Задание 4. Использование индексного метода в финансово-экономических задачах
Данные для задания приведены в таблице 2. 1) По условию задачи индивидуальные индексы цен по видам товаров и услуг имеют следующие значения:
Общий индекс цен на товары и услуги подсчитаем по формуле Пааше, преобразовав её в формулу среднего гармонического индекса цен: или 115,8%. Он показывает, что уровень цен на товары и услуги, реализованные в III квартале, возрос на 15,8 % (115,8%-100%). 2) Найдём индекс покупательной способности рубля по формуле:
или 86,4 %. Он показывает, что покупательная способность рубля в III квартале снизилась на 13,6 % (100%-86,4%)=. 3) По условию задачи индивидуальные индексы объёма продажи по видам товаров и услуг в сопоставимых ценах имеют следующие значения:
Найдём индекс физического объёма потребления товаров и услуг в сопоставимых ценах по формуле среднего гармонического взвешенного индекса физического объёма продукции:
или 82,4 %. Он показывает, что физический объём потребления товаров и услуг в сопоставимых ценах снизился в III квартале по сравнению со II кварталом на 17,6% (100%-82,4%). 4) Общий индекс потребления в фактических ценах найдем по формуле: или 95,4% Он показывает, что общий выпуск продукции (стоимость) в фактических ценах снизился в III квартале по сравнению со II кварталом на 5,6% (100-95,4%). 5) Подсчитаем абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен и объёма продаж по каждому виду товаров и услуг. Для этого построим таблицу 8. Таблица 8 Абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен и объёма продаж
где: o -стоимость товаров и услуг в III квартале в текущих ценах, млн. руб.; o - средний индекс цен III квартала ко II кварталу; o - средний индекс объёма продажи III квартала ко II кварталу в сопоставимых ценах; o - стоимость товаров и услуг в III квартале в сопоставимых ценах, млн. руб. (гр. 1 : гр. 2); o - стоимость товаров и услуг во II квартале в ценах II квартала (базисных), млн. руб. (гр. 4 : гр. 3); o (гр. 1 - гр. 4) – абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен, млн. руб.; o (гр. 4 - гр. 5) – абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения объёма продажи, млн. руб.; Вывод: Вследствие роста цен стоимость товаров и услуг выросла на 193,427 млн. руб. Вследствие уменьшения объема продажи стоимость товаров и услуг снизилась на 246,75 млн. руб.
4. Аналитическая часть 1. Постановка задачи Контроль за изменением стоимости основных продуктов питания по регионам (кроме автономных округов, входящих в состав края, области) в отчетном периоде по сравнения с базисным и в среднем по всем регионам. По данным, представленным в таблице 1, необходимо рассчитать: ü изменение стоимости набора продуктов питания по регионам; ü изменение стоимости набора продуктов питания в среднем по всем регионам. Таблица 1 Стоимость минимального набора продуктов питания в субъектах Российской Федерации на октябрь - ноябрь 2005 года
Источник: http://www.gks.ru/ 2. Методика решения задачи Изменение стоимости продуктов питания определяется индексным методом. Изменение стоимости по отдельному региону будем вычислять по формуле: (1) Изменение стоимости по всем регионам: (2) где: - стоимость набора в отчетном периоде; - стоимость набора в базисном периоде.
3. Технология выполнения компьютерных расчетов
Статистические расчеты изменения стоимости набора продуктов выполнены при помощи пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows. Расчетные формулы приведены в таблице 2 (экранная форма таблицы 2 приводится в приложении, рис.1) Таблица 2 Расчет изменения стоимости продуктов питания
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |