Социальная реклама донорства в России
Были созданы выездные пункты переливания крови. Целью деятельности выездных бригад является заготовка донорской крови путем организации приема доноров в выездных условиях, вне расположения Центра крови. Для этого они занимаются планированием и осуществлением мероприятий по организации донорства на предприятиях, организациях, учебных заведениях, принимают участие в подготовке, выезду и развертыванию опорного пункта заготовки крови. А так же проводят работы по освидетельствованию доноров, заготовке донорской крови и ее доставке в Центр крови. Еще одной PR-акцией, на мой взгляд, является организация «Дня донора». С 2005 года создается временной пункт взятия крови и место парковки транспорта выездной бригады. Инициаторами проведения 14 июня Всемирного дня донора выступили четыре международные организации, призывающие к добровольной и бесплатной сдаче крови - ВОЗ, Международная федерация Красного Креста и Красного Полумесяца, Международная федерация организаций доноров крови и Международное общество по переливанию крови. За неделю до мероприятия вывешиваются социальные плакаты на видных местах (у проходных, столовых и т.д.) и плакаты по пропаганде донорства. В 2009 году день донора поддержал телеканал «ТНТ», а именно телепроект «Дом-2», участники которого вместе с ведущей Ксенией Собчак 14 июня сдавали кровь в эфире телепередачи, а так же сняли рекламные ролики, в которых рассказывали молодежи почему они это делают. Так же, 14 июня 2009 года инициативная группа «Доноры-детям» организовали велопробег доноров по Москве. Это был настоящий праздник, где все желающие сдавали кровь, участвовали в играх, рисовали, запускали в небо красные шары. Впоследствии, об этом событии написали многие газеты. Первая наружная социальная реклама донорства появилась в Москве несколько лет назад. Серией из таких серых и незаметных плакатов был завешен центр Москвы. На мой взгляд, это достаточно неудачный пример, так как после нее нет позитивных эмоций от того, что ты действительно можешь кого-то спасти. Все слишком мрачно, а черный цвет вызывает ощущение безысходности и необратимости ситуации, будто кричать «SОS» уже слишком поздно. Абсолютно другие по эмоциональному влиянию принты рекламного агенства «McCann Ericson», сделанные для поддержки инициативной группы «Доноры-детям». Серия плакатов призывала всех принять участие в сдачи крови для детей, больных раком крови. Кровосдачу организовывал выездной пункт переливания крови, о котором было сказано выше.
На телевидении было осуществлено несколько рекламных проектов, посвященных донорству. Одним из них стала серия роликов, снятых по инициативе государственной программой развития добровольного донорства в России «Службой крови». Во всех роликах рассказывалось о том, что стать героем просто, для этого лишь достаточно прийти в пункт переливания крови и стать донором.
Так же наиболее известные ролики были основаны благодаря Чулпан Хаматовой, её фонду, связям и ресурсам. В серии 30-секундных роликов были задействованы известные музыканты и актеры, такие как группа «Уматурман», Дмитрий Дюжев, Дина Корзун, и сама Чулпан. Они призывали спасать детские жизни, став донором крови. Причем, сами актеры стояли с согнутой рукой, будто они только что сдали кровь.
Любая социальная реклама донорства в России просто необходима. Думаю, в большинстве случаев люди просто не знают о существовании такой проблемы, поэтому говорить об этом нужно обязательно. У нас она должна быть информирующей о ситуации, убеждающей сдать кровь и предлагающей необходимые данные о том, как и где это сделать.
В отличие от нашей страны, в Европе и США реклама донорства выполняет лишь напоминающую функцию, она лишь стимулируют людей к неоднократной кровоcдаче. Отчего она и реализована совершенно по-другому. Я бы хотела остановиться на самых ярких примерах.
Заключение Я считаю, что современное лицо российского донорства - это зеркальное отражение социальной нестабильности в целом. В чрезвычайных обстоятельствах, когда общий страх, общее переживание, общая боль сплачивает общество, мы готовы откликнуться на призыв о помощи, как случилось в после взрывов в Москве, когда люди приходили на выездные станции переливания крови и безвозмездно сдавали кровь, чтобы хоть как-то помочь пострадавшим. Жизнь же, к счастью, по большей части не чрезвычайна, а кровь - это ежедневная необходимость для медицинских учреждений, для всего человечества. Быть или не быть донором? Здоровье нации, как моральное, так и физическое, определяется именно тем, как рядовой человек отвечает на этот вопрос. Важен даже не сам ответ, а то, что побуждает человека сдавать кровь: уверенность в собственных физических силах, радость дарения или нужда - немедленная необходимость добыть денег, забывая себя и себя же продавая. А ответ зависит не только от личностных качеств человека, но и от того, какой будет социальная реклама донорства.
Список используемых материалов: 1. www.donorstvo.ru 2. www.donori.ru 3. www.garandex.ru 4. www.yadonor.ru 5. www.donor-krovi.ru 6. www.kkch.ru 7. www.polit.ru 8. www.adme.ru 9. www.socreclama.ru
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |