РАЗНООБРАЗИЕ ПРОГРАММ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Тема: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3 1. РАЗНООБРАЗИЕ ПРОГРАММ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ................. 4 2. КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММ «ДЕТСТВО» И «ИСТОКИ»... 7 3.СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ДОСТОИНСТВ И СПОРНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРОГРАММЫ.................................................................................................. 16 4. АНАЛИЗ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА № 31..... 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................ 28
ВЕДЕНИЕ
Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Она является ориентиром творческой деятельности воспитателей: определяет содержание образовательного процесса в ДОУ, отражает мировоззренческую, научную и методологическую концепцию дошкольного образования, фиксирует его содержание по всем основным направлениям развития ребенка. В соответствии с направленностью и уровнем реализации программы устанавливаются вид и категория ДОУ. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий при соблюдении единства магистральных целей и задач дошкольного образования Основные программы дошкольного образования определяют содержание дошкольной ступени образования, его уровень и направленность, исходя из приоритетных целей и задач. Они гарантируют необходимый и достаточный для всестороннего развития ребенка уровень образования. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путем использования одной основной программы, но и методом квалифицированного подбора специализированных программ, каждая из которых включает одно или несколько направлений развития ребенка. Основные программы определяют особенности организации жизни детей в контексте обеспечения всех ее сторон и с учетом использования следующих форм детской деятельности: занятия как специально организованная форма обучения; нерегламентированные виды деятельности; свободное время в течение дня. РАЗНООБРАЗИЕ ПРОГРАММ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
В настоящее время основной организационной формой дошкольного образования являются дошкольные образовательные учреждения шести разных видов, а также образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Соответственно, основная масса дошкольных образовательных программ, разрабатываемых до сих пор, нацелена именно на дошкольные образовательные учреждения. Вместе с тем, в связи с резким сокращением сети дошкольных образовательных учреждений и невозможностью принять в них всех детей дошкольного возраста, с 2000 года начали развиваться вариативные и альтернативные формы дошкольного образования. Последние годы в России характеризуются возникновением новых видов учреждений воспитательно-образовательного характера для детей, разнообразием педагогических услуг, которые предлагаются детям и их родителям. Наряду с государственными существуют негосударственные детские сады. Большая часть детских учреждений решает задачи общего развития детей, но уже имеются учреждения, ставящие целью раннее развитие специальных способностей дошкольников (эстетические центры, дошкольные группы и детские сады при лицеях, гимназиях и т.п.); интеграцию воспитания здоровых детей и детей с некоторыми проблемами физического развития; создание дошкольных групп, работающих в условиях двуязычия, и другие. Такое положение дел в дошкольном образовании непосредственно связано как с возрастающими запросами родителей, желающих поднять общий уровень развития детей, раскрыть у них те или иные способности, подготовить к обучению в определенной школе, так и с изменениями в самом школьном образовании. Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные. Комплексные (или общеразвивающие) - включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.). Парциальные (специализированные, локальные) - включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ. Комплексные программы дошкольного образования: Программа воспитания и обучения в детском саду Авторский коллектив под ред. М. А. Васильевой, ВВ Гербовой, Т.С.Комаровой. Программа «Радуга» Авторы: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева и др. Программа «Детство» Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Программа «Истоки» Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др. Программа «Развитие» Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др. Программа «Кроха» Авторы: Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др. Парциальные программы дошкольного образования Программа здоровье - сберегающего направления «основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. Программы экологического воспитания Программа «Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева. Программа «Паутинка» Автор: Ж. Л. Васякина-Новикова. Программа «Наш дом — природа» Автор: Н. А. Рыжова. Программа «Природа и художник» Автор Т. А. Копцева. Программа «Интеграция» Автор Т. Г. Казакова. Программа «Семицветик» Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Автор Л.В.Куцакова. Программа «Умка» — ТРИЗ Авторы: Л.М. Курбатова и др. Программа «Гармония» Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан. Программа «Малыш» Автор В. А. Петрова. Программа «Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова. Программы социально-нравственного развития дошкольников Программа «Я, ты, мы» Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина. Программа «Я — человек» Автор С. А. Козлова. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре» Авторы: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Программа «Наследие» Авторы: М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева. Программы физического развития и здоровья дошкольников Программа «Играйте на здоровье» и технология её применения в ДОУ. Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В. Авторская программа «Играйте на здоровье», она базируется на использовании игр с элементами спорта. Программа создана на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ № 69 г.Белгорода. Она адресована воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре, тренерам детских спортивных школ, центров, оздоровительных лагерей. Программа «Здоровье» Автор В. Г. Алямовская. Программа «Дошкольник и... экономика» Автор А. Д. Шатова. [15] Таким образом, большое количество образовательных программ дает возможность современному дошкольному учреждению решать задачи не только воспитательные.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |