Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

 Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно  влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

 Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые организации призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых организаций имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена.

Объектом курсового исследования является Открытое акционерное общество “Гомельтекстильторг”,  предметом – экономический анализ оптово розничного товарооборота, финансовых показателей этой организации.

 Главная  задача Открытого акционерного общества «Гомельтекстильторг» на 2009 г.- возрождать утерянные позиции оптового звена в нынешних рыночных условиях, активизировать товародвижение отечественного производителя, обеспечивая тем самым устойчивое финансовое положение общества и выполнение доведенных прогнозных показателей развития экономики республики на 2009 г. Отдавая предпочтение развитию оптово-розничной торговли с быстрой товарооборачиваемостью и низкой издержкоемкостью, ОАО «Гомельтекстильторг» намерено увеличить достигнутый в размере 12 % темп прироста в сопоставимых  ценах  объема  валового товарооборота. Ежегодно с этой целью необходимо продолжать работу по переводу договорных отношений с производителями товаров на условия предоставления оптовых скидок.

Для достижения поставленной задачи и дальнейшего увеличения объемов валового товарооборота общество имеет достаточные производственные мощности, где возможно расширить ассортимент реализуемых товаров и круг поставщиков.

Основной качественный показатель намеченной деятельности ОАО «Гомельтекстильторг» – получение чистой прибыли - в 2009 году планируется увеличить в 1,3 раза, увеличив объем валового товарооборота на 12%.

 Выполнение намеченных объемов валового товарооборота будет способствовать постепенному восстановлению утраченной платежеспособности организации, а также утерянных позиций в качестве оптового звена.

Увеличение объема валового товарооборота без увеличения торговых площадей потребует пересмотра ассортимента реализуемых товаров, переоснащения торговых залов современным оборудованием (перевод торговых секций на метод самообслуживания, расширение ассортимента реализуемых товаров, замена оборудования) и выполнения других мероприятий.

Эти показатели планируется достичь за счет:

- роста объема валового товарооборота;

- снижения расходов на реализацию товаров;

- увеличения рентабельности реализованной продукции и направления большего объема прибыли, остающейся в распоряжении организации, на увеличение фонда заработной платы.

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических вопросов формирования и планирования оптово-розничного товарооборота, предложение путей повышения товарооборота и доходов общества.

 В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:

· определить понятие и экономическую сущность оптового товарооборота общества;

· дать анализ оптового товарооборота исследуемой организации и влияющих на них факторов;

· определить пути увеличения товарооборота,  доходов и прибыли оптовой деятельности.

При написании курсовой работы применялись как общенаучные методы (индукции и дедукции, анализа и синтеза), так и экономико-математические методы исследования (индексный метод, метод сравнения и группировок относительных и абсолютных величин, балансовый метод, факторный анализ).

В курсовой работе были изучены и проанализированы материалы, представленные ОАО «Гомельтекстильторг» за 2006 — 2008 годы, а именно: Устав акционерного общества, «Справка о выполнении плана оптово розничного товарооборота», «Справка о финансовых показателях», «Отчёт о прибылях и убытках», «Бухгалтерский баланс», «Справка расходов на реализацию», форма №1-опт «Отчет о деятельности организации оптовой торговле», а также  данные оперативной и бухгалтерской отчетности.

Курсовая работа по структуре состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части - 3 глав, заключения, списка использованных источников.

В курсовой работе представлено 20 таблиц, 1 рисунок и 20 приложений.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

 

Согласно экономической теории, товарооборот представляет собой процесс купли-продажи, обмена товара на деньги. В его основе лежит уступка права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент. Однако на практике, товарооборот, как правило, рассматривается с позиции продавца, и это понятие фактически представляется синонимом продажи.

Различают розничный и оптовый товарооборот. Розничным товарооборотом называется продажа товаров населению для конечного потребления, а оптовым, - продажа товаров крупными партиями для их последующей перепродажи, а также продажа оптовых партий производственным и массовым потребителям.

Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

 Основной показатель хозяйственной деятельности  организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения.

 Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Например, закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его организациям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью.

Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, организации оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.

 Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от организаций-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует соблюдение промышленностью договорных обязательств по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества строго в обусловленные сроки. 

Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий.

 Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные организации улучшать их потребительские свойства.

Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.

По своей экономической сущности оптовая торговля представляет продажу товаров внутри сферы обращения, а по материальному содержанию - дополнительные производственные операции по доведению товаров от изготовителей до розничных организаций и индивидуальных предпринимателей. 

Необходимость существования оптового торгового звена обуславливают следующие факторы:

    - производственные, включающие специализацию организаций - производителей на выпуске товаров народного потребления узкого ассортимента, что затрудняет сбыт товаров непосредственно в розничную торговую сеть и требует их накопления для равномерного снабжения розничных торговых организаций;

    - транспортные, проявляющиеся в необходимости перемещения товаров народного потребления из пунктов производства в районы потребления;

- торговые, предусматривающие формирование торгового ассортимента для конкретных розничных и других оптовых организаций, накопление и хранение необходимых товарных запасов, организацию завоза и вывоза товаров.

Формирование рыночных отношений и создавшаяся в республике хозяйственно – экономическая ситуация коренным образом изменили условия работы оптового звена, его функции и задачи. Речь идет о создании коммерчески активного оптового звена, становлении единого рынка республики и формировании взаимовыгодных хозяйственных связей между организациями и регионами.

Сущность оптовой торговли раскрывается через ее функции :

- обеспечение розничной торговли товарами народного потребления;

- формирование ассортимента товаров в соответствии с требованиями розничной торговой сети;

- обеспечение своевременности завоза товаров в розничную торговую сеть;

- воздействие на производителей с целью производства товаров нужного ассортимента и качества;

- изучение спроса на товары народного потребления;

- обеспечение процесса хранения товаров, их фасовка и дальнейшая подготовка к реализации;

- снабжение внерыночных потребителей, поставка товаров на экспорт и закладка их в государственный резерв.

Функционирование оптовой торговли должно базироваться на следующих экономико-организационных принципах:

- создание равных экономических прав ведения оптовой торговой деятельности для организаций всех форм собственности, в том числе и для оптового звена потребительской кооперации Республики Беларусь;

- введение платности оптовых торговых услуг, предоставляемых оптовыми организациями своим клиентам. Речь идет об операциях экспедирования, хранения, фасовки, кодировки товаров, а также о коммерческом посредничестве и услугах по организации хозяйственных операций;

- обеспечение разнообразия форм, структур и масштабов оптовых организаций в зависимости от интересов хозяйственных субъектов, действующих на потребительском рынке;

- осуществление государственно-административного регулирования деятельностью оптовых организаций.

Основным звеном оптовой торговли является оптовая торговая организация, осуществляющая двусторонние экономические связи с поставщиками и покупателями с целью закупки и последующей продажи товаров.

 Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры,  оптовая   торговля  должна  обладать   данными  о состоянии и 

перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.

Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Организации оптовой

торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.

На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:

 - интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнёрами-

производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных    каналов сбыта продукции;

 - оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат труда    через ценообразование;

 - организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и    гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов,    стимулирующих структурные изменения.

    Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на  микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых организаций, среди них можно назвать следующие:

 - функция экономической интеграции территорий и преодоление  пространственного разрыва;

 - функция преобразования производственного ассортимента в торговый

 ассортимент товаров;

 - функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на  товары;

 - функция сглаживания цен;

 - функция хранения;

 -  функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и  упаковки;

 - функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных

 предприятий;

 - функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.

Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых  элементов в деятельности оптовых организаций, например, предоставление  разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам.

Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида:

 1) традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка);

 2) новые, возникающие под влиянием развития рынка.

Организация оптовой купли-продажи является одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товар покупателям, они действуют от лица производителей.

Оптовые организации организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда.

Осуществление транспортной функции проявляется при доставке товаров со складов организации в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.

Товарооборот, как показатель статистики рынка, используется в оценках конъюнктуры рынка, а также рассматривается в качестве:

§ показателя размера торговой организации,

§ показателя денежной выручки торгово-сбытовой организации за проданные товары,

§ показателя размера денежных расходов покупателей на приобретение товаров,

§ показателя потребления товарной массы.

Измерение товарооборота может производиться как в стоимостных единицах, так и в натуральном выражении. В стоимостных единицах его величина определяется, как произведение цены единицы товара (p) на количество проданных товаров (q).

Товарооборот = p х q                                                                                (1)

Сбор и анализ данных о товарообороте необходим организациям  для оценки результатов его деятельности, а также для разработки и прогнозирования маркетинговых стратегий. Необходимость проведения анализа товарооборота также продиктована тем, что от него напрямую зависит много, финансовое состояние общества, удовлетворение покупательского спроса, а также уровень расходов на реализацию,  дохода и полученной прибыли. Анализ проводится по данным бухгалтерской и статистической отчетности, и оперативного учета. В процессе экономического  анализа необходимо   дать оценку выполнения планов оптового товарооборота; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптовой организации.      

Основная цель анализа торговой деятельности оптовых организаций – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. 

Прежде, чем приступать к его проведению, необходимо проверить соответствие используемых показателей друг другу по 3-м направлениям:

1. По ценам: товарооборот отчетного периода должен быть рассчитан в таких же ценах, что и товарооборот базисного периода (для этого применяется индекс цен).

2. По времени: товарооборот отчетного и базисного периода должны быть взяты за одинаковые промежутки времени, а если эти временные периоды различаются, необходимо использовать такой показатель, как среднедневной или однодневный товарооборот.

3. Сопоставимость в пространстве: товарооборот отчетного и базисного периода должен быть рассчитан на одну и ту же торговую площадь.

Если анализ товарооборота проводится до наступления конца отчетного периода, то необходимо рассчитать ожидаемый товарооборот за этот период. В этом случае к фактическому товарообороту за уже прошедший отрезок квартала (например, за январь и февраль) надо прибавить ожидаемый товарооборот на оставшийся месяц (за март).

Целью анализа товарооборота является оценка положения оптовой организации на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли. Высшей, основной целью деятельности любой организации в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли.  

Однако предприниматели, менеджеры и владельцы организаций на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход является типичным во многих сферах торговли, в том числе и в оптовом звене.

В процессе анализа оптового товарооборота организации решают целый

ряд задач и оценивают их с позиции достижения поставленных целей. Множество таких задач целесообразно разделить на две группы:

- задачи, связанные с реализацией товаров и услуг;

-  задачи, связанные с закупками товаров и услуг.

В условиях рыночных отношений, во-первых, необходимо исследовать

процесс реализации в разрезе покупателей (промышленных и розничных организаций, частных торговцев и т.д.), степень удовлетворения их потребностей и оценить уровень конкуренции и  какое место занимает оптовая 

организация на товарных рынках, какие планы она имеет в предстоящем периоде и т.д. Для этого организации необходимо использовать различные методы маркетингового исследования всех сторон товарных рынков.

   Во-вторых, необходимо выполнить анализ источников закупок (провести маркетинговые исследования закупок), правил отбора по определённым критериям поставщиков товаров, выработке мер по активизации закупок (использование инструментов маркетинга закупок), условий разовых и постоянных закупок, концентрации и распыления заказов, изучить политику цен, осуществлять контроль за поступлением товаров.

Из приведённых положений видно, что главным для организации является определение потребностей оптовых покупателей, установление постоянных связей и нахождение источников приобретения товаров в целях полного удовлетворения указанных потребностей. Деление задач на две группы позволяет более глубоко исследовать оптовую реализацию товаров и услуг.

