прежней школе, ее традициям (детские школьные организации, школьная форма, организация досуга детей, высокое качество образования). Но и в современной школе они много видят хорошего: компьютеризация образования, профилизация школы, введение ЕГЭ.

В ООП (ОКР) принимали участие и педагоги. Их работа называлась «Мой класс и наши планы». Классные руководители после ее выполнения внесли изменения в план деятельности классного руководителя: воспитание качеств личности, воспитание социально – адаптивного человека, развитие самооценки и творческой активности ребят. В своей педагогической деятельности они намерены уделять внимание реализации принципов: свободы выбора, открытости, деятельности и добиваться идеального управления.

Областная контрольная работа свидетельствует о том, что её составители серьёзно и глубоко подошли к выбору предложенных для учащихся тем. Мы считаем, что содержание заданий интересно для учащихся своим проблемным характером, возможностью предлагать самостоятельно варианты их решения. Работы учащихся отличает направленность на выявление у школьников индивидуальности владение коммуникативными навыками, чувства патриотизма, гражданские позиции и выбор жизненных целей. Работа отслеживает развитие устной и письменной речи учащихся, их умение развивать тему, пользоваться различными выводами аргументации и доказательств.

Следует также отметить интерес учащихся к данным темам и формам работы.

Ученики показали серьёзную подготовку, умение самостоятельно рассуждать, грамотно анализировать предложенные проблемные вопросы.

Исходя из обозначенных целей областной контрольной работы, можно на наш взгляд, отметить, что провести оценку состояния образованности учащихся по данной работе получается лишь очень приблизительно и поверхностно.

Но, с нашей точки зрения лист самооценки составлен не совсем удобно: не предусмотрен вариант, когда в тексте основная мысль сформулирована, но не выделена графически т.е. они ее не видят, но она есть. Как быть?  

Структурным подразделением МОУ-СОШ № 165 является дошкольное

отделение, работающее в тесном сотрудничестве со школой.

Тесное сотрудничество на протяжении 15 лет школа осуществляет с вузами

города. На базе школы работает специализированный сельскохозяйственный

класс, ведется совместная экспериментальная работа с УрГСХА. УГТУ-УПИ

также является давним партнером школы.

Два года назад в сотрудничестве с Уральским приборостроительным заводом

открыт технологический класс, открыта экспериментальная площадка

Уральского отделения Российской Академии образования.



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ, ОХВАЧЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ МИКРОРАЙОНА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ, ОХВАЧЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ МИКРОРАЙОНА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)