Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расходы федерального бюджета 2007 - 2009 гг.



2019-12-29 230 Обсуждений (0)
Расходы федерального бюджета 2007 - 2009 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




2007 год

2008 год

2009 год

1 2 3 4 5 6 7
млрд. руб. в % к итогу млрд. руб. в % к итогу млрд. руб. в % к итогу
Всего 5983,0 100 7570,9 100 9636,08 100
из них на: общегосударственные вопросы 812,1 13,6 839,4 11,1 829,4 8,6
из них на обслуживание государственного и муниципального долга 143,1 2,4 153,3 2,0 176,2 1,8
национальную оборону 831,9 13,9 1040,9 13,8 1188,2 12,3
национальную безопасность и правоохранительную деятельность 667,0 11,2 835,6 11,0 1004,5 10,4
национальную экономику 692,6 11,6 1025,0 13,5 1651,0 17,1
из нее на: топливно-энергетический комплекс 8,3 0,1 9,8 0,1 35,2 0,4
сельское хозяйство и рыболовство 27,8 0,47 58,0 0,8 83,1 0,8
транспорт 172,6 2,9 116,3 1,5 220,6 2,3
дорожное хозяйство 176,4 3,0 180,0 2,4 223,5 2,3
связь и информатику 14,1 0,2 18,7 0,3 26,9 0,3
прикладные научные исследования в области национальной экономики 60,7 1,0 72,8 0,9 111,3 1,2
другие вопросы в области национальной экономики 348,3 5,8 495,5 6,5 875,6 9,1
жилищно-коммунальное хозяйство 113,5 1,9 129,5 1,7 151,6 1,6
социально-культурные мероприятия 776,1 12,9 1015,7 13,4 1205,5 12,5
межбюджетные трансферты 1900,1 31,8 2674,6 35,3 3593,5 37,3

Источник: http://www.gks.ru.                                                                                                            

Проанализировав таблицу 5 видно, что наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты: в 2007 году доля расходования этих средств составляет 31,8%, а если говорить о динамике этого показателя, то уже в соответствующем периоде следующего года (2008 года) он повышается на 3,5%, а в денежном эквиваленте увеличивается на 774,5 млрд. рублей.  В 2008 году доля расходования межбюджетных трансфертов составляет 35,3%, а если говорить о динамике этого показателя, то уже в соответствующем периоде следующего года (2009 года) он повышается на 2,0%, а в денежном эквиваленте увеличивается на 918,9 млрд. рублей.

    В 2007 году из федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов было направлено 259,1 млрд. рублей, в 2008 году - 264,5 млрд. рублей, а в 2009 году – 278,3 млрд. рублей.

Таблица 6

Расходы на реализацию приоритетных национальных проектов

За 2007-2009 гг. (млрд. рублей)

Национальные проекты 2007 год 2008 год 2009 год
1 2 3 4
«Доступное и комфортное жилье – гражданам России» 62,5 90,5 91,2
«Здоровье» 121,2 128,7 111,9
«Образование» 53,1 45,3 30,9
«Развитие агропромышленного комплекса» 26,6 24,5 44,3

     Источник: http://www.uvao.ru/uvao/ru/nacprojects

    В 2007 году на реализацию национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» было направлено средств в объеме 62,5 млрд. рублей, а в 2008 году - на 44,8% выше, чем в 2007 году. А вот в 2009 году на реализацию данного национального проекта было направлено средств на 0,8 % выше, чем в 2008 году.

    На финансирование национального проекта «Здоровье» в 2007 году были направлены бюджетные ассигнования в объеме 121,2 млрд. рублей, а в 2008 году – на 6,2% выше, чем в 2007 году, в 2009 году – на 13,1% ниже, чем в 2008 году.

    На реализацию национального проекта «Образование» в 2007 году из федерального бюджета было выделено 53,1 млрд. рублей, а в 2008 году – на 14,7% ниже, чем в 2007 году, в 2009 году – 31,8% ниже, чем в 2008 году.