В процессе анализа товарооборота оптовые организации изучают

следующие показатели:

 - динамику общего объёма по видам и товарным группам оптового товарооборота;

в действующих и сопоставимых ценах;

 - долю оптового товарооборота в разрезе товарных групп и по общему объёму    на товарных рынках региона;

 - долю розничных и других покупателей в общем товарообороте и по основным    товарным группам, и оценивают возможность работы с ними в перспективе;

 - заявки покупателей и структуру оптового товарооборота;

 - отношение оптово-складского товарооборота к розничному и коэффициент    звенности товародвижения, исчисляемый как отношение валового    товарооборота (всех видов оптового и розничного) к чистому (розничному в    динамике по зоне деятельности организации и в сравнении с показателями по    региону в целом).

Для более обоснованного исследования дел в оптовой торговле организации следует выполнить анализ рынка закупок, оценить его влияние на развитие торговой деятельности.

На данном этапе важно разобрать какие структуры выступают в качестве поставщиков (на основе разовых или постоянно действующих контрактов), какова их роль в объёме поставок товаров, условия и порядок расчётов за товары, установить момент перехода риска за товар (в момент погрузки или пересечения границы организация, в момент поступления товаров в организацию оптовой торговли), условия транспортировки и т.п.

Для оптовых организаций необходимо иметь большое количество

надёжных источников поставок, что позволит лучше формировать предложение и наращивать объёмы торговой деятельности.

Информация для анализа рынка закупок может быть получена от внутренних источников (о поставщиках, с которыми ведётся или велась работа) и внешних (данные о статистике товарооборота и розничных или оптовых ценах, путеводители по закупкам, ярмаркам, каталоги и проспекты по продажам и т.п.). Работа по указанному направлению должна вестись непрерывно. Каждая организация должно делать выбор таких поставщиков, которые позволят ей лучшим образом достичь своих целей – обеспечить получение прибыли, увеличить объём продаж, закрепить и расширить свою роль на товарных рынках, решить имеющиеся экономико-финансовые проблемы и т.п.

Для оптовой организации очень важно глубоко изучать вопросы поставок  товаров.  Нужно  не  только  оценить  долю каждого поставщика в общем

объёме поставок, но и постоянно иметь информацию об объёмах и сроках поставок, о количестве товаров, учитывать политику и стратегию промышленных организаций и других поставщиков в ценообразовании и использовать её в своих интересах.

В каждом отчётном периоде оптовые организации должны изучать в динамике и в сравнении с другими организациями в той же зоне деятельности показатели, по которым можно оценивать качество поставок товаров.

Так, важно исчислять и анализировать коэффициент выполнения каждого контракта. Он исчисляется как отношение фактически поставленного количества товара к объёму поставок, предусмотренному на этот период в контракте. Этот же показатель может исчисляться и в стоимостном выражении как отношение фактического объёма поставок к её величине по контракту.

При анализе необходимо установить и абсолютное отклонение фактического количества поставленных товаров от объёма их поставок по контракту. В случаях изменения цен рассчитывается влияние этого изменения

на стоимостную величину поставок.

 

 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬТЕКСТИЛЬТОРГ»

 2.1 Социально-экономическая характеристика района и объемов деятельности ОАО «Гомельтекстильторг»

ОРП «Текстильторг» создано как правопреемник Гомельской областной базы по оптовой торговле текстильными товарами «Текстильторг», которая была организованна на основании распоряжения СМ БССР от 17.08.1988 года. В связи с переименованием предприятия в РДРОУП «Гомельтекстильторг» 16.06.2000 г. Гомельским областным исполнительным комитетом было выдано свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации за № 356 от 12.06.2000 года. Учредителем предприятия являлись УП «Белст», входящее в состав Концерна «Беллегпром».

На основании приказа Гомельского областного территориального фонда государственного имущества от 05.12.2008 г № 325, путем преобразования республиканского дочернего оптово-розничного унитарного предприятия «Гомельтекстильторг» было преобразовано в открытое акционерное общество «Гомельтекстильторг» и было зарегистрировано 20 декабря 2008 года № 379 р Гомельским городским исполнительным комитетом за № 400093175, в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.

Общество является преемником прав и обязанностей названной организации в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу, до момента выкупа акций подчиняется Концерну «Беллегпром».

Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

    Фирменное наименование Общества:        

    Открытое акционерное общество “Гомельтекстильторг “;

 Место нахождения Общества: г. Гомель, ул. Шилова, 12, первый этаж.

       Почтовый адрес: 246007 г.Гомель, ул. Шилова,12; факс/тел. 57-02-53.

   Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:                                                                                                                 

-  51410 Оптовая торговля текстильными товарами;

-   52410 Розничная торговля в магазинах текстильными изделиями, трикотажными и  чулочно - носочными изделиями, одеждой;

- 70200 Сдача в наем собственного недвижимого имущества;

Общество зарегистрировано в государственной налоговой инспекции под № УНП 400093175, ОКПО 03462712,в фонде социальной защиты населения под №  185.

Уставный фонд до преобразования в ОАО на 1 января 2008 года составлял 1 950 тыс. р., в процессе преобразования в ОАО уставный фонд на 1 января был сформирован в сумме 133 032,9 тыс. р.

Имущество общества на 01.01. 2009г. составляют основные фонды по первоначальной стоимости в сумме 703,1 млн р. и оборотные средства в сумме 31,0 млн р., а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе общества.

Производственные мощности Общества составляют складские помещения общей площадью 1804,3 кв.м. Непосредственно обществом используется 388 кв.м. или 21 % этих площадей, что позволяет обеспечивать объем валового товарооборота в размере 3275 млн р. – в 2006 году, в т. ч. оптовый товарооборот – 2498 млн  р.; 4530 млн руб. – в 2007 году, в т. ч. оптовый товарооборот – 3563 млн р.; 6299 млн.руб. – в 2008 году, в т. ч в оптовой торговле 5137 млн р.

Доля оптового товарооборота ежегодно растет и на сегодняшний день составляет 81 %.

Остальные временно свободные площади сданы в аренду и приносят Обществу чистый доход.

Розничная торговля осуществляется обществом на арендованных торговых площадях в размере 154,9 кв.м.

-  магазин № 2 ул. Интернациональная,49;

- секция № 3 ул. Шилова, 12а;

-   секция № 5 пр. Октября, 67

 Объем розничного товарооборота составил в 2006 году - 777 млн р., в 2007 году -  850 млн р., в 2008 году - 1037 млрд р., что составляет около 19 % общего объема продаж общества.

Предметом деятельности ОАО «Гомельтекстильторг» является   оптово-розничная торговля товарами народного потребления.

Основными задачами ОАО «Гомельтекстильторг» являются:

   1) хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов общества;

  2)  увеличение объемов оптово-розничного товарооборота;

  3)  повышение производительности труда  на основе максимального использования внутренних резервов, снижения себестоимости продукции, полного использования производственных мощностей;

4) реализация продукции в точном соответствии с планом;

Структура управления ОАО «Гомельтекстильторг» представлена на рисунке  1.                                    

                                      Директор

 


Кадровая Бухгалтерия Торг. сектор Экономическая Техническая Склады служба                                                        служба       служба 

 

 

 


Склады                                           Розничная торговля

 

 

Рисунок 1- Структура управления ОАО «Гомельтекстильторг»

 

 

   Рассмотрим финансово – экономические показатели деятельности ОАО «Гомельтекстильторг» за 2006-2008 годы, данные представим в таблице  2.1.1, исходные данные представлены в приложении 9,10,11,12,13

 

Таблица 2.1.1

 



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)