    На реализацию национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в бюджет 2007 года были направлены средства в объеме 26,6 млрд. рублей, а в 2008 году – на 7,9 % ниже, чем в 2007 году, в 2009 году – на 80,8% выше, чем в 2008 году.

    Общая сумма расходов федерального бюджета 2007 года на реализацию мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в России, составляло 32,7 млрд. рублей, в 2008 году – 43,9 млрд. рублей, в 2009 году – 56,3 млрд. рублей.  

    Таким образом, объем расходов федерального бюджета за весь год в 2008 году составил 7570,9 млрд. рублей, по сравнению с 2007 годом он увеличился на 26,5%, так как в 2007 году объем расходов федерального бюджета за весь год составил 5986,6 млрд. рублей. Объем расходов федерального бюджета в 2009 году составил 9636,8 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 27,3%.

     Проанализировав доходы и расходы федерального бюджета можно сделать вывод, что в 2007 году бюджет был выполнен с профицитом 1989,7 млрд. рублей, в 2008 году - с профицитом 1705,1 млрд. рублей, а вот в 2009 году с дефицитом2300 млрд. рублей.

 

    

    

     2.3. Анализ консолидированного бюджета РФ

       Объем доходов консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2007 году составил 13250,7млрд. рублей, в 2008 году - 16003,9 млрд. рублей. Объем доходов в 2009 году составил 13420,7 млрд. рублей, сократившись по сравнению с 2008 годом на 19,3% .

 

 

    В 2009 году в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 5543,5 млрд. рублей (88,2% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 459,4 млрд. рублей (7,3%), местных налогов и сборов - 111,2 млрд. рублей (1,8%), налогов со специальным налоговым режимом - 169,8 млрд. рублей (2,7%), что на 20,9% меньше, чем за 2008 год.

         

 

 

 

 

Рис.1. Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам в 2007-2009 гг. соответственно (в % к итогу)

     Из рисунка 1 видно, что основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2009 году обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 26,5%, налога на прибыль организаций - 20,1%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 18,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 16,8%.Аосновную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2008 году обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 23%, налога на добычу полезных ископаемых - 20%, налога на доходы физических лиц – 17%. В 2007 году: налог на прибыль организации – 31%, налог на добавленную стоимость - 19%.

    Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2009 году составило 1264,4 млрд.рублей и сократилось по сравнению с 2008 годом на 49,7%, а по сравнению с 2007 годом на 41,8% . В общей сумме поступлений по данному налогу в 2009 году доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с 2008 годом на 2,9 процентного пункта и составила 93,2%, доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, увеличилась на 2,4 процентного пункта и составила 5,8%.

    В 2009 году в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1665,0 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на 0,03% меньше, чем в 2008 году и на 31,5% больше чем в 2007 году.

    Акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2009 году в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило на сумму 327,4 млрд. рублей, что на 4,0% больше по сравнению с 2008 годом и на 13,6% больше чем в 2007 году. Основную часть поступлений (85,4%) обеспечили акцизы на автомобильный бензин, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), табачную продукцию, дизельное топливо. При этом доля поступлений по акцизам на табачную продукцию и автомобильный бензин увеличилась по сравнению с 2008 годом соответственно на 3,6 и 0,5 процентного пункта, на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) и акцизам на дизельное топливо - снизилась соответственно на 2,8 и 0,6 процентного пункта.

    В 2009 году поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 1053,8 млрд. рублей, снизившись по сравнению с 2008 годом на 38,3%, а по сравнению с 2007 годом на 14,7%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 88,7% и снизилась по сравнению с 2008 годом на 3,3 процентного пункта, по сравнению с 2007 годом на 4,7 процентного пункта при увеличении доли налогов на остальные полезные ископаемые.

       Поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, в 2009 году составило 2067,1 млрд. рублей (с учетом погашения задолженности в государственные внебюджетные фонды) и возросло по сравнению с 2008 годом на 0,3%, а по сравнению с 2007 годом на 1,2%.

Таблица 7



2019-12-29 230 Обсуждений (0)
Расходы федерального бюджета 2007 - 2009 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расходы федерального бюджета 2007 - 2009 гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)